Ozon Global, почти полтинник и полтора месяца дежавю - всё только начинается)))

В целом всё это заверте потому что мы живём в панельном доме, а ставить пианино в таких условиях сродни изощрённому садомазохизму.

А ребёнок поступил в музыкальную школу. Нужен какой-никакой, а инструмент. Поскребли по сусекам, заказали красавца на Ozon "доставка Ozon Global", наивно посчитав, что раз написано Ozon Global, то это какое-то озоновское подразделение. Оформив заказ, в неприятном изумлении посмотрели на уведомление "Доставку осуществляет сторонняя служба". Вот Ozon Global это как человек - звучит гордо, а если бы сразу написали в корзине "Доставка продавца силами продавца из Китая", то и заказ бы не оформляли.

Ну ладно, подумалось тут же, всё же площадка берёт деньги за заказ, несёт же она при этом в некотором роде ответственность. Ха-ха.

Неприятности начались, когда по высланному продавцом трек-номеру пробилось странное, а именно:

Ozon Global, почти полтинник и полтора месяца дежавю - всё только начинается))) OZON, Маркетплейс, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Служба поддержки, Длиннопост

Учитывая, что на дворе стоял уже октябрь, а электронное пианино не может весить полкило, только если оно детское с пятью клавишами (а также то, что посылка как бы уже и вручена), я выразилась нецензурно и пошла писать продавцу. Так, мол, и так, а точно ли вы мне прислали трек от моей драгоценной посылищи и что вы хотели этим выразить, уважаемый китайский продавец? На что несколько дней спустя я получила ответ:

Ozon Global, почти полтинник и полтора месяца дежавю - всё только начинается))) OZON, Маркетплейс, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Служба поддержки, Длиннопост

Ну ёёёёпрст, подумала я и пошла писать службе поддержки Ozon.

Все, полагаю, в курсе, что в службе поддержки вас встречает чат-бот, одни только попытки пробиться через которого вполне могут навести на мысли "а не бросить ли мне это дело глупое". Но 47900 (прописью - сорок семь тысяч девятьсот рублей) взывали к моей стойкости, и я всё же дождалась оператора. Или более продвинутого чат-бота - за последние полтора месяца я получила от операторов службы поддержки Ozon столько шаблонных сообщений, что сомневаюсь в их одушевлённости.

Всё хорошо, прекрасная маркиза, уверили меня операторы. Нет, мы заказ отменить не можем, только когда он придёт - тогда сможем. Он же идёт из-за границы. Вот он придёт, а вы его не получайте, заявку на отмену мы оформили. Вы его не получите, и он автоматически отменится. И деньги автоматически вернутся.

Отлично, подумала я, но всё же беспокоилась. Не может быть всё так гладко, где-то обязательно есть подвох.

И - о чудо! - 29 октября я вижу, что в списке заказов написано "Продавец сообщил о доставке". А мне, конечно же, никто не звонил, не рвался что-то доставить прямо в квартиру или хотя бы до подъезда, да я и не ждала после того, как продавец написал, "ваше пианино не работает". Естественно, я со всех ног мчусь сообщить эту весть службе поддержки и получаю ответ, что всё в порядке, ничего от меня не требуется, не волнуйтесь, в общем:

Нуууу ок, думаю я, люди вроде последовательны, наверное, всё хорошо. И что же, что же происходит буквально на следующий день, 30 октября?

Да, вы угадали! Товар доставлен, говорит служба поддержки, всё остальное - ваши проблемы. Можете вернуть за свой счёт, вот у вас было три дня, что ж вы нам не сказали, что вы его не получили, а? То есть тот факт, что я говорила (неоднократно), что они мне буквально накануне говорили, что всё в порядке, от меня ничего не требуется - всего этого как бы и не было. Мираж. Привиделось. Пусть я верну товар. что я должна вернуть в Китай за свой счёт, если мне ничего не пришло - загадка, достойная работы лучших умов этого мира.

Дальше можно писать очень много, если останавливаться на каждом диалоге. Меня просили подождать то пять дней, то три, то ещё сколько-нибудь. Многократно заверили в высочайшем уровне эмпатии службы поддержки Ozon. Уверяли, что коллеги работают над этим вопросом и обязательно, конечно-конечно, вернутся вскоре с ответом. Надо только немножко подождать. совсем чуть-чуть.

24 ноября я послала Озону досудебную претензию. Как думаете, что изменилось с тех пор? Да ничего, конечно же, за исключением одного: мне после моих титанических усилий узнать хоть что-то о судьбе моих денег и вообще всей этой ситуации сообщили, что 23 ноября был создан запрос о статусе доставки. Двадцать третьего ноября! не прошло и полгода, как говорится. И через 1-3 дня они обязательно вернутся с ответом.

А нет. Ещё посоветовали оформить возврат товара по любой причине, приложив любое фото. А потом оказалось, что это они что-то не то посоветовали. То есть снова выдали мне неверные инструкции. Как говорится, постоянство - признак мастерства.

Стоит ли говорить о том, что ни через один, ни через три дня никто не прибежал ко мне с ответом, и мне снова пришлось писать им самой и получать стандартные отписки? В общем, терпение моё иссякло и я, как и обещала, отправила обращение в Роспотребнадзор.

Как видите, Озону снова очень жаль. А уж как он меня понимает - ни одному психологу не снилось. Правда, ставка высоковата.

Ту би, как говорится, континьюд)))

Маркетплейсы

1.6K постов3.9K подписчика