Ох как меня бесит, когда водители перед пешеходным специально ускоряются, чтобы сука дать мне понять, что он НЕ БУДЕТ меня пропускать!
Только сегодня видел пидора который скорую с мигалками обгонял, ему, блядь, не терпится вперёд всех вылезти, у него по ходу кактус в жопу засовывается автоматом, когда он машину впереди себя видит...
А еще всякие бараны не могут понять, что не нужно сломя голову ломиться через дорогу. Всегда стоит проверить нет ли за стоящей машиной другой машины. Я не оправдываю таких водил, но пешеходы тоже должны заботиться о своей безопасности, если жить не надоело.
Бараны выскакивают на встречку, откуда ты их совсем не ждёшь, и так же услышать их и увидеть их тоже невозможно, особенно из-за фургонов и грузовиков. Если ты один ещё ка-то периферийным зрением можно заметить и попробовать ускользнуть. Если бы он просто шёл это тоже ничего бы не изменило. А если пешеход не один а с ребёнком или на каблуках то это 100% уедет на скорой.
Ух как у меня недавно знатно бомбануло... Дорога в две полосы в моем направлении, справа как водится трешак небольшой, по-этому все тачилы едут слева. Но так как я на моте, у меня колея попроще и еду себе не спеша справа. К слову мот у меня не ракета, так что езжу по правилам, как правило не превышаю там, где и авто едут нормально. Слева стоит бус и пару машин за ним, ну я хз, мож налево поворачивает, аккуратно опережаю его справа и тут - кто бы мог подумать - яжемать с дитем... Я аж чуть не нае упал. Сначала немного на нее накричал, в состоянии аффекта так сказать. Ну а потом дебилу в бусе высказал все, что думаю про его пропускания пешехода в неположенном месте. И, кстати, до светофора было метров 50
Только невнимательность водителя - максимум пара-тройка лет колонии-поселения, а по факту через год-полтора УДО, а невнимательность пешехода стоит жизни. ИМХО срока за такую "невнимательность" надо увеличить в разЫ.
На всех нас влияют различные факторы. Водитель может затупить и не понять, что автомобиль справа тормозит перед пешеходом, а не сворачивает или перестраивается. Но перед зеброй вроде как все равно нужно сбрасывать скорость. Поэтому это иногда и вина обоих, и мне бы не хотелось сесть на 15 лет, потому что какой-то долбоеб выскочит на зебре.
Ну зебра ладно. А вот когда на пустом месте пропускают, тогда вроде и водила не при делах, но все равно присесть можно. Я один раз так пешиков чуть не насадил на капот. Еду по правой, передо мной в левой машина замедляется, ну думаю во двор зарулить. Проезжаю мимо него и прямо передо мной выскакивают, благо не быстро бежали и я успел ближе к бордюру забрать, проскочил.
Вот кстати. Ну от кармана до светофора не очень близко конечно, соглашусь. Поэтому ломанулись через дорогу в районе кармана)
Ну оба хороши. Один не снизил скорость перед пешеходным переходом, второй не убедился в безопасности. Виноват был бы конечно водитель, но жизнь или здоровье пешеходу это не вернуло бы.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.Я тоже ускоряюсь на пешеходном переходе, но только когда убежусь, что или меня пропускают (на переходе), или я точно успею перебежать (вне пешеходного перехода). а не так, что "о, одна машина меня пропустила, значит во втором ряду там точно никого не будет, эта ж машина явно прозрачная с той стороны, и они увидят, что там бегу аж целый Я".
Если быть точным, то 4.5 является очень облегчённой версией 10.1 для водителей. Если пешеход должен убедиться в безопасности до наступания ногой на переход, то водитель должен выполнять этот процесс непрерывно всё время езды.
Поэтому всегда когда есть нарушение 4.5 есть и нарушение 10.1, но не обязательно наоборот
После недавней аварии стал значительно спокойней ездить.
Поэтому всегда когда есть нарушение 4.5 есть и нарушение 10.1, но не обязательно наоборот
не увидел этому обоснования... это справедливо только если он подошёл к краю проезжей части и его не пропустили, а если он уже на проезжей части, то вина 100% обоюдная.
