491

"Почему не сообщаешь пассажирам причину снижения скорости?"

Навеяно постом: Пришла претензия от пассажира

Такие пассажиры - не редкость. Мне приходилось выслушивать похожие претензии в свой адрес, иногда - даже оскорбления. Расскажу вам пару историй.

***

Придурки! Придурки!

Работал я ещё помощником машиниста электропоезда со своим машинистом Михалычем. Попалась нам отборнейшая поездка. На нескольких перегонах ремонт путей, на контактной сети работают контактники, на какой-то станции разобрали выходной светофор, короче - вместо двух часов обычного следования нам чуть ли не три часа тащиться изменённым расписанием с уменьшением скорости, по неправильному пути, по телефонным средствам связи - многим из вас эти термины ни о чём не скажут, но это неважно, важно то, что мы ехали медленнее, часто не по тем путям, как обычно и т.п. И всё это - жарким летним днём, когда хочется побыстрее ехать "с ветерком", а не плавится в кабине на черепашьей скорости.

И вот, впереди очередное ограничение скорости, не более 25 км/ч, мы притормозили, следуем по пути, впереди остановочный пункт. Останавливаемся на платформе, из первого вагона выпрыгивает женщина и давай на нас орать:

- Да вы за...бали так ездить! То так, то этак, то несутся, то чуть едут! Придурки! Придурки!

Я делал покерфейс, стоя в двери служебного тамбура, наблюдая за посадкой, а Михалыч тупо ржал на всю кабину. Даже когда мы уже тронулись, женщина продолжала что-то орать в наш адрес.

Жалобы потом не было, недовольство выразилось сугубо в качестве этого "крика души".

***

"Почему не сообщаешь пассажирам причину снижения скорости?"

В этой истории я уже работал машинистом. Не помню, какой порой это было, помню только, что электричка была утренняя.

Следую по участку, никого не трогаю. И вдруг в динамиках связи пассажиров с машинистом (в противоположных концах вагона электрички висят такие щитки с кнопкой и надписью а-ля "Машинист", "Милиция" и т.п., через которые можно связаться с локомотивной бригадой) появился голос какого-то товарища, полный любопытства. Но ещё и с претензиями. Я снижаю скорость - он говорит: "Почему тормозишь? Почему не сообщаешь пассажирам причину снижения скорости?" Я набираю скорость - сразу слышу "Зачем превышаешь?" Вообще ничего не делаю - раздаётся "Почему не принимаете меры к нагону опоздания?" При этом я следую графиком, всё штатно. Какой-то бред человек несёт. Говорю помощнику: "Пойдёшь по поезду - глянь, что там за кадр". Помощник прошёл по составу - нашёл его. Обычный мужик лет шестидесяти. Ещё наехал на помощника: "Почему машинист не отвечает на вопросы пассажиров?", на что получил ответ, что машинист занят.

Жалобу конкретно на меня он не написал, но несколько моих коллег потом отписывали с того направления жалобы похожего содержания, и им тоже выносили мозг по связи с машинистом. Совпадение?..

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
44
Автор поста оценил этот комментарий

Гражданин, оперирующий термином "нагон" явно в теме ЖД. Стало быть просто козёл и  кляузник по жизни. ИМХО, конечно

раскрыть ветку (12)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно.)
Или просто нахватавшийся откуда-то ЖД-терминов.)

раскрыть ветку (9)
21
Автор поста оценил этот комментарий
С пикабу например)))
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажи, я через пару месяцев иду в помощники машиниста на электровоз (скорее всего, грузовой). Какие функции вообще он выполняет?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Осмотр локомотива до, после и во время остановок, пробивка песочных форсунок, забитых снегом, проверка тормозов при стоянке более 30 минут (агащаз), получение документов и предупреждений. Свистят свистками и тифонами, включают освещение ходовых, открывают окна и высовывають морду лица на мороз при проследовании переездов и помещений ДСП(дежурных по станции) и многая, многая многая другое... Грамотный помощник, знающий профиль и понимающий, как надо вести поезд по участку, следит чтобы машинист что-либо не прогавил

Самое главное, не дают машинисту заснуть ! )))


А идти лучше в пассажирское движение ( имхо, конечно), хоть график на месяц будет и выходные известны (ежели, конечно, не отберут)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Казанском пока вакансий нет, только в Юдино

2
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от принятого в депо порядка, но обычно помогалы на грузовом движении ведут маршрутный лист. Продувают концевые. Производят отцепку/сцепку локомотива с составом. Устранение неисправностей по команде машиниста. Регламент переговоров и прочие официальные обязанности помощника.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Привет коллега ,возник такой вопрос, электропоезд подаётся под посадку на ладожский вокзал прибывает с финляндского вокзала резервом Когда захожу вагон в нем жара от включенного отопления (летом) ,не подскажите для чего это делается (СПб) электропоезд ЭТ- 2М, может как то связано с ПТС? Коллеги в депо не знают.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Впрямь с включенным отоплением?)

Может, просто резерв постоял под солнцем с закрытыми форточками, отсюда и жара?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Запах характерный ,сиденье теплое ,рукой трогал печку.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Странно.)

Я об этом ничего не знаю.)

4
Автор поста оценил этот комментарий
А я знаю что такое касалетка
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

"Вижу, Вы спец! Хотите порулить ? " (с)  )))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку