Почему Россия круче Японии в экономике

Кликбейтный заголовок. Но правду писать легко и приятно. Начнём с простого вопроса, который можно задать прямо на улице, да и здесь на пикабу - чья экономика круче, российская или японская. Уверен, что большинство расскажет, что японская, кто-то даже вспомнит про место в мире, которое у японии 4, сразу после Индии. А теперь правда, срыв покровов:) Следующий вопрос - может ли японская экономика сделать гражданский самолёт? Опять же уверен, что большинство ответит, что сможет, а если нет, то значит и не надо. Ха-ха.
Итак, в последнем году уходящего века, или предпоследнем компания Мицубиси объявила о планах создать небольшой региональный пассажирский самолет вместимостью от 70 до 90 кресел. Ну что-то типа советского Як-40 или як-42 или чуть меньше суперджета. Фигня вопрос, ведь Мицубиси это не только автомобили, а огромный индустриальный конгломерат, делающий почти все: от станков и судов, до тех же боевых самолётов и крыльев для боинга.
Плюс программа своего регионала получила статус государственного проекта, японские официальные лица кланялись на публике, рассказывая, как всё будет круто и современно.
Действительно, самолёт планировали сделать ну прям суперский - на 85 процентов из композитов, что давало экономию веса, о всяких электронных примочках и говорить нечего. Правда, на свой движок японцы не замахнулись, а предпочли купить у тех, кто их уже умеет делать. Готовые самолёты должны были пойти заказчикам в 2012 году
Узнаете что-то похожее? Чем-то смахивает на наш сухой суперджет. Только чуток меньше.
Дальше пошло проектирование и вдруг вот прямо внезапно выяснилось, что делать целиком из композитов не получается - очень дорого да и ненадежно. Пришлось вернуться к старомодному алюминию, а на композиты оставить только часть крыла. Примерно 15 процентов.
Ладно, но теперь то всё получится? Должно, к 2007 году даже выкатили первый образец и стали его испытывать, в том числе и полёте. Правда, в самой Японии очень плотный трафик, поэтому испытания перенесли в США. Летали-летали, и чем больше летали, тем больше проблем вылезало в изделии. Не выходил каменный цвет. Опять "внезапно" выяснилось, что если ты умеешь делать автомобили, то это не значит, что умеешь делать самолёты. И даже не помогает, что военные самолёты производишь, потому что они по лицензии, поэтому опыта в проектировании у компании нет.
Пришлось нанимать тех, у кого опыт есть, а это время и деньги.
В общем, к 2012 году стало ясно, что никаких самолётов пока не будет, а когда будет, не ясно. Но признаваться в этом значит потерять лицо и включились пиарщики - MSJ, а именно так именовалась программа, стал SpaceJetом и опа - новая программ как бы сначала обещала самолёт уже в 2020 году.
Новый самолёт чуток подрос, получил трехклассную компоновку. Но как друзья вы не садитесь... - к 2019 году всё ещё ничего не было. А потом пришёл ковид и авиация оказалась в кризисе.
В результате в 2023 году программу закрыли, так ничего и не создав, потратив несколько миллиардов баксов.
Вот и сказочке конец, тот кто читал - молодец. Так что Россия, до сих пор стоящая на плечах гиганта СССР, круче Японии. Ну а то, что мы не умеем в автопром, так место заколдованное:)
Кто не любит читать или хочет подробнее - ссылка на ролик отличного канала про авиацию

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
87
Автор поста оценил этот комментарий

Странное обоснование. Или это тонкий троллинг такой?

Ведь у России всё так охуенно с гражданской авиацией.

ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку