Первые грузовые автомобили поехали из России в Китай по международному мосту через Амур

Сегодня, 10 июня, исторический день — Россия и Китай открыли грузовое движение по мосту через Амур. Через пункт пропуска «Кани-Курган — Хэйхэ» пошли первые автомобили — восемь российских тягачей на сжиженном природном газе. Грузовики доставили из Амурской области в КНР партию соевого масла.

С завтрашнего дня амбициозный международный объект, в строительство которого не верили десятилетия и открытие которого заморозилось на два года из-за пандемии, переходит в ежедневный режим работы: по нему смогут проезжать более 600 грузовиков в сутки. Свидетелями исторического события стали и журналисты «Амурской правды».

Первые грузовые автомобили поехали из России в Китай по международному мосту через Амур Китай, Мост, Амур, Амурская область, Благовещенск, Хэйхэ, Видео, Длиннопост

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Длина моста — 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину – по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых ещё 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение.

Мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами. И - по уникальной концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан концессионный договор, согласно которому мост строился за счёт внебюджетных источников.

Первые грузовые автомобили поехали из России в Китай по международному мосту через Амур Китай, Мост, Амур, Амурская область, Благовещенск, Хэйхэ, Видео, Длиннопост

18 декабря 1992 года Правительства РФ Китая подписали соглашение о международном автомобильном сообщении. Через три года — 26 июня 1995 года — страны заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск — Хэйхэ. Но из-за отсутствия финансирования стройка так и не началась. Спустя годы благодаря позиции президента страны Владимира Путина и вице-премьера Юрия Трутнева проект состоялся.

В сентябре 2015 года во время визита Владимира Путина в Китай было подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о начале реализации проекта.


Источник: https://ampravda.ru/2022/06/10/0113289.html

Первые грузовые автомобили поехали из России в Китай по международному мосту через Амур Китай, Мост, Амур, Амурская область, Благовещенск, Хэйхэ, Видео, Длиннопост
Первые грузовые автомобили поехали из России в Китай по международному мосту через Амур Китай, Мост, Амур, Амурская область, Благовещенск, Хэйхэ, Видео, Длиннопост