Пилот гражданской авиации. Учеба, работа

Нужна помощь и подсказки пикабушников.

Сын, 14 лет, планирует пилотом стать. Посмотрели летные училища. Вроде Ульяновское самое крутое. А какая вообще первая тройка училищ?

Проходной балл ЕГЭ от 81. Высокий ли конкурс чел/место?

Сложная ли сама учеба?

После училища как с трудоустройством? Разбирают всех или можно зависнуть без работы?

Как двигаться по карьерной лестнице? Просто налёт или еще что-то?

Сын наметился работать за границей (ЗП!). Например, Китай. Сложно ли туда попасть? Достаточно ли нашего образования? Что нужно знать/уметь дополнительно?

Какие условия труда в наших и ненаших авиакомпаниях? Переработки, отношение,...

Такой еще вопрос. Если на очередной медкомиссии пилота не допустят к работе по здоровью, то что потом ему делать? Специальность такая, что на гражданке её не применить. Переучиваться в срочном порядке?

Может ещё какие подводные камни есть - буду рад услышать любые мнения.

Гражданская авиация

326 постов938 подписчиков

Правила сообщества

Запрещено нарушать правила Пикабу

Запрещено нарушать законодательство РФ

Запрещено нарушать воздушный кодекс

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
самое главное - что по здоровью? Если есть проблемы - лучше отказаться от этой затеи. Если здоровье есть - пусть походит в аэроклуб 4-5 раз(одного или двух раз мало) Если не раздумает тогда идем дальше.

Я бы рекомендовал не рассматривать высшие учебные заведения.

Конкурс можно глянуть на сайте каждого училища. В прошлом году его почти не было. А лет 5 назад, по факту, только круглые отличники проходили на бюджет и то не все.
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Проблем по здоровью пока нет. До пандемии занимался танцами профессионально. Каким спортом стоит заняться, чтобы держать себя в необходимом для работы тонусе? Плавание, бег,..?

Если не высшие, то как ещё можно стать пилотом? Я думал, путь только один.

Почему в прошлом году не было конкурса? Из-за войны и неясных перспектив ГА в РФ?

Почему бы всё равно не учиться, чтобы поехать за границу, например?

Аэроклуба у нас и поблизости нет. А что вы имеете ввиду под "походить в аэроклуб"? Полетать?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
да, полетать. Это важно. На моем курсе учился паренек, который с детства мечтал о небе. После третьего полета в процессе летной практики забрал документы. Примеров больше - просто этот оч яркий:)
1
Автор поста оценил этот комментарий
я бы сказал лучше всего плавание, но при поступлении сейчас требуют бег и подтягивания. Нужно быть заметно лучше требуемых нормативов. Главное беречь - сердце и глаза.

Училища есть высшие - питер и ульяновск. А есть среднее профессиональные(после 11 класса). Программа подготовки в плане спец предметов и летной практики одинаковая, но меньше лишних предметов типо философии, матана и тд. Отсюда срок обучения на 2 года меньше. А как специалист выпускник будет такой же. Высшее может потребоваться сильно позже, лет через 5 после начала работы, за это время можно легко закончить заочку. Вот лично я не вижу ни для кого смысла терять два года на вышку.

После начала СВО в авиации все плохо, отсюда падение количества желающих. Народ массово идет в авиацию думая по легкому поднимать много денег и ходить в красивой форме. Это ошибка. С такой мотивации лучше не тратить время и силы.

Сейчас в училищах массово начинаются проблем с налетом(практикой) из-за нехватки запчастей. Что будет через 3-4 года предсказать сложно, но в целом для авиации норма раз в 5ти летку быть в жопе:)
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Повторю вопрос. Почему они не едут за границу? Это очень сложно?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
честно - лично мне это неинтересно, так что боюсь соврать. Так то коллеги потихоньку сваливают. Одно время росавиация не подтверждала выдачу свидетельств. Вроде(вроде) сейчас подтверждает. Но в любом случае, без лицензии линейного пилота за границу ехать это весьма неблагоразумно. Лицензия линейного пилота это, если коротко, 3 года работы здесь у нас, то есть, еще проще это пилот с опытом работы.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Понял. Есть шанс что не набьешь даже этот трехлетний стаж (.

А любой лётный стаж катит для этого? Или же к примеру ан-26 не покатит, а суперджет вполне?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
налет 1500+ часов:)
Да все набьется. Я же говорю - то что авиацию штормит от «берем всех, даже троечников - летать некому!» до «ой, мы даже блатных не возьмем» вполне нормален и цикличен.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку