Первые выезды в город для первосезонника

Сейчас будет много текста, но коротко тут, наверное, не получится. В прошлом году я решил осуществить свою давнюю мечту и взять мотоцикл. К мотоциклам у меня отношение особое с детства. Всегда нравились мотоциклы, но при этом, всегда были причины, почему у меня его быть не может.

Права на категорию А я получил еще в 2003 году, но поездить так и не удалось. Урал, который у меня был, постоянно требовал ремонта, так как мот много лет простоял под открытым небом, а денег на ремонт у школьника не было. Вложив в него, всё что у меня было, мот встал в гараж.

Как я сдавал на права, отдельная история, в то время как-то не принято было учить. За время обучения, я ни раз у в школе не сел за руль мотоцикла, где хочешь, там и учись.

С тех пор прошло уже без малого 20 лет, категорию B я так и не стал открывать, ну не интересны мне авто, никогда не было желания. Когда кто-то узнает, что у меня нет прав и я не умею водить авто, очень сильно удивляются.

И вот, спустя 20 лет, я подумал, теперь я уже не школьник, почему бы снова не взять мот, раз мне это всю жизнь нравилось?

С прошлого лета озаботился обо всех нюансах, обновил права, определился, где ставить, решил какой класс мотоцикла ближе по душе, определился с маркой мотоцикла и начал копить, чтобы к след сезону купить уже собственный мот.

В итоге недавно приобрел Yamaha drag star 400 2008 года, очень понравился этот мотоцикл. Знаю, что многие говорят, что для круизера 400 кубов это сильно мало и надо брать от 650. Но тут есть несколько нюансов, во-первых, у меня вообще никакого опыта на дороге нет, поэтому, тупо страшно. Во-вторых, 650 стоит дороже, а это значит, или откладывать на еще один сезон или экономить на экипировке. Ни того ни другого я делать не хотел, поэтому, решил-таки начать с 400 кубов. Мотоцикл и экипировка готовы, остались навыки.

Записался в школу на курс контраварийного вождения, готовлюсь к сезону. Вещь, конечно, полезная, но заметил, что умом то я понимаю, как действовать, а вот чтобы применять это на автомате, нужен опыт, чтобы тело это делало на автомате без привлечения внимания. Всё равно нужно где-то тренироваться и накатывать часы. И вот от этого, становится страшно выезжать первый раз в город.

Теорию правил я конечно же прорешаю, но перестроить мозг с пешехода на водителя, боюсь, что получится не сразу. У тех, кто с авто пересаживается, есть хоть какой-то опыт движения на дороге, у меня же он нулевой. Нужно будет приучить себя постоянно смотреть на знаки, не забывать включать поворотники и т.д. Про междурядье пока даже не думаю, к потоку бы сначала привыкнуть.

В связи с этим, хотел посоветоваться с теми, кто через это прошел, как лучше стоит начать? Может имеет смысл первые выезды делать ночью, когда машин мало? Просто у меня вокруг оживленные дороги, тренироваться то особо негде, или по двору ездить или сразу на оживленные дороги выезжать. Пока, самое логичное решение вижу выезжать по ночам. Я слишком долго этого хотел, и теперь точно не отступлюсь, но не хотелось бы, конечно, разложиться в первые же выезды. Также отдельным квестом будет поездка в ГИБДД для оформления.

Буду благодарен любым советам, как быть, и кто как начинал свой первый сезон в городе. Также, если у кого будет свободное время и он захочет подстраховать во время выездов, тоже буду признателен, место локации г. Москва, ЗАО.

Мото

5.8K поста11.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

драга 400 - норм для начала. многое прощает, низкий центр тяжести тоже делает многие вещи проще. и ноги можно выставить. но у неё тормоза так себе (привыкаешь и норм, но поначалу может потребоваться это самое привыкание), с другой стороны, почти невозможно перетормозить и "козлить". кто-то меняет "чесотку" через полсезона, у кого-то она остаётся надолго. я вот считаю, лучший мот - тот, на котором сел и едешь сейчас, и поэтому пока меня моя чесоточка устаривает.


