Плейсмаркет: про карусели

Никогда, вы слышите меня, никогда покупатель маркетплейса не поймет продавца, а тот - покупателя. А все потому, что покупатель хочет максимального комфорта (он платит за это деньги), а продавец... ну да - тоже хочет комфорта!

И если бы не маркетплейс, все было бы идеальным... (шутка и сарказм).
________________________________________

Как я уже писал в первом посте цикла "Плейсмаркет", маркетплейсы работают по одной схеме - товар лежит на складе (речь про систему FBO), и при продаже направляется покупателю. Если тот выкупает, продавцу перечисляются деньги, если нет - товар в его реальном (!) виде возвращается на склад.


В каком состоянии продукция, что с упаковкой, есть ли загрязнение - не волнует никого.

Разговаривал с одним владельцем ПВЗ. Одна женщина чертовски хотела какое-то там пальто, и заказывала его трижды - и трижды ей привозили вещь с испачканным пастой рукавом. Дошло до смешного - она оформила отказ на пункте выдачи, сотрудники написали в системе "брак, не присылать", и... ну да, четвертый раз женщине привезли именно его!


Если товар попадает в круговорот "склад - покупка - пункт выдачи - отказ - склад", начинается карусель. Самое страшное, что может быть у продавца, ведь он почти не может "выдернуть" такой товар из оборота. Маркетплейсы никак не маркируют возвратный товар в общей массе - и для тебя всегда есть условные 50 трусов на складе и 50 лифчиков в доставке.

То, что лифчик уже 15 раз доставляется на ПВЗ и тут же отправляется обратно - проблема продавца.

Плейсмаркет: про карусели Негатив, Доставка, Покупка, Продажа, Клиенты, Lassary, Мат

У моих заказчиков были совершенно реальные и жизненные ситуации:


1) Уроженец солнечной Азии заказал наушники. При получении он разорвал упаковку и... не смог включить. Ну да, просто не сумел нажать на кнопку. После чего оформил возврат по статье "брак" и влепил 1 звезду. - Вопрос: как отреагирует будущий покупатель, увидев разорванную коробку?


2) Один хитро...задый покупатель вскрыл корпус электронного устройства, подменил микросхему и вернул с пометкой "не подошло". Товар вернулся на FBO, и достался новому покупателю. Тот влепил 1 звезду, потому что товар не соответствует заявленному, и вообще - не работает.


3) Одной покупательнице пришло красивое платье - но, почему-то, с пятном ((( - Она влепила 1 звезду, потому что товар было грязным. Но звезда досталась продавцу, а не магазину или службе доставки!

Как уберечься от карусели? Да, честно говоря, никак. (((


_____________________________________

В следующий раз расскажу, как , за что и почему маркетплейсы списывают деньги с продавцов, и почему при красивых оборотах вы видите мизерный доход. Ставьте лайк, подписывайтесь и никаких нахуй телеграм-каналов.

Только Пикабушечка, только хардкор!