Первый всеискатель

Члены совета Галактической Ассамблеи изумленно смотрели на массивный главный атриум, в который они попали через поле деконтаминации. Окна помещения были запечатаны, чтобы не пропускать красный туман, а генераторы атмосферы присутствовали в каждой большой комнате, очищая воздух от ядовитого дыма и позволяя ученым двигаться и работать с комфортом, исследуя беспрецедентную и, наверное, самую важную находку в истории.

Сама председательница отметила сходство с постройками, которые она видела во время своего визита на Землю: тот же размер, то же использование углов, то же общее расположение. Люди описывали архитектуру как жутко знакомую, все детали интерьера находились именно там, где они ожидали. Генераторы на нижнем этаже, административный офис на верхнем и массивная недостроенная роботизированная конструкция посередине, мало чем отличающаяся от декораций научно-фантастических фильмов прошлого.

Все здесь было построено с использованием логики, которую можно ассоциировать с людьми.

Совет повели вверх по этажам, проводя мимо случайных групп ученых, одержимых изучением каждого квадратного дюйма странной башни. В конце концов их вывели на маленькую площадку и повели через темный коридор, из которого исходил мягкий голубой свет. Повсюду вокруг них голубое свечение освещала тысячи маленьких ящиков без опознавательных знаков, выстроенных вдоль коридора по обеим сторонам.

В конце коридора, в самом центре большого зала стоял пьедестал, а вокруг этого пьедестала была команда людей.

Председательница узнала большинство из них.

Адмирал Вир

Доктор Кейти

Доктор Уилсон

Нароби, главный инженер «Знамения» .

И Маверик, корабельный священник.

Один из них что-то деловито записывал, трое других увлеченно записывали или диктовали.

— Адмирал, — поприветствовала она, шагнув в помещение и заставив людей отрываться от работы.

Адмирал одарил ее усталой улыбкой. Глаза мужчины были пронизаны красными сосудами, а кожа под глазами приобрела какой-то лиловый оттенок.

— Председательница, мы рады, что вы смогли прийти.

— Это… беспрецедентная находка, и я не могу не заметить сходство с предыдущими планетами, которые мы посетили.

Мужчина надул щеки и медленно выдохнул.

— Я не знаю, с чего начать, председательница. Две планеты действительно связаны, в этом я уверен.

— Что еще?

— Я не могу показать вам сейчас, так что вам просто придется поверить, что то, что я говорю, является правдой, но звездное скопление, вокруг которого мы сейчас вращаемся, — это полярная северная звезда Земли, называемая Полярис, и, что интересно, она также является южной полярной звездой Анина, что, конечно, можно списать на простое совпадение, однако, основываясь на нашем понимании звездных карт, мы обнаружили, что Полярис отмечает идеальную центральную точку между Землей, Анином, Красной планетой и родным миром селзексов, что просто невозможно истолковать как обычное совпадение.

За ее спиной раздалось бормотание делегации.

— Это четыре планеты, о которых нам известно, но, основываясь на углах планет друг к другу в трех измерениях я подозреваю, что существует ШЕСТЬ планет или мест, связанных с осью Полярной звезды, а две другие просто еще не найдены. Более того, когда мы пришли сюда, — он обвел рукой помещение, — мы нашли записи.

Члены совета снова потрясенно зашептались.

— И вы прослушали эти записи?

— Прослушали и… поняли.

Прошло несколько минут, прежде чем делегаты успокоились и дали ему возможность продолжить.

— Да, я предполагаю, что здесь используется тот же язык, который был замечен на монолитах на Красной планете. Все, кого вы видите здесь, — он указал на маленькую группу своих подчиненных, — способны понимать записи, хотя большинство людей и, насколько я могу судить, ни один инопланетянин, не могут понять ни слова.

— И что именно говорят эти записи? — заговорил представитель дрэв.

— Ну… не хочу тревожить, но в записях подробно… подробно описано то, что я считаю началом жизни в нашей вселенной.

Очередной потрясенный вздох от собравшихся делегатов.

— Конечно, мы предоставим вам расшифровки записей.

— Если только люди могут понять записи, то как мы можем быть уверены, что вы их не выдумываете? — поинтересовался представитель бранов, которому никогда не нравился адмирал Вир.

— Мы попросили наших лингвистов изучить структуру языка, надеюсь, они смогут перевести его для вас. С логической точки зрения было бы глупо лгать о языке, который могут перевести ваши собственные ученые, более того, то, что мы обнаружили, не дает людям никакого преимущества.

— И что же содержат эти записи? — повторила вопрос председательница.

Мужчина повернулся, задержав взгляд на пьедестале в центре:

— Ну, по сути, они подразумевают существование расы создателей, называемых Творцами, и их лидера, называемого Архитектором, которые… проектировали тела, способные удерживать нечто, называемое Анима, что мы предварительно предполагаем. быть чем-то наподобие души.

Больше шума.

— Возмутительно!

— Невозможно!

— Нелепо.

Адам терпеливо ждал прекращения реакции, и удивился, когда из толпы медленно поднялась рука, и делегат-человек выступил вперед:

— Вы заявляете, что эти записи предполагают существование бога?

— Ну, не совсем.

— «Архитектор» , — человек театрально махнул рукой. — Звучит как-то подозрительно, адмирал.

— Да, да, я знаю, как это звучит, но… но все гораздо сложнее. Мы прослушали эти записи, и это… ну, это не просто какая-то болтовня о магии или религии. Это наука космического масштаба, вещи, которые я едва могу понять, а тем более объяснить. Нельзя свести все это к чему-то одному, не услышав записи.

— Тогда почему бы вам не включить одну из них и не дать нам послушать.

— Дать ВАМ послушать, потому что остальные из нас не смогут ее понять, — верно указал делегат-селзекс, вызвав очередную волну шепота в группе инопланетян.

Адам покачал головой:

— Мы записали для вас первую расшифровку. Вам она понадобится, если вы собираетесь прослушать остальные.

Делегации это не очень обрадовало, но они были настолько же заинтригованы, сколь и настроены скептически. Некоторым все это казалось тщательно продуманной уловкой людей, и единственная причина, по которой они не были полностью уверены в этом, заключалась в том, что у людей не было конкретной конечной цели. Все, что говорил адмирал, не имело отношения ни к чему политическому. Наоборот, подобное открытие, если и было правдой, могло вызвать бурю негодования среди их собственного народа.

Никто не знал, что думать.

И они точно не знали, что думать, слушая расшифрованную запись, прочитанную голосом Маверик.

Сидя в темноте с окружающим жутким голубым светом, трудно было не поверить, хоть немного, что все это было не просто выдумкой.

Что в этом была хотя бы капелька правды.

***

Адам не хотел приглашать совет Ассамблеи так рано, но знал, что любая задержка только укрепит часть критики и скептицизма. Поэтому он вызвал их как можно скорее, позволив другим инопланетянам привлечь столько ученых, сколько захотят, чтобы исследовать здание и доказать правдивость его заявлений.

Последнее, что он хотел сделать, — это изолировать Ассамблею от знания, что, возможно, во вселенной существует разумный творец.

Он потер лоб, думая о будущем и о том, как они сообщать общественности об этой находке и будут ли они сообщать вообще. Если это было правдой, Землю разорвет на части. В некоторых случаях это, вероятно, повысит лояльность некоторых групп людей, но это с таким же успехом подвергнет остракизму подавляющее большинство населения.

— Адмирал!

Он прервал свои размышления и подошел к доктору Уилсону, стоявшему над открытым ящиком.

В руке мужчина держал маленький серебряный шар, мало чем отличавшийся от первого шара, который они использовали.

Остальные подошли из любопытства и встали вокруг мужчины, указывающего в ящик.

Проект «Эдем», а под ним группа имен.

