Пикабушник, задумайся!

Создано по мотивам постов:

https://pikabu.ru/story/krupneyshiy_v_rossii_proizvoditel_tr...

https://pikabu.ru/story/stikhiynyiy_miting_rabochikh_v_gorod...


Понимаю, что изменить приобретенные привычки для населения огромной страны-очень сложно. Но пора когда то и начинать.


Что мы имеем итогом на 2019г?

Большая часть городов(за редким исключением) нашей страны грохнула или собирается сделать это в ближайшее время транспортную систему своих городов.

Заводы, которые обеспечивали подвижным составом эти системы то же разоряются.

Вы спросите-как и почему?

На этот вопрос я и хотел бы Вам ответить.


В наших с Вами городах целенаправленно убивается городская система пассажироперевозок.

Убивалась она долгое время благодаря бюрократическим навыкам управления позднесоветского периода+ взяткам.


Причин тому несколько.


1. Целенаправленно снижаются скорости движения. Происходит это от желания выполнить график и "показатели"(в спб- это количество совершенных рейсов, а не перевезенных пассажиров).

Пикабушник, задумайся! Общественный транспорт, Маршрутка, Отсталость, Вред, Россия, Длиннопост

Происходит это вкупе с полном НЕжеланием развивать выделенные полосы на улицах с огромным авто-трафиком.


"Если автобус/трамвай/троллейбус приедет вовремя по графику, но простоит в пробке 30 из 50 минут-меня не депремируют/уволят"-типичное мышление сотрудников, отвечающих за работу этого самого автобуса/трамвая/троллейбуса.


В результате транспорт затрачивает на поездку в 1.5-2 раза больше времени, чем мог бы ехать без пробок. А если пробок нет-транспорт тащится как черепаха, потому что за прибытие на конечную раньше времени-штраф.


График может растягиваться благодаря п.6


2. Нет денег строить инфраструктуру.

Экономисты городского правительства руководствуются только принципами единовременных трат, не исследуя как эти небольшое увеличение этих трат приведет к снижению трат и увеличения дохода в будущем.

Зачем тратить 50млрд рублей на новую трамвайную линию, если можно пустить автобус/вообще ничего не делать и появятся маршрутки?

Пикабушник, задумайся! Общественный транспорт, Маршрутка, Отсталость, Вред, Россия, Длиннопост

3. Нет желания тратиться на оборудование, которое окупиться довольно быстро.


Для тех городов, чья сеть электротранспорта досталась из СССР-нет желания ее модернизировать.

Например: закупить скоростные стрелки для троллейбусов(дороже в 2 раза но и скорость в 2 раза выше) или радиоуправляемые стрелки для трамваев(для увеличения количества трамваев проезжающих узел за период времени).


В России лишь пару городов сделали подобное обновление инфраструктуры. Однако их губит п.6

Пикабушник, задумайся! Общественный транспорт, Маршрутка, Отсталость, Вред, Россия, Длиннопост

4. Отсутствие работ по подсчету пасс.потоков. Последние такие работы в большинстве городов проводились еще при СССР. В результате сейчас транспорт везет воздух и увеличиваются убытки перевозчиков. При этом в график закладывается повышенная стоянка для посадки высадки большого числа пассажиров, которые уже давным давно не пользуются маршрутом.

Этот убыток компенсируется из ваших же карманов-бюджета города. В СПб компенсация составляет 42млрд рублей ежегодно!

Пикабушник, задумайся! Общественный транспорт, Маршрутка, Отсталость, Вред, Россия, Длиннопост

5. Отсутствия желания строить сеть исходя из пассажиропотоков, а не возможностей отдельного предприятия сети/хотелок городских руководителей.

Явный пример-Невский пр в Санкт-Петербурге. В 1950-1951гг с проспекта сняты трамвайные пути в пользу троллейбусов.

В результате- там где могло бы ездить 3 маршрута трамвая ездит 12(!!!) маршрутов троллейбусов-автобусов дублируя друг друга на 70-100% трассы.

Пикабушник, задумайся! Общественный транспорт, Маршрутка, Отсталость, Вред, Россия, Длиннопост

6. Ну и самый главный фактор-в 99 из 100 случаев происходит это благодаря лобби маршруточного бизнеса.

Пикабушник, задумайся! Общественный транспорт, Маршрутка, Отсталость, Вред, Россия, Длиннопост

Почему? Все просто- пассажир лишенный нормального транспорта ездит на шахид-такси, чуть быстрее нормального транспорта(как ему кажется), при этом:


- пассажир платит повышенный тариф наличными, не беря билет


- обслуживают маршрут чаще водители перерабатывающие в 2 раза положенную по ТК норму рабочих часов=> повышается аварийность перевозок


- у водителей нет полноценного отдыха в течении рабочего дня, так как нет подвязок на конечные станции, а маршруты начинаются у какого угодно столба. В результате многие такие импровизированные конечные просто засраны мусором и экскрементами


- часть уплаченных денег является "леваком" у водителей и благополучно отправляется кормить семью в Средней Азии или просто в карман


- часть средств собранных с пассажиров отправляется на счета чиновников, курирующих транспорт в Вашем городе для продолжения их существования


Так что до тех пор пока вот это:

Пикабушник, задумайся! Общественный транспорт, Маршрутка, Отсталость, Вред, Россия, Длиннопост

присутствует на улицах Ваших городов в различных вариациях(кроме тех, что включены в систему оплаты проезда и на ней действуют все проездные вашего города)-нормальный транспорт в Вашем городе не будет существовать(а тем более развиваться). И через 10 и через 20 лет вы будете ездить на этом подобии общественного транспорта


В это абсолютно не заинтересованы лица, владеющие автопарками с маршрутками.


Выход только один-требовать модернизацию транспорта в Вашем городе и прекратить наконец таки ездить на этом биче современных российских городов.