по поводу компании и поддержки. есть Yamaha XVS Drag Star группа в вк, весьма дружелюбное сообщество, можно найти соседей и попросить их поддержать на дороге морально. есть чат в телеге https://t.me/YamahaStarRus, добро пожаловать. я свои первые шаги на моте делала в Питере, могу сказать, что очень помогает хотя бы одно индивидуальное занятие именно на своём мотоцикле с инструктором. во-первых, вам помогут правильно сесть (как бы это ни смешно звучало), а от этого половина косяков и в управлении уйдет.


что нет категории В - я вижу в этом отягчающее обстоятельство, потому что тренировку "читать дорогу" даёт как опыт на машине, так и на моте. я поскольку много лет за рулём авто, мне этому не пришлось учиться, и в целом страха от самой дороги не было. вам наверное нужно будет ещё и на это обращать внимание, посмотреть ролики с советами и прочее.


почему мне помогало выезжать не одной - потому что 2-3 мотоцикла заметнее, во-первых, во-вторых, у машин не возникает желание какую-то подставу или гадость сделать, если я где-то подтупливаю. ну и в-третьих, можно, как минимум, не думать о маршруте, ведь есть ведущий мотоцикл. при езде даже двумя мотами обязательно проговорить ваше взаимное расположение в полосе ( "шахматный порядок"), чтобы ведущий видел вас в зеркало. или, например, вы едете всегда в одной части полосы, а он, как более опытный, сам впереди подстраивается.


имхо ночью пробовать ехать плохо, ранним утром - если ваши биологические часы позволяют. окраины и промзоны - имхо плохо, там часто нет разметки, а также машины там позволяют себе вольности, ведь "я тут работаю" и "камер-то нет".

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Девочкам проще найти компанию для покатушек :)

Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю, гляну. Я тоже после кучи обзоров, решил, что хватит. К тому же, полноценный мот, в отличие от того же стида. Подумал, что можно сначала попривыкнуть, а потом можно и 1100 той же драги взять.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

они разные. мне, во всяком случае, прям по ощущениям разные. 1100 больше, садишься на неё и так ыыыы бегемот 🤣 нет ну по сравнению с Харли электричками конечно нет, но мне вот как женщине литродрага между ног уже сильно велика 😅

после привыкания может захотеться и 1300, и 1900 ямахи, так что там можно расти бесконечно)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну там видно будет :) Тут я заметил 2 мнения, и они кардинально противоположные. Одни говорят, мало, даже для первого мота мало, надо от 600 смотреть минимум, а лучше ещё больше. Другие говорят, куда больше то? Разгоняется не хуже машин, едет 130, куда больше то? Зато не улетишь с непривычки.
Так что надо видимо смотреть самому. Если будет мало, можно и поменять, хотя мне пока сложно представить, что его может быть мало. Посмотрим, как знать, предыдущий хозяин этого мота 3 года на нем ездил, ему хватало :)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ну не едет она 130, её уже очень жалко на 110... старается она конечно, но 130 ваще не стихия чесотки. если для круизера, я бы тоже сказала от 600 смотреть, но у меня например при покупке 650е шли уже дороже, а 400 обошлась легко и безболезненно,и ещё нормально мне хватило на обслуживание, экип и т.д. так что ситуации у каждого разные, "главное, чтобы вам нравилось" (с), и чтобы вы ездили. а там хоть 1800,хоть 250 - если функцию путешествий и удовлетворения владельца мот выполняет, и слава богу. бывает что накупят красивых дорогих мощных мотов, и не ездят, ибо жалко. как по мне вот это дно

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
И все таки она едет)) До 140 разогнал его)) Не с горочки, просто по трассе. Но да, соглашусь, после 110 жалко становится мот и скорость набирает уже медленно))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

по спидометру 140 или по жпс-навигатору?

то, что она не едет 130, я имела в виду, что ехать на ней крейсером 130 невозможно. разогнать с горки да с нужным ветром наверняка возможно)))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
По спидометру :)
Ну да, скорость не комфортная уже, согласен))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

👌🏻 по факту значит поменьше. ну я свою не мучила до этих пределов)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку