Ответ trenchar в «Шествие идущих на х... объявляется открытым»

У меня тоже была учительницы с большой буквы, благодаря которой я из сложного подростка эволюционировала в нечто, умеющее думать.

Жаль, конечно, что из всего педсостава в моей "элитной" гимназии таких было всего дво-трое, но это уже лирика.

Я родилась и выросла в Донецкой области, школа у меня была украиноязычной, соответственно украинского языка и литературы было по 6-8 уроков в неделю. Мне было невообразимо скучно на украинской литературе, а украинский язык вела жестокая женщина, которой я искренне желаю зеркального отношения со стороны ее внуков. Но тут, классе в 8-м, украинскую литературу стала преподавать Она - Л.И. Ох, как же мы с ней ругались на уроках поначалу, т.к. я вообще не хотела делать характеристики героев, всячески негативно описывала эпохи и вообще показывала свой максимализм на всю катушку. Естественно, она на мне срывалась в такие моменты (я бы себе вообще леща дала), но дальше криков дело не заходило, ведь если работа написана на 10 (у нас 12 баллов было максимум), то у меня и стояла 10.

В 9 классе мы учили Тараса Шевченко. Это давалось мне легко, т.к. я еще с детства "Кобзарь" вдоль и поперек вычитала, цепляло меня в нем что-то. И вот, Л.И. задает нам писать сочинение-рассуждение о своих чувствах и эмоциях относительно этого величайшего украинского поэта. Все в классе написали +- одно и то же: то, что говорят с первого класса - "Шевченко - великий поэт...". И я тоже так написала, т.к. и правда нравился он мне. А вот одна моя одноклассница в пух и прах разнесла поэта: он у нее и нытик, и депрессивный, и скучный. Она прям написала с примерами и аргументами. Тогда весь класс затих, потому что а как так-то, мы же должны написать то, что он классный... Л.И. поставила девочке 11. То есть 5, по нынешним меркам. Почему? Потому что ребенок заморочился и аргументированно высказал свое мнение, привел примеры, разложил все по полочкам. Она учила нас думать своей головой и иметь мнение, уметь его доказывать обоснованно, а также спорить, критиковать и принимать критику здраво и разумно.

Конечно, в школе ее не особо любили. Особенно руководство. Ну кому понравится, что учитель позволяет думать своим ученикам не "так как положено"? Плюсом ко всему она честно говорила, что некоторые произведения из списка для ЗНО (ЕГЭ) очень скучные, и для экзамена достаточно прочитать сокращенку и критику. Вместо "скучных" произведений она выбирала у этих же авторов что-то более интересное, потом обсуждала с нами проблематику, мотивировала писать более полные и аргументированные эссе.

Когда я была в 10-м классе, моя школьная подруга захотела поучаствовать во всеукраинском конкурсе имени Ивана Франко. Тогда Л.И. предложила поучаствовать и мне (возможно из вежливости, конечно, т.к. особых надежд я не подавала). И, на удивление, я заняла 3 место! Мы вместе ездили во Львов на награждение. Она поверила в меня и мы вместе написали работу для МАН с моими рассказами и стихами по картинам одного художника, ну и еще множество работ, конечно.

В общем, я к чему. Я благодарна всей душой Л.И. за то, что она сделала из обезьяны меня человека. Сейчас сама преподаю детям и стараюсь мотивировать учеников и быть поддержкой в их мечтах :)

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.