Первый день сценариста

В 2008 году я написал сценарий "99" и выставил его на продажу на бирже киносценариев... И забыл о его существовании, как и о многих других своих идеях.
Кратко о сюжете:
" Умирает мультимиллиардер и оставляет завещание, по которому всё денежное имущество в виде 80млрд.$ - делится на 100 человек, указанных в завещании. Всем этим людям присылаются приглашения на церемонию оглашения завещания. Церемония происходит на частной территории, на ранчо в глухомани... Все наследники там собираются, прилетает вертолёт с нотариусом - он называет каждого по списку и оглашает условия завещания, суть которых - что сумма делится на всех равными долями, для вступления или отказа от своей доли нужно подписать своё согласие у этого нотариуса в течении полугода. По истечении полугода деньги будут переведены на счета наследников. Разумеется все сразу тут же подписывают согласия и указывают свои номера счетов, кроме одного человека - больного парня, которому жить осталось не более 3 месяцев. Он вместе с нотариусом сразу улетает с ранчо. Остальные 99человек остаются на фуршете.
Но тут на ранчо появляется группа из 10 вооружённых до зубов, одетых в чёрную форму киллеров и начинается кровавая бойня - большинство людей убивают в открытом поле, несколько человек прячутся в доме, баррикадируются, защищаются. Через некоторое время появляются полицейские и военные - и киллеры исчезают. Оставшихся наследников вывозят и они начинают скрываться от всех. Начинается расследование, общественный резонанс - как такое могло произойти и прочее. В процессе выясняется, что убито 76человек из 99, живыми полиция вывезла 23человек.
Через некоторое время продолжаются убийства оставшихся наследников, один за другим их находят мёртвыми. Следствие предположило, что киллеры, которые убивали людей на ранчо - находились среди тех, кого вывезли с ранчо."

Вобщем такой сюжет, дальше не буду рассказывать - что бы не ломать интригу.
Короче, детектив с философским вторым дном на тему парадоксов современного общества.

В 2017 году мне поступило предложение об экранизации моего сценария, но оно было настолько тщедушным и в какой то степени унизительным, что я отказался.
И вот в начале 2024 - я получил новое предложение - 50т.$ за авторское согласие и 150т$ за полноценное участие в проекте как сценариста.
Я дал согласие, подписал контракты, в работу было намечено привлекать корректоров и большая часть суммы делилась на их работу.
И вот меня пригласили на первый день процесса киносъёмок. Обычно это больше похоже на открытие какого то строительного объекта с элементами лёгкого фуршета и переезда, где все участники проекта знакомятся и делятся идеями, а по большей части таскают вещи и оборудование. Ну и начинаются первые "нестыковки" сценария и замысла режисёра-продюссера. Ну и первые приколы.
В поле был тёплый солнечный весенний день. Зелёная травка и жёлтые одуванчики. Сразу после торжественной речи продюссера и фуршета, внезапно откуда то вывалила группа вооружённых и одетых в чёрное... и стали палить из автоматов в воздух. Окружив съёмочную группу в кольцо и плотно сжав его, всех толпой погнали по полю.
Причём ощущение жести было вполне реальным. Конечно многие были в курсе, что это прикол и красочно подыгрывали - истерично верещали, потом толпа начала разбегаться, а "киллеры" бегать за ними и "убивать". В завершении режиссёр провозгласил хепи-энд и все прочие наставления по дисциплине в процессе киносъёмок. Но само действо настолько вовлекло всех в игру "киллеры и жертвы", что многие ещё долго не могли угомониться и бегали по полю в кураже.
Я стоял и в шоке наблюдал весь этот детский цирк, пытаясь уловить нарратив между моим сюжетом и тем, что происходит в поле зрения.
- Мда. Неплохое начало, - сказал режиссёр, - как вам поле и коллектив - первое впечатление?
- Замечательно... Хорошее место. Столько эмпатичных лиц...
- Ну тогда приступим к первым корректировкам, пока все вернутся... Сколько желательно ближних убойных сцен в поле? И сколько трупов нам минимум нужно снять?
- А мы начнём с этого...?
- Да! Лучше всегда начинать с самого фарша, сначало отснимем самые сочные сцены, пока актёры и массовка не "сдулись". А потом уже будем детали дорабатывать. Какие сцены Вы считаете самыми впечатляющими?
Я задумался.
- То есть из всего сюжета - кровавые сцены - самые приоритетные по импрессии?
- Ну конечно же! Мы же не романтическую комедию снимаем! Кровища, безжалость, цинизм - вот наши приоритеты на этот этап съёмок. Ну за исключением первых сцен, где у всех одежда ещё чистая. Нам на завтра нужно подготовить план по сценам, что бы костюмы не чистить... А то потом они все перемажутся как черти. И на послезавтра нужен будет план сцен где в кадре будут вертолёты, военные и массовка.

