Первый день сценариста

В 2008 году я написал сценарий "99" и выставил его на продажу на бирже киносценариев... И забыл о его существовании, как и о многих других своих идеях.
Кратко о сюжете:
" Умирает мультимиллиардер и оставляет завещание, по которому всё денежное имущество в виде 80млрд.$ - делится на 100 человек, указанных в завещании. Всем этим людям присылаются приглашения на церемонию оглашения завещания. Церемония происходит на частной территории, на ранчо в глухомани... Все наследники там собираются, прилетает вертолёт с нотариусом - он называет каждого по списку и оглашает условия завещания, суть которых - что сумма делится на всех равными долями, для вступления или отказа от своей доли нужно подписать своё согласие у этого нотариуса в течении полугода. По истечении полугода деньги будут переведены на счета наследников. Разумеется все сразу тут же подписывают согласия и указывают свои номера счетов, кроме одного человека - больного парня, которому жить осталось не более 3 месяцев. Он вместе с нотариусом сразу улетает с ранчо. Остальные 99человек остаются на фуршете.
Но тут на ранчо появляется группа из 10 вооружённых до зубов, одетых в чёрную форму киллеров и начинается кровавая бойня - большинство людей убивают в открытом поле, несколько человек прячутся в доме, баррикадируются, защищаются. Через некоторое время появляются полицейские и военные - и киллеры исчезают. Оставшихся наследников вывозят и они начинают скрываться от всех. Начинается расследование, общественный резонанс - как такое могло произойти и прочее. В процессе выясняется, что убито 76человек из 99, живыми полиция вывезла 23человек.
Через некоторое время продолжаются убийства оставшихся наследников, один за другим их находят мёртвыми. Следствие предположило, что киллеры, которые убивали людей на ранчо - находились среди тех, кого вывезли с ранчо."

Вобщем такой сюжет, дальше не буду рассказывать - что бы не ломать интригу.
Короче, детектив с философским вторым дном на тему парадоксов современного общества.

В 2017 году мне поступило предложение об экранизации моего сценария, но оно было настолько тщедушным и в какой то степени унизительным, что я отказался.
И вот в начале 2024 - я получил новое предложение - 50т.$ за авторское согласие и 150т$ за полноценное участие в проекте как сценариста.
Я дал согласие, подписал контракты, в работу было намечено привлекать корректоров и большая часть суммы делилась на их работу.
И вот меня пригласили на первый день процесса киносъёмок. Обычно это больше похоже на открытие какого то строительного объекта с элементами лёгкого фуршета и переезда, где все участники проекта знакомятся и делятся идеями, а по большей части таскают вещи и оборудование. Ну и начинаются первые "нестыковки" сценария и замысла режисёра-продюссера. Ну и первые приколы.
В поле был тёплый солнечный весенний день. Зелёная травка и жёлтые одуванчики. Сразу после торжественной речи продюссера и фуршета, внезапно откуда то вывалила группа вооружённых и одетых в чёрное... и стали палить из автоматов в воздух. Окружив съёмочную группу в кольцо и плотно сжав его, всех толпой погнали по полю.
Причём ощущение жести было вполне реальным. Конечно многие были в курсе, что это прикол и красочно подыгрывали - истерично верещали, потом толпа начала разбегаться, а "киллеры" бегать за ними и "убивать". В завершении режиссёр провозгласил хепи-энд и все прочие наставления по дисциплине в процессе киносъёмок. Но само действо настолько вовлекло всех в игру "киллеры и жертвы", что многие ещё долго не могли угомониться и бегали по полю в кураже.
Я стоял и в шоке наблюдал весь этот детский цирк, пытаясь уловить нарратив между моим сюжетом и тем, что происходит в поле зрения.
- Мда. Неплохое начало, - сказал режиссёр, - как вам поле и коллектив - первое впечатление?
- Замечательно... Хорошее место. Столько эмпатичных лиц...
- Ну тогда приступим к первым корректировкам, пока все вернутся... Сколько желательно ближних убойных сцен в поле? И сколько трупов нам минимум нужно снять?
- А мы начнём с этого...?
- Да! Лучше всегда начинать с самого фарша, сначало отснимем самые сочные сцены, пока актёры и массовка не "сдулись". А потом уже будем детали дорабатывать. Какие сцены Вы считаете самыми впечатляющими?
Я задумался.
- То есть из всего сюжета - кровавые сцены - самые приоритетные по импрессии?
- Ну конечно же! Мы же не романтическую комедию снимаем! Кровища, безжалость, цинизм - вот наши приоритеты на этот этап съёмок. Ну за исключением первых сцен, где у всех одежда ещё чистая. Нам на завтра нужно подготовить план по сценам, что бы костюмы не чистить... А то потом они все перемажутся как черти. И на послезавтра нужен будет план сцен где в кадре будут вертолёты, военные и массовка.

Вот так - с места в галоп. Первый день.
Не знаю, что будет в конце. Но уже чувствую, что будет... замес.

Почему то вспомнил анекдот про "а собачка наша"...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то тут не вяжется. Почему сценарист отвечает за визуальный ряд?

Сценарист отвечает за сценарий и адаптацию его под формат и хронометраж фильма. За раскадровку, визуальный ряд, количество и крупность сцен и планов отвечают другие люди

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, эти люди тоже работают и выполняют свою работу. Но у меня по контракту есть перекрёстные с ними функции. Например корректировать план сцен - что снимать в первую вторую, третью, очередь. Это согласовывается со мной и я обязан это в какой то степени контролировать, что бы не произошло так, что группа уехала с поля, а мы забыли и пропустили какие то важные, запасные или параллельные варианты сцен. А потом - опа! Кто промухал - сценарист не добавил их в список плана.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, это всё звучит, будто на Вас сгрузили чужую ответственность. Составить план съемок - вроде бы работа режиссёра (возможно для фильмов даже есть отдельный человек для этого, у нас в рекламной работе не было), а работа продюсера - пинать всех и обеспечить выполнение этого плана. Они могут посоветоваться со сценаристом, не теряется ли общий смысл произведения, если убрать/добавить какие-то сцены, но если просрали и не отсняли какую-то часть - у нас это был проёб продюсера. Хотя в целом за такие деньги я бы хоть с камерой побегал, ахах, но просто странно

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
План съёмок и план сцен - разные штуки. У режиссёра планы на плане... Он всё видит со своей колокольни, а я со своей. Вот пример - завтра если не будет дождя - мы снимаем один ряд сцен, если будет дождь другой ряд сцен. В одних сценах - всё должно выглядеть райскими кущами. В других унылым трауром. Их надо срочно разделить. Весь план сцен меняется, идёт переборка и дробление. Только я могу сказать - где нужна трава и солнышко, а где пойдут и тучки...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку