Первые выезды в город для первосезонника

Сейчас будет много текста, но коротко тут, наверное, не получится. В прошлом году я решил осуществить свою давнюю мечту и взять мотоцикл. К мотоциклам у меня отношение особое с детства. Всегда нравились мотоциклы, но при этом, всегда были причины, почему у меня его быть не может.

Права на категорию А я получил еще в 2003 году, но поездить так и не удалось. Урал, который у меня был, постоянно требовал ремонта, так как мот много лет простоял под открытым небом, а денег на ремонт у школьника не было. Вложив в него, всё что у меня было, мот встал в гараж.

Как я сдавал на права, отдельная история, в то время как-то не принято было учить. За время обучения, я ни раз у в школе не сел за руль мотоцикла, где хочешь, там и учись.

С тех пор прошло уже без малого 20 лет, категорию B я так и не стал открывать, ну не интересны мне авто, никогда не было желания. Когда кто-то узнает, что у меня нет прав и я не умею водить авто, очень сильно удивляются.

И вот, спустя 20 лет, я подумал, теперь я уже не школьник, почему бы снова не взять мот, раз мне это всю жизнь нравилось?

С прошлого лета озаботился обо всех нюансах, обновил права, определился, где ставить, решил какой класс мотоцикла ближе по душе, определился с маркой мотоцикла и начал копить, чтобы к след сезону купить уже собственный мот.

В итоге недавно приобрел Yamaha drag star 400 2008 года, очень понравился этот мотоцикл. Знаю, что многие говорят, что для круизера 400 кубов это сильно мало и надо брать от 650. Но тут есть несколько нюансов, во-первых, у меня вообще никакого опыта на дороге нет, поэтому, тупо страшно. Во-вторых, 650 стоит дороже, а это значит, или откладывать на еще один сезон или экономить на экипировке. Ни того ни другого я делать не хотел, поэтому, решил-таки начать с 400 кубов. Мотоцикл и экипировка готовы, остались навыки.

Записался в школу на курс контраварийного вождения, готовлюсь к сезону. Вещь, конечно, полезная, но заметил, что умом то я понимаю, как действовать, а вот чтобы применять это на автомате, нужен опыт, чтобы тело это делало на автомате без привлечения внимания. Всё равно нужно где-то тренироваться и накатывать часы. И вот от этого, становится страшно выезжать первый раз в город.

Теорию правил я конечно же прорешаю, но перестроить мозг с пешехода на водителя, боюсь, что получится не сразу. У тех, кто с авто пересаживается, есть хоть какой-то опыт движения на дороге, у меня же он нулевой. Нужно будет приучить себя постоянно смотреть на знаки, не забывать включать поворотники и т.д. Про междурядье пока даже не думаю, к потоку бы сначала привыкнуть.

В связи с этим, хотел посоветоваться с теми, кто через это прошел, как лучше стоит начать? Может имеет смысл первые выезды делать ночью, когда машин мало? Просто у меня вокруг оживленные дороги, тренироваться то особо негде, или по двору ездить или сразу на оживленные дороги выезжать. Пока, самое логичное решение вижу выезжать по ночам. Я слишком долго этого хотел, и теперь точно не отступлюсь, но не хотелось бы, конечно, разложиться в первые же выезды. Также отдельным квестом будет поездка в ГИБДД для оформления.

Буду благодарен любым советам, как быть, и кто как начинал свой первый сезон в городе. Также, если у кого будет свободное время и он захочет подстраховать во время выездов, тоже буду признателен, место локации г. Москва, ЗАО.

Мото

5.8K поста11.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже начинал без опыта машины, тоже с драги, но литровой. Страааашна было первое время до усрачки, свыше 40 км/ч пару месяцев не ездил:)

1) ездить поначалу нужно обязательно в светлое время суток. Причин для этого много (видимость, скорость реакции, оценка транспортного полотна и прочее, прочее, прочее). Страшно выезжать днем? Езди утром либо по выходным, когда транспортный поток ниже.

2) для начала приметь какой-нибудь маршрут возле дома, без сложных поворотов и развязок, и пройдись по нему пешком (представляя, что за рулем мота), отмечая все дорожные знаки, светофоры, разметку, лежачих полицейский, ямы, препятствия и проч. Представляй, как будешь ехать в потоке. Пройдись так пару раз, потом попробуй проехать.

3) запомни - ты такой же участник ДД, как и все вокруг. Соответственно, те же права (ну и обязанности, куда ж без них). В городе чаще всего ограничения 40-60км/ч, вот и рули только с разрешенной скоростью, не превышая. Занимаешь крайнее правое положение и тихонько тошнишь как пенсионер (главное - не создавать помех другим участникам ДД). Для первой поездки это важно - быть пенсионером. Пусть сигналят, пусть матерят, пусть косо смотрят - твоя задача: привыкнуть к маршруту и спокойно, без происшествий его проехать, не нарушая правила и не мешая участникам ДД.

4) старайся ездить понемногу и недалеко (хотя бы), но - постоянно. Опыт приходит только с ездой.

5) самое первое, что нужно сделать - оценить мотоцикл. Выяви его достоинства и недостатки. В частности, драга обладает спецификой торможения (из-за чего я в первую же поездку чуть не протаранил газель, пытаясь тормозить как на ебрике) - при торможении передним тормозом сначала немного "складывается" вилка, потом уже начинается торможение - и вот это "немного" оказывается неприятным сюрпризом. Научись тормозить сначала задним, и лишь потом - передним тормозом. Смех смехом, но это для драги позволяет тормозить плавно и контролируемо. В поворотах вообще передним поначалу не пользуйся (надеюсь, при учебе объяснили почему). Как выше написано - настрой зеркала и обязательно найди, где у тебя слепые зоны. Помимо зеркал - научись еще крутить головой, помогает.

Ну и ранее мая вообще не выезжай, как бы ни хотелось. Лучше запишись на курсы городского и контраварийного вождения, там и накатаешься.

И да, первый сезон по-любому будешь водить как дятел))) Смирись с этим.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю. Почему нельзя тормозить передним на повороте, знаю, потому, что руль вывернет и мот упадёт. Про это это читал и в мотошколу тоже сказали. Про торможение сначала задним, потом передним тоже в курсе, но в в большинстве случаев перебарщивал с задним, надо будет где нить до автоматизма довести и так, чтобы не блокировать заднее (тоже знаю, что мот упадёт, если переборщить с задним).
Плохо, что в городе практически нет мест, где можно просто потренироваться без людей и других участников движения. Там выше один человек скидывал парковку поблизости, где можно будет попробовать покатать, как сезон наступит, попробую.
С как ощущения с литровой драги были?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Переборщить с задним, особенно на драге, не шибко реально. Поэтому в отработке торможений две ступени - торможение до блокировки и начинать тормозить передним, а потом тормозить до блокировки, подключиться передний, отпустить и плавно тормозить снова задним, при этом передний продолжать нежно давить. Короче, имитировать АБС.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Драгу ещё катал. В мотошколе на ktm duke 200 перебарщивал. Там задний тормоз какой-то нежный, чуть усилие приложил, а не просто ногу поставил, он сразу заднее колесо блокировал. Драга на хранении стоит, весной только ввкатать получится. Ну и доехать до паркинга с зимней стоянки как то умудриться нужно будет)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если хранение от гаража совсем далеко - возможно, разумнее будет эвакуатором доставить. Все же начало сезона предполагает водятлов, забывших за зиму, что есть мотоциклисты и нифига не помытые дороги с крошкой гранитной и песочком.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

или просто докатить, чесотка не особа тяжелая)))

Автор поста оценил этот комментарий

Ну лично я перед выездами в город 40+часов обучения городской езде брал. Это при условии, что ездить на двухколесном ничем вообще не умел.

Автор поста оценил этот комментарий

волшебные:) у меня была кастом-версия, довольно резкая (при старте как под зад пинала), но вполне с достаточной (неизбыточной) мощностью.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку