Пиво обмельчало.

Употребляющие пиво на территории России, наверное заметили, что к декабрю 2018 на прилавках практически не осталось объема 0,5.


Тихим сапом все производители уменьшили практически всю тару, включая жестяные банки до объема 0,45 последних. Зачем?

Пиво обмельчало. Алкоголь, Пиво, Обман, Манипуляция, Торговля, Россия, Длиннопост
Ну начнем с того, что подобная скрытая рокировка проделывалась не раз, с другими продуктами питания. Все началось, если не ошибаюсь в 2008-09 годах, в кризис.

Именно тогда стандартный кирпич(коробка) молока имевшая 1 литр объема, похудела. Для всех этот кирпич был эталоном меры, все знали, что это литр и брали даже не задумываясь, сколько там на деле.

Худела коробка молока постепенно, сначала 985, 950, 930 и т.д.


А к примеру Останкинский МК, сейчас, под брендом 36 копеек, вообще - 873 мл. впаривает. При чем, упыри-производители, литраж убирают в мелкий текст, т.е. если раньше это было отдельной маркировкой, с хорошим кеглем шрифта, то теперь надо глаза сломать, чтобы увидеть какой объем у продукции.

Пиво обмельчало. Алкоголь, Пиво, Обман, Манипуляция, Торговля, Россия, Длиннопост

Вернемся к пиву. Для чего это сделали с пивом?


Официальные отмазы:

Данный шаг был продиктован стремлением компании активно участвовать в формировании культуры ответственного потребления пива и борьбе со злоупотреблением алкоголем и являлся логичным продолжением заявленной в октябре 2013 года инициативы Союза российских пивоваров по самоограничению объема ПЭТ-упаковки. Кроме того, таким образом наша компания также влияет на замедление темпов роста цены продукта на полке". Татьяна Антончик «Балтика»

Источник: http://www.beerunion.ru/press_office/news/19420/


Как видно из статьи, тенденция даунсайзинга началась в 2013, я помню мусолили тему о уменьшении тары в ПЭТ-упаковке, так называемые "сиськи" в народе вообще перестали практически продавать, не буду врать, но вроде больше 1,5 литра объемов уже нет.

А вот уменьшение жести я впервые увидел в начале 2017. Было тогда еще немного таких банок, и всякие ширпотреб-сорта.


Резюмируем производителей:

- снижение употребления пива населением (а вот и нет).

- стабилизация цены (за счет потребителя естественно, о чем ниже).


Разберем вопрос цены.

Даунсайзинг изначально подразумевает снижение веса товара при той же цене. Что собственно в большинстве случаев так и есть.

Но есть примеры, где цена уменьшается равноценно объему, именно его я приведу как пример одного вида пива из одного и того же магазина.


Amsterdam как раз является тем случаем, когда производитель честно снизил цену относительно объема продукта, маркирует, как и раньше крупно и в привычном месте.

Пиво обмельчало. Алкоголь, Пиво, Обман, Манипуляция, Торговля, Россия, Длиннопост

Amsterdam перешел на тару 450 мл. в середине декабря 2017.

Сейчас банка пива стоит 74 рубля, до изменения тары стоила 84 рубля, т.е. подешевела на 10 рублей. Разобьем сумму, чтобы получить фактическую:


84/5*4+8,4=75,6 рублей! 8,4 р. это сумма за 50 мл.

Мы видим, что подешевело даже больше чем надо, конечно этот пример очень относительный, но факт снижения ценника есть!

С ценой вопроса разобрались, а что же по поводу употребления?


Снижение потребления.

А тут все очень просто, для потребителя алкогольной продукции, есть своя наркоманская доза, да, в советское время спирт приравнивался к наркотикам, многие, наверное, видели эту картинку, с пикабушки кстати:

Пиво обмельчало. Алкоголь, Пиво, Обман, Манипуляция, Торговля, Россия, Длиннопост

Так вот, умеренно пьющие алкоголики, не до бровей на асфальте, а условно, употребляя 2 банки пива в сутки. Этих банок хватало чтобы получить нужный эффект, но теперь уже не получают того ощущения.


т.е. прямое вынуждение покупать не 2 банки, а 3! Тем самым пьющий начинает пить больше того, что он пил раньше, что естественно никак не влияет на снижение употребления. В последствии это выливается в более эффективное спаивание населения и увеличение прибыли, за счет роста продаж.


ЗЫ: Конечно такой идиотизм с тарой может только в России происходить. Есть общемировые стандарты упаковки и тары. Тара визуально должна отличатся друг от друга, а не как делают наши производители-мошенники. При чем втихую.


ПЭТ-упаковка, старый стандарт литра пива, вы думаете его не тронули? А вот и нет, объем продукта нашел с 3-ей попытки, маркировка только в одном месте, попробуйте найти:

Пиво обмельчало. Алкоголь, Пиво, Обман, Манипуляция, Торговля, Россия, Длиннопост

У меня всё.