Вот так - с места в галоп. Первый день.
Не знаю, что будет в конце. Но уже чувствую, что будет... замес.

Почему то вспомнил анекдот про "а собачка наша"...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
87
Автор поста оценил этот комментарий

-- Здравствуйте, Астрид, проходите! Астрид Лингам?

-- Линдгрен.

-- Да? Жаль. Итак, к делу. Чай, кофе? Астрид, мы заинтересовались вашей книгой про Карлсона. Она произвела на нас большое впечатление — мягкий юмор, оригинальные сюжетные повороты, яркие образные характеры... Этот его пропеллер, шведская семья, хотел иметь собаку... Я представляю одну кинокомпанию, и мы хотим вашу книгу экранизировать. Как вы к этому относитесь?

-- Конечно я согласна!

-- Но вы же понимаете, что киноязык и язык книги — вещи суть разные по своей природе. Придется книгу во многом переделать.

-- Я понимаю, конечно. Я готова, у меня даже есть некоторые идеи насчет того, как...

-- Очень хорошо. Итак, во-первых, Карлсон. Нам он кажется фигурой надуманной. Давайте рассуждать, откуда, собственно, у него пропеллер? Пусть это будет обычный человек, вертолетчик, вернувшийся из Чечни.

-- Что, простите?

-- Вы не пугайтесь, не пугайтесь, я сейчас просто размышляю вместе с вами. Вертолетчик из Чечни — он, допустим, дезертир. Ужасы войны, все такое... Карлсон, у которого поехала крыша. Бросает в Чечне свой вертолет с пропеллером, а сам возвращается домой, в Москву. Где его ждет шведская семья.

-- Малыш?

-- Да, например. У него младший брат. Малыш-дебил.

-- Почему дебил?

-- А почему малыш? Дебил — сразу яркий образ, сопли, слюни. У него, разумеется, должна быть женщина.

-- У малыша?!

-- Нет конечно. У нашего бывшего вертолетчика.

-- Какого вертолетчика?!

-- Нашего главного героя. Он воевал в горах Чечни — а женщина его тем временем стала проституткой. Ночной бабочкой. Помните, как в той песне?

-- Какой песне?!!

-- Не важно. Но пусть у нее будет хахаль. Для фильма нужна лав-стори, любовный треугольник. Или даже квадрат. Пусть с ней живет уголовный авторитет по кличке Боссе и его помощник Бетан.

-- Я не понимаю, о чем вы говорите?!!

-- Я пока просто рассуждаю.

-- Какие уголовники? Какая проститутка?!

-- А как вы себе представляете шведскую семью? Из двух человек что ли? Похоже, вы очень плохо представляете задачу киносценария. Хотя, пожалуй, вы правы, это — лишнее. Пусть он сам и будет уголовником. Кличка — Карлсон. Хотя, если он не вертолетчик, как же нам быть с пропеллером... Очень жалко терять пропеллер. Как вы думаете? Давайте рассуждать вместе. Видите, что-то у нас с вами пока не клеится... Что-то не клеится... Это не кино, нет. Как же быть? Знаете, а может мы с вами зря сейчас так зациклились на этом пропеллере? Давайте попробуем его выбросить и начать с другого конца, вдруг сюжет появится сам? Нам ведь главное — определиться с героями. Проститутка и зэк. Или сутенер? Сутенер логичнее. Но тогда с ними все ясно, а должна быть какая-то проблематика. Киноязык — это драматургический язык, язык проблем. А у них нет проблемы! Может, она проститутка, но мечтает стать знаменитой певицей? А он — знаменитый... кто? Гипнотизер? Стриптизер? Вампир? Наркоторговец? Здесь надо думать. Как-то не получается! Давайте до следующей встречи вы подумаете, как нам так все изменить, чтобы сюжет заиграл.

-- Извините, на такое я не готова!

-- Я так и знал. Тогда я вам предлагаю вариант: мы у вас покупаем права на экранизацию книги, а сценарий поручим какому-нибудь другому сценаристу, кого не жалко. Вас мне, честно говоря, жалко, потому что работа, сами видите, предстоит непростая. Так вы готовы продать нам права на фильм про наркоторговца Карлсона и его проститутку?

-- Про кого?!!

-- Про наркоторговца и проститутку. По вашей книге.

-- По моей книге?!!

-- Ну не по моей же. Я предлагаю 1000$. Вот вам деньги. А мы берем зэка и проститутку и делаем фильм. Или одну лишь проститутку — пока сложно предположить, что пригодится из книги, а что нет. Разумеется, если вам не понравится — вашего имени в титрах не будет. Вы согласны?

-- Я?

-- Ну не я же!

-- Согласна.

-- По рукам!


/Л. Каганов

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Э))) Знакомый расклад...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку