Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3

Как создавать персонажей в FATE (основы)

Поговорим об основных этапах создания персонажа в FATE и его особенностях.

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Прежде чем приступить к созданию персонажа, важно проговорить несколько важных вещей:

1) В большинстве НРИ персонаж не может создаваться в отрыве от сеттинга, это логично. FATE заходит ещё дальше, персонажи по FATE не могут создаваться в отрыве от сюжета, и это крайне важное замечание. В книге FATE CORE создание игры стоит выше, чем создание персонажа. Почему так?

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Потому-что создание сюжета, установление проблем сеттинга, определение угроз даёт вектор мысли, касательно не только создания лично своего персонажа, но и определения сюжетных ролей в группе (и я не говорю про роли в стиле: танк, хилер, социальщик). Частая проблема мидскул игр, когда персонажи игроков совершенно не сочетаются вместе, у них нет общего прошлого и, по ощущениям, общего будущего. Задавая вопрос "почему эти персонажи находятся вместе" можно не получить ответа или, в лучшем случае, услышать "так получилось". У этих персонажей нет взаимосвязей.

Как правило эта проблема решается вне системы, на уровне социального договора. FATE же предоставляет ряд инструментов, позволяющих создать персонажей связанных общей историей, преследующих общие цели (угроза для всех одна) пусть и разными методами, и напрямую вписанных в текущих конфликт, то есть сюжет происходит вокруг них и они в нём заинтересованы.

Всё это происходит именно на этапе создания сеттинга и сюжета, этому тоже можно посвятить статью (и рассказать в ней можно немало).

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

2) Персонажи FATE - главные герои истории, именно от их действий будет зависеть судьба как и их самих, так и их окружения. Воспринимайте персонажей игроков именно как главных героев кино. FATE рекомендует придерживаться следующих правил, при создании персонажа, его личности и предыстории:

  • Персонаж должен быть проактивным - он не сидит на месте, не избегает препятствий (для особо дотошным фраза "не избегает препятствий", не обозначает, что герои всегда должны биться лбом об заведомо проигрышный конфликт, хотя и это решение в ряде случаев может оказаться правильным с точки зрения нарратива) и, что самое главное, не боится принимать важные решения и жаждет их принимать (в том числе и неправильные).

  • Персонаж должен быть компетентным - в FATE вы ни в коем случае не занимаете роль безымянного актера не умеющего абсолютно ничего. Ваш персонаж обладает рядом навыков, превосходящим большинство статистов на сцене. ВАЖНО! Компетентность - не обозначает всесильность. Даже играя школьниками подростками вы являетесь компетентными в определенной среде (химик-зубрила способный выиграть ни одну олимпиаду, юная черлидерша, занимающая призовые места в различных конкурсах, да даже сын богатенького отца, который даёт ему очень много карманных расходов, навык ресурсы). И ДА, не забывайте, что FATE - контекстно зависимая игра, если ваш школьник обладает навыком атлетики +4, это не значит, что он сильнее какого-нибудь морпеха. Это значит, что в контексте, он превосходит большинство своих сверстников (обладает большим шансом повлиять на сцену или конфликт). Проще говоря, вы выделяетесь из толпы.

  • Персонажи FATE драматичны - они могут совершать ужасные ошибки, они учатся на них, они меняются, их судьбы переплетены с историей, главный злодей для них - не просто какой-то незнакомец, а заклятый враг/бывший ученик/брат/любовь всей жизни/идеальный соперник. Ваши персонажи - не ролевая мебель.

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

https://vk.com/yemchasy


Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Для начала разберём из чего вообще состоит лист персонажа:

  • Имя и описание - никакой игромеханики, только имя и пару абзацев текста о персонаже

  • Аспекты: концепт, проблема, аспект вашего приключения (я люблю называть его аспектом "переломного момента"), аспект "пути пересекаются", аспект "пути пересекаются вновь".

  • Дополнения

  • Навыки

  • Трюки

  • Дополнения

  • Стресс

  • Последствия

Ключевой, так сказать, силой в FATE являются аспекты, благодаря ним формируется нарратив, благодаря ним очерчивается поле компетенций персонажа, благодаря ним у персонажа появляется не только прошлое, но и желаемое будущее, благодаря ним, перед персонажем возникает препятствие, мешающее ему этого будущего достигнуть. Аспекты в FATE - это мощный, если не могущественный, инструмент нарратива, которым не стоит пренебрегать.

О том, как работают аспекты, какие аспекты бывают, какими они должны быть и почему они столь важны можно будет прочитать в одной из дальнейших статей.