Обращаем внимание, что в 14.1. используется термин "дорога", а в 4.5. "проезжая часть", а это совсем не одно и то же.
Не 14.1, а 10.1
Аналогом 4.5(а точнее сказать родителем) является 10.1. Однако между ними есть много различий. Например 4.5 действует только ДО выхода на проезжую часть, а после этого пешеход уже "завершает переход" даже в 10 сантиметрах от бордюра и действие пункта полностью прекращается. Соответственно если опасная ситуация возникла после того, как пешеход вышел на проезжую часть, то 4.5 не будет действовать.
В тоже время есть оригинальный пункт, с которого и скопировали 4.5 - 10.1. Этот пункт требует быть бдительным 100% времени и по нему признают нарушения, типа таких -водитель видел маленьких детей на обочине и не снизил скорость.
4.5 это лишь жалкая тень пункта 10.1, поэтому и получается, что может быть нарушение и 10.1 и 4.5, может быть нарушение только 10.1, но практически невозможно нарушение 4.5 без нарушения 10.1
На этих нюансах погорело куча народу и погорит ещё больше ибо чукчи не читатели
пешеход, нарушивший 4.5 это редчайший случай, а так они работают независимо и одинаково.
На данном видео, например, пешеход не нарушал 4.5, так как когда он наступил на проезжую часть, то он угрозы ещё не было. Чтобы нарушить 4.5 надо прыгнуть под колёса.
давайте определимся в терминах: оформление нарушения 4.5 редчайший случай, а нарушений таких сплошь и рядом. От банального примера идущего с наушниками и уткнувшегося в телефон подростка, до всех тех случаев, когда пешеходу не уступили дорогу, потому как, если ему дорогу не уступают, права выходить на проезжую часть он не имел в соответствии всё с той же 4.5.
4.5. не содержит никаких требований, относительно продолжения движения по переходу, так что к этому случаю она не применима.
4.5 нарушают гораздо реже, чем 10.1, о чём я сразу и написал, то есть если пешеход нарушил 4.5, то следовательно и водитель почти наверняка нарушил 10.1, кроме случаев вылезания под колёса.
Подросток в наушниках -> 10.1 - угроза безопасности, нужно снижать скорость. 4.5 при этом нарушается тоже естественно.
То есть всё как в начале обсуждения 4.5 и было - если нарушен 4.5, то и 10.1 тоже нарушен и следовательно вина уже обоюдная. Может быть нарушен 10.1 без 4.5, как на этом видео, и в редчайших случаях 4.5 нарушен, а 10.1 - нет.
4.5 Содержит требования выполнения перед выходом на проезжую часть и завершает своё действие немедленно после начала завершения перехода(завершение перехода начинается немедленно когда пешеход начинает идти по переходу), поэтому часто может быть ситуация, когда опасности не было видно до перехода, но она возникла в процессе - во всех таких случаях 4.5 не работает.
Пешеходный переход это аналог главное дороги, у него приоритет. То есть все ситуации аналогичны той, что мы пересекаем главную дорогу по второстепенной. Де факто мы можем ехать, создавая помехи движения на главной дороге, основывая на том, что водители на главной дороге обязаны соблюдать 10.1 и даже если мы нарушаем, то они не должны нарушать и должны пропустить нас. Но при этом когда такая идея витает у большинства, движение становится не безопасным. Нельзя нарушать, ожидая, что остальные участники всё равно обязаны соблюдать правила, так как согласно теории разбитых стёкол это каскадно ухудшает культуру поведения(в данном случае на дороге)
так говорят не только здравые люди, но и пдд рф - если перед зеброй другие ряды тормозят - тормози и ты
Вот так прямо передо мной на смерть сбили тётку. Одна машина остановилась, а вторая нет. Тётка метров 10 пролетела и головой хрясь! Мы с ней вместе на переходе стояли, она пошла, а я не пошёл чо то -может телепат?
Меня потом менты почти год таскали на следственные эксперименты.
на самом деле так не только "говорят", но это есть и в ПДД. жаль, что про это многие не помнят.