Почему голосовые сообщения в рабочих переписках — абсолютное зло. Снова о больном, но по полкам

К голосовым сообщениям в мессенджерах никто не остается равнодушным. Либо их обожают, либо ненавидят.


Лично я не приемлю голосовые сообщения без крайней-крайней необходимости и запрещаю своим сотрудникам и подчиненным пользоваться ими по работе. И сейчас объясню, почему.

Почему голосовые сообщения в рабочих переписках — абсолютное зло. Снова о больном, но по полкам Голосовые сообщения, Мессенджер, Длиннопост, Мат

Почему нельзя использовать голосовые сообщения в деловом общении?


1. Неуважение к чужому времени и продуктивности

Что мы делаем, когда по ходу рабочего дня получаем письменное сообщение в мессенджер в какой-либо из рабочих чатов или в ЛС? Правильно, бросаем взгляд, на отвлекаясь от выполняемой задачи, за долю секунды определяем, о чем сообщение: срочно или нет, на какую тему, нужно сейчас отвлечься и ответить или нет.


А в случае с коллективным чатом, мгновенно определяем, кому вообще адресовано сообщение. Если не нам, то не тратим время и продолжаем работать.


А что происходит, когда приходит голосовое? О чем оно, кому адресовано, срочно или нет? А пока не прослушаешь — не узнаешь. Автор голосового сэкономил своё время, надиктовав то, что можно написать. Но при этом потратил время каждого, кто вынужден был отключиться от текущей задачи, чтобы прослушать и хотя бы определить о чем там.


Плюс по разным данным, человеку, которого отвлекли от задачи и рабочего цикла, нужно от 10 до 20 минут чтобы сосредоточиться обратно. Сэкономил 10 секунд своего времени — уничтожил 10 минут чужого. У меня тут неизбежно рождается аналогия с обочечниками. Объехал пробку по обочине чтобы потом вклиниваться в поток — сэкономил своё время, но задержал каждого из стоящих в пробке.


Руководитель, который любит общаться с подчиненными голосовыми сообщениями, фактически стреляет себе в ноги — существенно вредит продуктивности своего же подразделения или бизнеса в целом.


А если голосовыми пользуются подчиненные, то уже руководитель (или проджект-менеджер) будет вынужден переслушивать всё это чтобы понять, о чем общаются подконтрольные сотрудники, как работают, как ведут свои вопросы, где и как нужно вмешиваться и руководить.


2. Невозможность что-то найти

Это по сути тоже к предыдущему пункту. Если обсуждение какого-то вопроса идет в письменном формате, то потом в любой момент можно найти в логах нужный кусок переписки при помощи контекстного поиска по ключевым словам.


Допустим, я помню, что обсуждался макет дизайна рекламного баннера. А теперь мне нужно уточнить и проверить какие там обсуждались размеры баннера. Открыл поиск, вбиваю слова «макет», «размеры», «баннер» и за 15 секунд нахожу ответ на вопрос и иду работать дальше.


А если общение ведется голосовыми? Да, правильно, нужно всё переслушивать. Даже если контекстным поиском удалось найти примерно тот отрывок логов, где вопрос обсуждался, то все равно придется переслушать несколько спичей любителя голосовых. Сэкономил минуту себе и пожалел свои пальчики? Молодец! Но тем самым еще сильнее усложнил работу остальным.


И стенографировать ваши речи никто не будет. Только если для этого есть специально нанятый секретарь, который переводит все ваши голосовые в письменный вариант и рассылает за вами транскрипцию. В противном случае — это снова неуважение к окружающим.


3. Часто невозможность пересылки

В случае с текстом — выделили часть сообщения мышкой, скопировали, видоизменили начало/конец/середину и переслали дальше куда нужно. В случае с голосовым — пишем всё с нуля.


4. Неуважение к чужому комфорту

«Я пишу голосовым потому что мне неудобно набирать», — говорит любитель диктовать. А думаешь ли ты, любитель голосовых, о том, удобно ли мне слушать? Есть ли у меня с собой наушники?


Не нахожусь ли я в шумном месте (в метро без наушников) или на совещании или переговорах, когда подносить телефон к уху неуместно? Или я работаю с ноутбука, а «ВКонтакте», WhatsApp или Telegram открыт в десктопной или веб-версии, а значит мне нужно разыскивать и надевать наушники чтобы послушать?


Масла в огонь подливают голосовые, состоящие из одного или нескольких слов: «Да», «Нет», «Я посмотрю», «Да, нужно так», «Я согласую», «Сегодня» и так далее


5. Технические сложности

Нередко у любителей голосовых банально неидеальная дикция, дефекты речи, плохо работающий микрофон, они находятся в шумном месте или их произношение иностранных слов на уровне «пока течет мой любимый кепчук». То есть часто просто невозможно понять, о чем речь. А в письменном виде хотя бы есть надежда на Т9 или контекст.


6. Неуважение к личному времени и пространству

Не секрет, что многие собственники бизнеса и руководители не видят границ между рабочим и личным временем. Это нормально и, возможно, даже хорошо, если человек живёт своим делом. Но совершенно недопустимо заставлять жить работой своих наёмных сотрудников — это должен быть личный выбор. Голосовые сообщения — отличный выбор для интервента в личное нерабочее время сотрудников.


Представьте, что вечером буднего дня сидите со своей половиной в кафе или обнимаетесь на последнем ряду в кинотеатре. В кармане или сумке жужжит телефон. В случае с письменным сообщением, вы возьмете смартфон, и так же как в первом пункте мельком определите, о чем речь.


Вернете гаджет в карман, а руку — на коленку своей возлюбленной. Но нет, там пришло 3 голосовых от влюбленного в свой бизнес собственника. Значит нужно слушать. Вдруг там что-то срочное и важное? Вы же исполнительный сотрудник, правда?

Почему голосовые сообщения в рабочих переписках — абсолютное зло. Снова о больном, но по полкам Голосовые сообщения, Мессенджер, Длиннопост, Мат

Когда всё-таки можно?


Можно в случае крайней необходимости. Например:


1. «Дим, прости что голосовым, я за рулем. Мне сейчас позвонил Иван Иваныч из Газпрома, они готовы вне очереди рассмотреть нас как подрядчика, если ты прямо сейчас отправишь им КП. Оно на моем компе, на рабочем столе, пароль golosovye_mraz_123. Нужно срочно прямо сейчас! »


2. "Ребят, простите что голосовым, я сейчас на переговорах с заказчиком, они хотят чтобы в рекламном ролике была фоном вот эта мелодия, вот, послушайте. Саш, распознай шазамом. Лен, найди ее в 2‑3 вариантах и пришли мне на почту файлами. Сейчас доеду — сядем в переговорке и все расскажу подробно"


3. «Максим Юрьевич, извините что голосовым, заняты обе руки, только вышел из офиса. Подгоните пожалуйста сейчас машину к шлагбауму, а то не донесу коробки, руки отрываются. Нам пора дальше лететь на следующий объект, а я тащить полчаса буду. Спасибо».


4. Автор голосовых и те, кто их слушают — это любящая шведская семья. Люди, которые в восторге от голосов друг друга и слышать голос любимого мужчины/женщины, с которым(ой) посчастливилось работать в одном проекте — это отрада для ушей, дающая воодушевление и мотивацию работать и сворачивать горы!

Почему голосовые сообщения в рабочих переписках — абсолютное зло. Снова о больном, но по полкам Голосовые сообщения, Мессенджер, Длиннопост, Мат

Чего категорически нельзя никогда


Ставить голосовыми важные задачи

Постановка задач — это вообще отдельная наука, неведомая большинству людей, каким-то чудом ставшим руководителями. Подробнее об этом вам расскажут книжки по проджект-менеджменту.


Но чисто по опыту, задача поставленная в мессенджере через голосовое — это как минимум провал и околонулевая вероятность ее эффективного и своевременного принятия в работу и выполнения, а как максимум — десяток иголок в вашу куклу Вуду, которую хранит в ящике стола подчиненный, которому так задачу поставили. Это все туда же, про уважение к чужому времени и эффективности.


Отправлять в чат с большим количеством участников

Для этого случая в аду есть отдельная батарея котлов. Если это общий чат на 20‑30 и более человек, где собрана вся компания, весь отдел, все ваши региональные представители и так далее. Да, каждый будет вынужден прослушивать и тратить свое время (см. выше) или забьёт и слушать не будет вообще.


Не удивляйтесь, когда выяснится, что ваш голосовой посыл будет услышан только одной десятой адресатов. Многие люди не слушают голосовые в больших конфах принципиально. И это объяснимо.


Надиктовывать голосовым какое-либо ТЗ

Без комментариев. Если нет штатного стенографиста, которому вы платите большую зарплату, то такое ТЗ равносильно написанному на двери туалета синим маркером. А без внятного ТЗ — результат ХЗ. Это закон.

Почему голосовые сообщения в рабочих переписках — абсолютное зло. Снова о больном, но по полкам Голосовые сообщения, Мессенджер, Длиннопост, Мат

Возражения


Это экономит время!

Да, экономит. Но только ваше. Время других это только отнимает. У всех разный темп речи и абсолютно точный факт в том, что взрослый человек со средней техникой скорочтения прочтёт то, что вы надиктовывали 5 минут за 2 минуты. И это в случае, если сообщение адресовано ему. Вы уверены, что у вас дикция и речь идеальны, как у ведущего новостей «Первого Канала»?


Что вы говорите чётко, распознаваемым темпом, у вас в речи начисто отсутствуют «эээээээ», «нууууууууу», «какбээээээээ», «ииииииииии» и прочее? Нет? Тогда не удивляйтесь, что вас возненавидят за вашу любовь к голосовым сообщениям.


Есть боты-распознавалки!

Да, есть. Но я встречал их пока только во «ВКонтакте», они работают через раз и после некоторых танцев с бубном. А распознавание там пока в зачаточном состоянии. Чаще всего, читать транскрибированное ботом намного сложнее чем понять о чем речь в тексте, переведенном «Гугл-переводчиком» с русского на монгольский, с монгольского на испанский, с испанского на иврит, и обратно с иврита на русский.


Попробуйте как-нибудь. Там действительно проще всё-таки прослушать голосовое.


Пользуюсь по работе не первый год и всё нормально!

Уверены, что нормально? Уверены, что не стреляете себе в ноги и сотрудники вас за это не ненавидят? Может просто боятся или стесняются сказать? Всё-таки вы начальник и платите им деньги. Или просто не хотят ссориться? Подумайте над этим, особенно перечитав первые три пункта выше: про продуктивность и удобство.


Источник

Почему голосовые сообщения в рабочих переписках — абсолютное зло. Снова о больном, но по полкам Голосовые сообщения, Мессенджер, Длиннопост, Мат

https://vc.ru/hr/101161-pochemu-golosovye-soobshcheniya-v-ra...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
372
Автор поста оценил этот комментарий

Хочешь говорить - позвони и поговори. Нехуй говорить в тестовый чат.

раскрыть ветку (133)
298
Автор поста оценил этот комментарий

Запрет входящих голосовых был бы самой монетизируемой функцией мессенджеров.

раскрыть ветку (54)
339
Автор поста оценил этот комментарий

Причём в таком виде: сначала человек голосовое сообщение записывает, потом пытается отправить - и только тогда выясняет, что у получателя запрет.

раскрыть ветку (11)
172
Автор поста оценил этот комментарий
Причем крайне желательно в виде ответного голосового сообщения.
раскрыть ветку (5)
160
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала минута мычания, потом ответное голосовое сообщение.


Я рад, что нашёл единомышленников.

раскрыть ветку (4)
104
Автор поста оценил этот комментарий

Ээээ, дело в том что, аааа пользователь заблокировал мммм функцию аа голосовых сообщений.

Сцук, пиздец, вроде была статистика, что всем не нравятся свои голоса в записи.

раскрыть ветку (3)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Ты предлагаешь, чтоб это Эрнст записал?
1
Автор поста оценил этот комментарий
А есть такие кому нравится?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

безусловно. Я утрировал, что "всем". Но число в статистике явно больше, чем тех, кто голосовые не отправляет.