Концепция - аспект описывающий саму суть персонажа, как правило это фраза, которой будет достаточно, чтобы сразу же понять о ком идёт речь. В книге Ханца предлагается ряд интересным примеров того, как выражаются этот аспект, я же предложу вам потренироваться самим. Возьмите любого известного персонажа любой истории и попробуйте описать его емкой фразой

Дам пару примеров:

  • белоголовый охотник на чудовищ

  • пилот легендарного сокола тысячелетия

  • мальчик который выжил

  • зеленокожий болотный монстр

  • полурослик угодивший в приключение

  • неуловимый супер агент Великобритании

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

ПРОБЛЕМА

Проблема - аспект препятствие, то, что мешает персонажу игрока, причиняет ему неудобства или попросту не даёт жить. Зачем придумывать себе проблемы? Такова философия FATE, вы, как игрок, сами выстраиваете конфликты своему персонажу, которые были бы интересны вам.

Что может быть проблемой? Ответ, что угодно: давние враги (Капитан Джек охотится за моей головой/Арканский кондатиум не признаёт меня гражданином/мой босс жаждет моего увольнения), личностные проблемы (Племя железношкурых называет меня избранным, но это не так/я хочу спасти всех, но мои руки не так сильны, как прежде/самый вспыльчивый коп в отделе), межличностные проблемы (Моя жена хочет, чтобы я навсегда оставил супергеройский плащ/три моих сына - преступники мирового масштаба/закостенелая коллегия магов не признает моих заслуг), физические или ментальные неудобства (алкогольная зависимость/ноющие старые шрамы/в мою голову вшит неисправный нано-чип).

ФАЗА 1

Переломный момент или первое приключение - аспект, говорящий о том, как персонаж стал тем, кем он есть. Подумайте над определяющим событием вашего персонажа: он мог застать гибель своего рыцарского ордена (ищущий мести рыцарь без флага), он мог быть пойман на краже, угодить в тюрьму и пожелать исправиться (у преступника один путь), он мог самолично убить опасного зверя и тем самым спасти деревню (народный любимец), во время теста в космической лётной школе он мог совершить невозможный трюк и прославиться (красавчик, летающий как псих).

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

ФАЗА 2

Пути пересекаются - на этом этапе два игрока должны придумать событие, в котором они оба успели поучаствовать и провзаимодействовать. Первый игрок мог случайно навредить второму, мог помочь, мог объединиться для борьбы с общим противником, мог быть спасен вторым. Важно то, что произошедшее событие как то отпечаталось на персонаже в виде новых умений, жизненного опыта, социальным проблем или преимуществ, новых врагов и т.д.

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

ФАЗА 3

Пути пересекаются вновь - повторите вторую фазу с другим игроком.

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

НАВЫКИ

Навыки - дополняют поле компетенций персонажа. ВАЖНО! Значение навыка - субъективное, а не объективное понятие. В игре про офисных клерков, застрявших в горящем здании навык телосложение +4 это не одно и то же, что в игре про супергероем навык телосложение +4.

Альтернативой навыков (то, что персонаж умеет лучше, чем статист) служат подходы (не то, что персонаж умеет, а то, какими методами он привык решать задачу).

Для того, чтобы лучше разобраться в этой теме, я тоже напишу отдельную статью (или, рекомендую почитать книгу Ханца).

При создании персонажа в большинстве случаев придерживайтесь стандартной лестницы навыков:

  • Один навык на Отлично (+4)

  • Два навыка на Хорошо (+3)

  • Три навыка на Неплохо(+2)

  • Четыре навыка на Средне(+1)

    Все прочие навыки считайте посредственными(+0)

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

ТРЮКИ И ДОПОЛНЕНИЯ

Персонаж может выбрать от трёх до пяти трюков на старте. Трюки и дополнения расширяют спектр возможностей персонажа. FATE предлагает определенный набор трюков, но вместе с ним так же учит тому, как правильно создавать трюки.

Какими бывают трюки и какую роль они выполняют можно будет изучить в одной из следующий тем.

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

ПОСЛЕДСТВИЯ И СТРЕСС

Маркеры стресса и последствия - ничто иное как показатель вашей близости к вылету из конфликта. Ни стресс, ни последствия - не являются ранами или уроном персонажа, как таковым. Детали подсчёта стресса, выбора последствий будут изложены в одной из следующий тем (статья и так получилось слишком большой).

Почему Fate Core хорош и как с ним обращаться Ч.3 Опрос, Настольные ролевые игры, Fate, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Наиболее заинтересованные читатели при желании могут повлиять на то, про что я буду писать в следующий раз.


Про что вам было бы интереснее прочесть
Всего голосов:

Лига Ролевиков

5K постов11.1K подписчик

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod