264

Ответ user7179035 в «А вы что думаете?»5

Господи, откуда вы все это берете?

Я изучаю историю 35 лет. Такого не было нигде и никогда и быть не могло.

Любая женщина в любом обществе прежде всего чья-то дочь, жена, мать. Так не обращаются с близкими родственниками. В любом обществе психически здоровые люди так себя не ведут с близкими.

Про какое средневековье мыговорим? Раннее средннвековье это родовой общинный строй,там семейные связи базис всех отношений. Женщина величайшая ценность, т. К. Только она может новых людей делать и да распоряжается ее судьбой родовая община в лице старщих родственников, но распоряжается к выгоде рода, а она его часть. Салическая правда ставит безопастность способной к детоождению женщины превыше почти всего, космические штрафы за посягательтво на ее честь или здоровье.

В верхнем средневековье роль женщины в среде аристократии только обостряется, женщина способная к деторождению и благородной крови ценна настолько, что рыцарская беднота брак себе позволить не может. Многие рыцари просто финансово не могут себе брак позволить. Нанести женщине увечье это пересорится со всеми ее родственниками и половиной соседей.

Позднее средневековье эпоха куртуазности, культ дамы. И все это ради шанса на брак.

Все средневековье женщина способная рожать ценится дороже золота. И ее отец будет ее защищать как любой современный отец и даже более, т. К. Если он плохо распоряжился такой драгоценнлстью все можно и переиграть пока она жива и здорова.

И сын будет мать защищать так как сможет в соответствии с понятиями чести, благородства и т. Д. Вы почитайте литературные описания на что идут литературные сыновья ради матерей, а эта литература создаеь нравственные ориентиры для молодых рыцарей. Какой ребенок позволит так с матерью обращаться?

Рыарь получивший в жены благоодную даму будет с нее пылинки сдувать, посадит ее в золотую клетку с бархатным обрамлением. Найметлучшую прислугу. Онадолжна родить ему трех сыновей и быть залогом политического союза с ее родственниками, а так же скреплять право вдадения землями или иными ценностями полученными в приданное. С ее смертью, а умереть она может и после первых побоев,рыцаря ждет потеря приданного т. К. Собственница приданного супруга, ее дети и родственники. Рпспря с ее родом и возможно не только судебная. Косые взгляды и порицание соседей и исчезающе малые шансы на новый брак. Зачем ему это?

Правила сообщества

В Лиге приветствуется Эпистолярный жанр, мысли. тексты, рассуждения именно из них возникают СПОРЫ. Для видосов, мемасов, юмора есть другие сообщества, спорить там не о чем.

К размещению допускаются авторские посты, перепосты, ответы, соответствующие теме Лиги и правилам сайта. Подробнее по ссылке - https://pikabu.ru/information/rules-sn

+Администрация сообщества оставляет за собой право скрывать негативные комментарии в которых содержится ярый сексизм (дискриминация людей по половому признаку)
+Администрация сообщества не поощряет переход на личности, раскрытия личной информации (если только обсуждаемый сам не предложил это к обсуждению).

За нарушение правил и токсичное поведение в сообществе по отношению к другим пользователям или авторам действует система банов согласно правилам.

+Контент, подлежащий к публикации в прочих тематических сообществах может быть перемещен в соответствующее тематике сообщество.
Очень не рекомендуется в сообществе употреблять слова "бред", "чушь", "ИИ", "нейросеть" и т.п. (если у вас нет убедительных доказательств)
Не рекомендуется в сообществе употреблять мат. Если это "крепкое слово" для выражения градуса эмоций - это допустимо. Но если мат упоребляется для оскорбления или просто для связки слов - за это может быть бан.
В Лиге не приветствуются "минусовщики" (люди, которые ставят много минусов толком не читая, просто обидевшись на Автора или Сообщество). Минусы ставить можно, если у вас что-то вызывает негативную реакцию (есть основания). Но если у вас ВСЕ вызывает негативную реакцию, то лучше заблокировать Лигу или Автора, в противном случае заблокируют вас. ОСТОРОЖНО! Если ваши действия совпали с действиями минусовщиков, то вас могут случайно заблокировать вместе с ними (обратитесь к администрации Лиги для урегулирования инцидента).
Если в посте приводится чужое мнение, мем, видео, чужая история, чужая ситуация, переводная история, то нам интересно мнение автора об этом, а не голимый копипаст.

