По мотивам беседы "Иногда надо остановиться и послушать мир"

Был недавно разговор с другом, о том, как кайфово иногда остановиться и прислушаться к звукам вокруг. Вылезти из машины после долгого движения и послушать тишину на лесной обочине. Остановиться посреди города, когда бежишь с работы и слушать, и смотреть. Как будто выключаешь громкую музыку и внезапно наваливается тишина, сквозь которую начинают пробиваться не слышимые ранее звуки.
Была рассказана история, что мир не всегда звучит дружелюбно.
Итак, вот эта история


Не всегда кайф))
Помню был малой, учился в санатории-школе-интернате. Он был на берегу реки Кама в бывшем советском пионерлагере. Суровая часть юности там прошла. Я там превратился из маменькиного сынка в жёсткого уличного подростка, умеющего за себя постоять. Место не самое приятное, но мне там было хорошо. Словно был на своём месте.
Так вот, мы там жили и учились зимой, а летом там отдыхали детишки. И зимой у нас на глазах постоянно маячила цепочка островов вдоль фарватера посреди Камы. Голые, каменистые. Без деревьев.
Я решил однажды прояснить для себя что это за острова.
Оделся потеплее, укутался, взял два длинных дрына как лыжные палки и пошёл по льду.
Стоял солнечный зимний день. В уютном нашем овраге было тихо, но на реке как оказалось, дул сильный ветер. Лёд оказался неровный, идти оказалось непросто, и довольно близкие, сука, острова приближались чрезвычайно медленно.
Когда я уже подходил к острову, на который нацелился - оказалось что там ещё и твёрдые сугробы, наподобие арктических застругов.
Короче, когда мои ноги стали карабкаться на ближайший проходимый склон острова я уже выбился из сил и ощущал довольно сильное беспокойство о том, что мне ещё обратно идти. И казалось, об обследовании всей цепи островов и речи нет, и тут уже отдохнуть бы, да побыстрей пиздовать назад, чтобы успеть к обеду и не попасть на отсутствие на перекличке, чтобы не вызвать тревогу в лагере.
Остров оказался торчащей посредине реки искусственной горой из крупных камней и всякого ПГС, очевидно, намытого земснарядами при прокладывании судоходного фарватера, который начинался, видимо, сразу за островами. Отсюда мне было видно, что остальные острова точно такие же искусственные насыпи, только поменьше. Ни растительности, ни снега (выдувает сильным ветром с середины реки).
Но больше всего меня удивило, что с верхушки острова противоположный от нашего берег был виден уже в совершенной близости. До него было рукой подать, меньше 700 метров!!! Я ошеломлённо обернулся - и несколько секунд с нарастающей паникой искал в далёкой тёмной полоске берега точку откуда я пришёл. А мне всё не удавалось, и в груди поднималась паника. Я обошёл горку особенно крупных камней, притулился за ними от ветра и стал пристальнее рассматривать берег через щёлочку между пальцев, как меня учила мама когда солнце посреди яркого снега не даёт что-то разглядеть в дали. Мне это удалось, плюс я ещё вспомнил о следах в снегу (дада я был слегка медлителен в соображалке) и я успокоился. Решил немного отдохнуть и идти назад окончательно отказавшись от обследования остальных островов.
И вот тут мне захотелось почесать голову. Я развязал и снял шапку-ушанку, как следует почесался а потом остался без шапки "послушать мир".
Мир шелестел откуда-то принесённой порошей по звонкому насту, свистел в камнях, звучал неприветливо. От этих звуков даже яркое зимнее Солнце перестало выглядеть дружелюбно. Мне стало неуютно, словно меня матюками выгоняли из двора гопники. На загривке встали дыбом волоски, по телу побежали мурашки и я, не теряя уже времени натянул шапку, как следует её завязал, надел и затянул перчатки и почти бегом бросился на обратный штурм прибрежных заструг. Отдалившись от острова примерно на километр, и точно поймав глазами родной овраг в котором был наш интернат я слегка повеселел уже придумывая как я буду бодро и геройски рассказывать про свою дурацкую выходку. Но, уже дойдя до берега, устал так, что не рассказал про своё дурацкое приключение вообще никому.
Ко времени построения я опоздал, но построения не было - воспитателей заломало проводить построение и перекличку и они рискнули этого не делать)
Придя в палату и сняв верхнюю одежду я до вечера валялся на кровати пытаясь понять какие выгоды я приобрёл из этого путешествия, в мыслях которое никак кроме "дурацкого" я уже и не называл.
Пришёл в итоге к выводу что урок в том, что если место издалека выглядит довольно неуютно, то вблизи оно скорее всего окажется ещё более неуютным. И второе - не трать нахер своё время на очевидную дурнину, даже если она кажется увлекательной. И вот ещё - мир не всегда звучит кайфово и доброжелательно (спокойно, мне было 12 или 13 лет))).