Ozon со стороны продавца. Кто важнее - покупатель или продавец?4
Примерно в таком виде покупателю доехал товар
Честно говоря, не хотел писать этот пост, но нахлынуло из-за недавних и вполне давних событий.
В посте не будет много полезной информации для добросовестных покупателей или продавцов. Но будут случаи, которые, как я считаю, нужно рассмотреть отдельно. И рассудить, насколько правильно действует та или иная сторона.
Сразу отвечая на вопрос из заголовка - никто. Озону нет дела ни до покупателей на их платформе, ни уж, тем более, продавцов. Да, именно на продавцов озону по бОльшему счету плевать больше всего.
Угадаете, какой ответ дал озон по возврату, который пришёл в таком виде?
Может быть, что стоит лучше упаковывать? На фото видно, что товар (а это металлическая клавиатура, на секунду, которую надо очень постараться сломать пополам) упакован основательно - слой пупырки, слой уплотнителя и всё это упаковано в родную коробку.
Но нет, их ответ шедеврален:
Вы передали нам товар в исправном состоянии, а получили сломанный пополам - бывает, его просто смахнули с прилавка :)
В каждом бизнесе есть риски, закладывайте их :) То есть передавая в доставку товар озон не хочет нести риски за его сохранность, а просто в открытую заявляет, что может его сломать.
Ок, допустим, но что озон делает с товарами, которые покупатель по какой-либо причине возвращает?
А всё просто, он в автоматическом режиме одобряет 99% возвратов, не спрашивая ничего у продавца. То есть просто возвращает деньги покупателю за счёт продавца. Подождите, а что с товаром? А его озон утилизирует :)
Узнав такую интересную новость оказалось что да, озон за время существования нашего магазина таким образом присвоил не один товар. Является ли это нарушением 160 УК РФ?
Очень интересно, как они обходят присвоение чужого имущества таким образом. А каким образом мы не замечали, что у нас пропадают товары без оплаты? Да всё просто, мы не считаем важным предупредить об утилизации :)
Резюмируя - у озона огромное количество плюсов, как у площадки для работы. Но настолько ужасная работа поддержки, собственных правил, которые меняются ежедневно:
Тот самый пункт 1.2, на который сослалась поддержка, противоречащий законодательству РФ. Он изменился после ответа поддержки, как иронично.
Клиентов, которые намеренно обманывают продавца, а озон всегда встает на их сторону, даже не пытаясь рассматривать споры. Это удручает. Очень хочется получить официальный ответ от @Ozon, как такое возможно? Почему товар, который передается вам в идеальной упаковке может дойти сломанный пополам, а вы лишь разведете руками? Почему возвраты товаров в автоматическом режиме одобряются и сразу же утилизируются? Что мне, как магазину надо сделать лучше, чтобы такого не произошло? А вот ничего, похоже, отказаться от системы FBO и вручную контролировать каждый проданный товар, чтобы он, не дай бог, просто не исчез :)
А на этом всё, буду благодарен, если поднимите этот пост - действительно, хочется получить ответ от озона на все эти вопросы.