Почему ломается топливный насос и как выбрать на разборке

Привет, друзья! Сегодня хотим поговорить о важнейшей составляющей топливной системы – топливном насосе. Поскольку этот элемент отвечает за то, чтобы топливо из бака попало в систему, то есть, чтобы тягач в принципе поехал, топливный насос требует к себе крайне ответственного отношения.


Почему же насос может выйти из строя? Причин несколько.

Почему ломается топливный насос и как выбрать на разборке Ремонт авто, Дальнобойщики, Фура, Грузовик, Авто, Автосервис, Длиннопост

Перегрев


Основная причина перегрева - хронически низкий уровень топлива в баке. Дело в том, что топливо для насоса является и смазкой, и охлаждающей жидкостью. А когда солярки мало, вместо нее насос начинает захватывать воздух и работать в буквальном смысле на износ, перегреваясь и в итоге ломаясь.


Загрязнения в топливном баке автомобиля


Источники загрязнений могут быть разными: некачественное топливо, посторонние включения. Любой мусор рано или поздно попадает в насос вместе с топливом и, накапливаясь, способствует его выходу из строя.


Перепады давления в топливной системе


Причины этого явления, опять же, могут быть различными - например, нарушение герметичности топливной системы, но главная беда – это засорение топливного фильтра. Из-за снижения его пропускной способности насосу приходится «качать» топливо в режиме повышенной нагрузки, и ресурс его работы значительно сокращается.


Проблемы с электропроводкой


Если где-то в электросхеме нарушается контакт, провода окисляются, система не может нормально работать, подача топлива прекращается – и автомобиль не может тронуться с места.

Водители и собственники тягачей, столкнувшись с необходимостью замены топливного насоса, стремятся сэкономить и найти как можно более дешевые аналоги – в основном, Китай. Worktruck категорически не рекомендует так выходить из положения. Ведь использование некачественного топливного насоса может привести к отказу или некорректной работе топливной системы.


Например, к заклиниванию датчика уровня топлива и как итог – некорректному расчету расстояния до заправки или некорректной работе индикатора низкого уровня топлива. То есть лампочка будет включаться при достаточном уровне топлива, или наоборот, не включаться при практически пустом баке – что значительно хуже.


Или другой пример – утечка топлива из-за низкой толщины стенок изделия или наличия невидимых глазу механических повреждений. Так будет в лучшем случае запах топлива в салоне, а в худшем – по-настоящему опасные ситуации.


Некорректная работа топливного насоса или датчика уровня топлива может быть из-за неправильно установленных штекеров – особенно, если они корявые китайские. В связи с этим не отображается уровень топлива или двигатель не запускается.


Но самое распространенное - насос отказывает после короткого срока службы, автомобиль внезапно глохнет и больше не запускается.


Поэтому рекомендуем приобретать оригинал топливного насоса на замену, а чтобы сэкономить можно взять б/у на авторазборке.


На видео разбираем топливный насос и показываем его в разборе – так легче понять принцип его действия. Крутящий момент, передающийся от компрессора, вращает шестерню. Шестерня вращается по кругу, тем самым выталкивая топливо и создавая давление в топливной системе.

На что нужно смотреть в первую очередь при выборе топливного насоса на разборке? Обратите внимание на шестерню, а именно – на выработку на зубьях. Смотрим также на боковые поверхности – нет ли там царапин, излишней выработки, дефектов.