Песчаный ткач

Камнерожденный

Дитя огня

Хрусталелом

Зовущий солнце

Певчий цвета

Всеискатель

Адам не был уверен, почему последнее имя привлекло его внимание. Он посмотрел на маленькое отделение рядом с именем и обнаружил, что оно пусто. Он обменялся взглядами с доктором Уилсоном, на что мужчина поднял странный серебряный шар в руке.

Адам кивнул, а доктор Уилсон подошел к пьедесталу и вставил шар в углубление, отступив назад, когда комната вспыхнула голубым.

«Активация. Выбор аудиографии, местоположение 5118208. Генезис: проект «Эдем». Подгруппа: Всеискатель».

После нескольких секунд комнату наполнил тот же холодный женский голос.

«Процесс все еще сложный, но не такой медленный, как раньше. Мы проработали над Силами, Добродетелями, Господствами и Престолами, но теперь мы работаем над корпусом для Деуса — самого мощного подтипа Анимы с самой высокой выходной мощностью. Мы собрали наши заметки о прошлых конструктах и пытаемся усовершенствовать дизайн, чтобы он содержал все оптимальные предыдущие черты для наилучшего сдерживания. Мы взяли дизайн центрального локуса от Зовущего солнце с его четырьмя складчатыми мозговыми долями и уменьшили размер до двух, поместив их в кальциевую матрицу. Мы считаем, что складчатые мембраны помогут удерживать Аниму на месте за счет сложности, но при этом обеспечат достаточное соединение для запуска конструкта. Результатом оптимального проектирования должно быть соединение Анимы с телом, но Анима никогда не должна полностью понять конструкт. Кальциевая матрица была взята из нашего первого и самого оригинального конструкта – Певчий цвета. И хотя конструкт во многих отношениях был неоптимальным, мы считаем, что общая концепция заслуживает внимания, особенно когда речь идет об отношении центрального локуса к шасси. Мы уменьшили размер центрального локуса, увеличили его сложность и заперли его внутри матрицы, чтобы ослабить выходную мощность, но не настолько, чтобы подавить ее, как в нашем первоначальном дизайне. Мы разместили центральный локус вверху, балансируя на шасси, как мы делали в нашем первоначальном дизайне, но скорректировали пропорции, чтобы они были больше. Это должно осложнить Аниме контроль над конструктом, что даст ей меньше времени на периодические утечки. Мы уверены, что конструкт должен быть сложным и быть в состоянии сдерживать и подавлять выход большого количества энергии. Дизайн по-прежнему несовершенен, как и все конструкты, предназначенные для сдерживания Деуса, но мы относительно довольны, и Архитектор одобрил чертежи. Кажется, он даже был доволен ими. Мы перешли к процессу создания нашего первого прототипа. Из центральной локации мы заметили существование небесного тела, имеющего правильную небесную форму. За время нашей работы там образовалась первичная жидкость, способная поддерживать создание прототипа. Вероятно, с такими условиями жизнь могла развиться там самостоятельно, но мы инициировали процесс с помощью усилителя, который после использования указал на наличие сложных белковых соединений. Мы были очень довольны прогрессом, когда небесное тело начало поддерживать собственную жизнь. В оптимальных условиях прототип медленно выращивался в течение нескольких лет, проходя через множество итераций, сначала небольших в воде, наконец, дорабатывая остатки шасси и, в конечном итоге, переходя с жидкости на газ. Прежде чем перейти к окончательному прототипу, мы были рады создать дополнительные конструкты, способные вместить нижнюю Аниму. Мы начали с Сил и перешли к Престолам еще до появления первого прототипа. По приказу архитектора мы тщательно выбрали Деус».

Адам и остальные сидели у основания пьедестала, слушая и делая заметки.

Адам поймал себя на том, что с трепетом качает головой.

«Деус, выбранный для конструкта, был готов выдержать разрушение, но вызвался на эту должность. Архитектор одобрил выбор, и прототип оказался успехом, мы позволили им размножаться и поселили в них Деуса. Первому конструкту Архитектор дал имя на нашем родном языке».

«Адам, первый Всеискатель».

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад