Патологическая анатомия наглядно

Привет, пикабу. Я врач патологоанатом, работаю в крупном российском городе, 100% моей работы составляет прижизненная диагностика. Я смотрю под микроскопом, а иногда и на компьютере материал полученный от пациентов. Это может быть биопсия (небольшой фрагмент ткани), которую взяли при гастроскопии, удаленная родинка, соскоб из полости матки, а может быть целый орган или даже органокомплекс, отрезанный доблестными хирургами. Далеко не все коллеги других медицинских специальностей знают и понимают, чем патологоанатомы занимаются помимо вскрытий, что уж говорить о людях, которые не имеют отношения к медицине. Я бы хотела рассказать вам о невероятно интересном мире, что скрывается под предметными стеклами, и показать те многочисленные картины, что я вижу каждый день на работе.
Онкологи/гинекологи/урологи/дерматологи и врачи многих других специальностей присылают нам фрагменты ткани своих пациентов, чтобы мы помогли им поставить правильный диагноз, уточнить стадию заболевания, проверить, если ли метастаз, уточнить степень активности гастрита и так далее. Задач очень много и они очень разные, мы помогаем поставить верный диагноз, что определяет дальнейшую тактику лечения и прогноз, как при полипе кишки, так и при лимфоме.


1) Аденокарцинома (рак) толстой кишки. Темно-фиолетовые ядра клеток опухоли окружены розоватой цитоплазмой. Розовый и фиолетовый - два главных цвета на микропрепаратах при нашей стандартной окраске - гематоксилин + эозин. Пестрые темно-розовые участки - это некрозы, поля мертвых клеток опухоли вперемешку с лейкоцитами.

Патологическая анатомия наглядно Патологическая анатомия, Патологоанатом, Гистология, Медицина, Длиннопост, Рак и онкология