15
Автор поста оценил этот комментарий
У себя в чате через бота так и сделала, телеграм если что. Если кто-то пытается, говорит,то в итоге - хрен! Щас уже все отучились и отвыкли наконец от этих сраных голосовых
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А что за бот, если не секрет?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Controllerbot позволяет это сделать, там вообще куча функционала. Мы таким образом запретили слать два стикера подряд в чате, чтоб не флудили бесконечно хД
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ошиблась! Combot это >.<
2
Автор поста оценил этот комментарий

И без текста ошибки, просто отправка обрывается и запись пропадает, надиктовывай снова - и снова ошибка

37
Автор поста оценил этот комментарий

Создаем рабочие места. Новый плагин.


Надоели голосовые сообщения? Наши сотрудники бережно расшифруют входящие голосовые и отправят вам текст без "ну,это, короче" и мычания. Услуга оплачивается отправителем. Автоматически.

раскрыть ветку (8)
44
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Светлана Иванова 50мин
► —||||||••||—||||||••||||—||•••—

Катя стенограф только что
Серёж, я пошла покурить и забыла ключи, даже шубу не стала надевать, хоть на улице минус 20, ты же на первом этаже, спустись, открой мне дверь, а то все сейчас заняты и мне через 5 минут надо быть у Павла Викторовича с отчётом. Заранее спасибо"

раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Идеально)

Больше голосовые сообщения она не захочет отправлять

5
Автор поста оценил этот комментарий

Шикарно, спасибо!

Автор поста оценил этот комментарий

почему кнопка плей не работает?

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Надо гвоздём нажать
23
Автор поста оценил этот комментарий

Услуга оплачивается отправителем. Автоматически. Тариф выбирает получатель.


Чувак, это гениально.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тариф выбирает рандомайзер...
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оплата посекундная.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Как только их ввели думал когда введут функцию в вк на их запрет в лс и конфах, как с аудиозвонками и видеозвонками (и ведь особо умные зачем-то звонили мне через вк)
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

звонки в ВК, кстати, оказались вполне сносной фичей. есть люди, у которых мне неизвестен номер телефона, но в ВК они есть (да, при этом читают они его даж со смартфона редко). а звонить 100 общим знакомым выясняя телефон - иногда просто некогда.

Автор поста оценил этот комментарий

А чем тебе плохо разговаривать через ВК ?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне плохо разговаривать в принципе, а тут звонят -> эта ебала на весь экран открывается и мешает + звук звонка
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Как это " ...плохо разговаривать... " ?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Разговор через голос и через текст две разных вещи и первая мне муторнее, шо не так
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты социопат ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, просто выбираю комфорт
9
Автор поста оценил этот комментарий

Очень хочу, чтоб в вк сделали функцию "запретить голосовые сообщения", чтоб в личке или беседе тебе кто-то пытается писать, а ему "axic0n ограничил функцию голосовых сообщений" и ничего нельзя было послать. Правда, в беседе такое реализовать сложнее, там через админа разве что.

3
Автор поста оценил этот комментарий

В телеге есть такое в беседах. Бесплатно

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Где??? Мил человек, прошу подскажи как включить? По работе активно юзаю телегу и периодически нахрдятся уникумы с голосовыми в рабочих чатах.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
@voicybot
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Админа нужно попросить. Можно запретить всем, либо через исключения можно повесить запрет отдельным болтунам.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

а как тогда мемчики кидать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Будет наказанием для любителей голосовых: любишь голосовые - мемчики не кидаешь.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Картинки и видео тогда тоже заблочатся.

Автор поста оценил этот комментарий
Даже кладмэнам не нравятся голосовые
Автор поста оценил этот комментарий

Но не в личке, к сожалению.

раскрыть ветку (5)
24
Автор поста оценил этот комментарий

В личке удаляешь словесный понос, при этом ставишь галку "удалить и у собеседника", а потом говоришь, что ничего не приходило.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ты ахуенен чувак

3
Автор поста оценил этот комментарий
"Удалить и у собеседника" можно только свои сообщения
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Проверил, действительно можно удалить. Видимо это не так давно добавили
5
Автор поста оценил этот комментарий
Анти запрет голосовых...
раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Похуй. В таком случае человеку явно дали понять, что его бормотание никто слушать не будет.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Даже не буду говорить про носки, полностью согласен
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, склерозь одолел, какая тут подпись?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я про что-то подобное думал
Автор поста оценил этот комментарий

А в вк особенно

Автор поста оценил этот комментарий

В телеге можно запретить в чате записывать голосовые)) но тогда нельзя будет вообще какие-либо медиафайлы отправлять, но это достойная жертва)
З.Ы. можно определённым участникам запретить))

27
Автор поста оценил этот комментарий
Реально бесят такие, есть чат есть разговор, выбирай что то одно
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
отсылка к СОиП??? (с) Ты что с Урала??))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
СОиП? Уралом не назовешь, Западная Сибирь
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Самая обаятельная и привлекательная
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Отправляла голосовуху один раз в жизни. Это случилось, когда в пять утра надо было срочно спеть песню подруге, ибо нам было весело. Хотелось, чтобы и ей стало весело, но попозже, когда проснется)))
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ни в коем случае! Хочешь говорить - говори сам с собой. Я бы и в телефоне голосовое общение запретил. Для всех желающих сообщить мне что-то важное есть текстовые месенджеры и email. SMS на крайняк.

20
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз, я не люблю аудио собщения, в групповые чаты тем более
Но я ими пользуюсь время от времени, я не ленюсь перезаписать своё сообщение, если понимаю что начал где то тупить в стиле "ээыыыыааадавоттаквотда", потому что даже трижды перезаписать сообщение часто бывает сильно проще чем 1 раз написать его текстом
Иногда бывает такое тчо мне писать совсем не вариант,а собеседнику совсем не вариант слушать, выручает голосовой ввод, хз почему им никто не пользуется, он достаточно хорошо распознаёт речь, в том числе матерную
И да, я категорически ненавижу звонить, звонок по телефону = парализовать мою деятельность, записывать голосовое и заниматься делами - могу, говорить по телефону и заниматься делами - нет, самый просто способ меня убить это посадить за руль машины, отправив куда то ехать и позвонить, без возможности проигнорировать звонок, я доеду ровно до ближайшей стены\дерева\столба\любого другого препятствия

раскрыть ветку (11)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Да голосовой набор рулит всё-таки только знаки препинания не выставляет.. собственно это сообщение записано с помощью голосового ввода и добавил точки.. быстро удобно всем)
раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно диктовать текст вместе со знаками препинания, чтобы голосовой ввод их ставил. Прямо так и говорить в нужном месте - запятая, точка, тире и т.д.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А вот этот комменты ты бы так набрать не смог:)

7
Автор поста оценил этот комментарий
Фото круто то я тоже решила попробовать ть, я а то даже стереть ть не слышала la.

охуенно работает, я считаю)))
3
Автор поста оценил этот комментарий

Надо запомнить отмазку про голосовой набор, когда граммарнаци будут впаривать запятые

Автор поста оценил этот комментарий

Ты тормоз.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Прекрасно расставляет он знаки препинания
Автор поста оценил этот комментарий

Выставляет запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки.

Автор поста оценил этот комментарий
Яндекс клавиатура на андроиде точно умеет знаки расставлять
4
Автор поста оценил этот комментарий
начал где то тупить в стиле "ээыыыыааадавоттаквотда",
мне было так приятно, когда мой друг сказал, что слушает голосовые только от меня, потому что четко, быстро и грамотной речью :D:D Обычно посылаю голосовые тем, кто тоже ими пользуется и если сообщение не требует быстрой реакции, ну типо какое говно 8 сезон ИП, мне было сложно выразить это в тексте.
Автор поста оценил этот комментарий

а вы защищены от словесного мусора в общении в реале и по телефону?

на мой взгляд, это проблема вашего собеседника или лично ваша - если приходится с ним общаться, нужно как-то установить границы или проявить снисхождение.

неуместно вешать всех собак на аудиосообщения)

Автор поста оценил этот комментарий

ненавижу звонки,
Если что то важное есть сказать то лучше голосовухи послушаю. Когда мне будет удобно

и на каждую часть сообщения отвечу.

благо даже длинный текст можно в том же вк на скорости 2.0 слушать.

только не надо мне звонить, я простите может сру

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку