Первая ночь «Титаника» на дне Северной Атлантики

Первая ночь «Титаника» на дне Северной Атлантики Титаник, Катастрофа, Судостроение, Смерть, Загадка, Видео, Видео ВК, Длиннопост

16 апреля 1912. Глубина 3750 метров. Вечное безмолвие на глубине почти четырёх километров Северной Атлантики. Огромные клубы ила, поднятые в результате приземления нежданного гостя в практически безжизненной точке океанского дна, почти рассеялись. Дождь из обломков, состоящих из всевозможных лёгких предметов – посуды, обрывков бумаги уже прекратился, и лишь самые невесомые объекты продолжают еле заметное планирование всё ниже и ниже. Потревоженные морские обитатели, которые никогда не видели солнечного света, приветствуют своего нового соседа. Сквозь взвесь поднятых в толще воды частиц медленно проступают очертания огромного объекта, который ровно сутки назад являл собой гордость технического прогресса всего человечества – это обломки поверженного и покорёженного «Титаника».

Только недавно в его просторных залах богатые пассажиры в вечерних нарядах чествовали заслуженного капитана на пышном званом вечере, а на палубах ниже оркестры и волынки играли мелодии для тех, кто направлялся в Новый Свет за новой жизнью и новыми надеждами.

Пройдёт пару часов, и на этих же палубах будут разворачиваться самые драматичные человеческие истории – истории любви и расставания, геройства и трусости, доблести и крушения надежд. Теперь же, словно окружая обломки огромного лайнера безмолвным хороводом, то тут, то там на иле в неестественных позах, в богатых пальто и дешёвых холщовых рубахах погрузились на дно те, кого до последнего мгновения не покидала мысль, что спасение всё-таки придёт. 1496 человек его так и не дождались.

Внутри растерзанного гиганта дорогая мебель из ценных пород дерева в роскошных каютах сломана, изуродована погружением, но фурнитура и элементы ручной отделки по-прежнему узнаваемы. Шкафы открыты и перекошены, дорогая одежда на фирменных вешалках вывалена наружу или разбросана внутри. Яркие занавески с цветочными принтами, в спешке оставленные вещи, смятое постельное бельё на незаправленных кроватях колыхает подводное течение в чёрных пустых каютах. Линолеумные плитки на полу усыпаны личными вещами: неотправленными письмами, открывшимися шкатулками с драгоценностями, предметами личной гигиены, деньгами, билетами на роковой трансатлантический рейс, головными уборами.

В недрах разбитой кормовой части царит неописуемый хаос: трубопроводы обрушены, электрические провода вырваны из стен и свисают, словно паутина на чердаке заброшенного поместья, стены кают и коридоров сдавлены или разрушены до основания, внутреннее убранство смыто беспощадными потоками воды. В кормовых областях, не затронутых разрушением или имплозией, всюду разбросаны остатки раскуроченной мебели и оставленные в спешке или от безысходности котомки с вещами эмигрантов, заплутавших в лабиринтах коридоров. Пол на неспрессованных палубах устлан слоем осадка из тяжёлого мусора, который в силу веса погрузился на дно.

До блеска вымытые стёкла в Саутгемптоне уже начали покрываться тонким слоем «морского снега», состоящего из органического детрита. Среди искорёженного металла и оборудования в кормовой секции, на деформированных нижних палубах, в машинно-турбинном отсеках лежат тела погибших членов экипажа и пассажиров третьего класса, зажатые сорванными элементами корпуса, размозжённые сломанными стенами, мебелью или судовым оборудованием. В зоне крушения многократно увеличилось количество глубоководных обитателей. Вокруг ещё чистых огромных поршневых машин, навечно застывших в ледяной темноте, снуют голодные хищники и детритофаги, поедающие животную плоть, выброшенную из холодильных камер и камбузов.

Зона вблизи крушения усыпана остатками мебели, ручной кладью, чемоданами, которые были принесены пассажирами на шлюпочную палубу в надежде сохранить не только свою жизнь, но и ценные вещи. У кормы в глубоководном иле нашли своё последнее упокоение погибшие, которые были выдавлены наружу через отверстия в корпусе при падении кормы. Место крушения усыпано элементами внутренней отделки. Деревянные перила с коваными балюстрадами кормовой лестницы разбросаны по грунту. В носовой части дубовые элементы роскошной Парадной лестницы – уникальные живописные картины, бронзовые херувимы, знаменитое панно с часами – сорваны, измельчены и разнесены водяными потоками по палубам.

Сломанные столы из Обеденного салона первого класса, тяжёлые стулья, кованые вставки входных дверей и искорёженные витражные окна, вынесенные через вскрытый корпус в носовой секции, стали неотъемлемой частью поля обломков. Ящики с грузом и багаж перевёрнуты и сломаны, мешки с сотнями писем представляют собой огромную бесформенную кучу.

Хрустальные люстры в общественных зонах и светильники в каютах и коридорах, лишённые лампочек накаливания, больше никогда не осветят тусклым светом угасающую роскошь Эдвардианской эпохи.

И где-то среди многочисленных обломков лежит фарфоровая кукла с длинными кудрями в дорогом кружевном платье и с невероятно реалистичными голубыми глазами. Этими глазами, устремлёнными теперь куда-то в потолок, кукла смотрит на стены навсегда заточившего её внутри металлического безжизненного корпуса, обречённого на многовековое разрушение. С некоторым удивлением, присущим её детскому фарфоровому личику, она словно озадачена, почему же та девочка, которая с такой любовью расчёсывала её волосы только вчера, более не берёт её с собой на прогулку на залитую солнцем верхнюю палубу, где расчёсанные кудри развевались от ветра из-за идущего на Запад на уверенной скорости «Титаника».

Однако «Титанику» более не нужно торопиться пересечь океан – он прибыл в свою финальную точку назначения. Он здесь навсегда.