Требований к верификации: пока нет

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий

Считать куртуазную культуру за чистую монету - признак профнепригодности историка.

Куртуазность была обычной ролевой игрой - в прекрасные дамы сердца назначались жены сюзеренов или просто популярные и известные дамы. Всё стихосложение и ухаживание за ними было чисто игрой на публику.


А вот поэт-миннезингер фон Цветер почему-то писал, что строптивую жену следует пиздить - "брось ласковость, возьми дубину и не оставляй, пока не забудет свою злость и не признает тебя господином".


Как ТС за 35 лет изучения не сумел изучить миннезанг - не знаю. Вероятно, он что-то не то изучал.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Если практика избивание жены дубиной была общепринятой нормой всех сословий на то время, Зачем фон Цветеру призывать к этому в стихах? Какой смысл призывать к тому, что все и так делают?

Или же это все же нормой даже близко не было и поэтому стихи звучат стильно, модно, провокационно?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае отечественный "Домострой", призывающий "не ослабевать, бия младенца" - доказательство того, что это не было нормой всех сословий в Русском царстве 16 века, а было лишь дерзким перфомансом панк-протопопа Сильвестра.


И фон Цветер это не в стихах писал, а просто как жизненные советы для мужчин.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если жена внимает и по тому наставлению всѐ творит, то любить и жаловать. Если же по тому научению и наставлению не живет… то подобно мужу свою жену наставлять и пользовать страхом наедине… А если только жена… наставления не слушает, и не внимает и не боится, и не делает того, как муж… учит, то плетью постегать, по вине смотря, а побить не пред людьми, а наедине: поучить да примолвить и пожаловать и никак не гневаться ни жене на мужа, ни мужу на жену. А за всякую вину: по уху, по глазам, ни под сердце кулаком, ни пинком не бить, ни посохом колоть, ничем железным и деревянным не бить…


Вы правда считаете, что домострой призывал публично калечить своих жен ради утехи?

Давайте еще раз. Какой смысл Цветеру насталять мужей бить жен дубиной, если эта практика обераспространена и большинство мужей бьют своих жен дубиной?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Какой смысл был Бертрану де Борну в стихах призывать держать крестьян в чёрном теле, если эта практика была общераспространена?


Какой смысл был Аристотелю и Катону писать о естественности рабства и тяжёлого труда для рабов, если в античности с этим как явлением не спорили даже рабы?


Какой смысл был Ямамото Цунэтомо советовать решать конфликты мечом, если это и так было общей практикой в Эдо?


Вариантов я вижу два:


1) такой же смысл, как и Цветеру - обосновывали общую практику теорией, подводили идейную базу


2) на самом деле крестьян и рабов господа содержали по нормам пятизвездочного отеля (и восставали они просто от скуки), а самураи были поголовно толстовцами и пацифистами - и тщетно пытались всякие писаки сбить их с пути истинного

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы считаете, что мир настолько полярен? И либо жесточайшее угнетение либо пятизвездочный отель? Не преполагаете, что есть промещуточные состояния которые не устраивали автора и он в силу собственных убеждений собственными литературными произведениями хотел бы ужесточить нравы так как в его (и его единомышленников) представлении порядок соответствовал жестокости?

Зачем обосновывать, подводить теоретическу базу под практику и для кого ее подводить, если практика и так общеприменима?

Было бы страннл писать трактат в защиту матершины еслибы подавляющие число представителей на форуме и так бы неистово матерились?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку