Ответ reshacooper в «Про воровство на производстве»17

Устроилась я на работу в один магазин по продаже компьютерных дисков. Через пару месяцев перевели меня с повышением на другую точку. А в той сети проводились ежемесячные инвентаризации. Уходила из первого магазина - посчитались, всё сошлось. Спустя время поймали там старшего продавца на махинациях с дисконтными картами, уволили. Повысили одну девочку до старшего продавца. После очередной инвентаризации прибегает ко мне и сообщает, что у них недостача в 50т.р. Для понимания, год 2008-2009, зарплаты тогда были 6-9 т.р., три продавца в коллективе. В общем, выплачивать недостачу назначили полгода. Я знала, что коллектив уже заразился воровством, но чтобы настолько нагло за один месяц... Рассказываю ей внутреннюю "кухню" инвентаризации в этой сети. Что товар считают в магазине, по данным магазина. А сумму товара на магазине, для сверки, берут по данным центрального офиса. И, если в центральном офисе перед инвентаризацией не провели все возвраты, которые они сделали, то продавцы полгода будут платить за эти возвраты (ну так у них была организована работа тогда). Порекомендовала ей ехать в офис и там разбираться с возвратами. Кивнула, убежала. Через месяц снова инвентаризация по сети. Снова прибегает, опять недостача в 50т.р.
- Что делать? Мы тут в рабстве теперь.
Прекрасно.
- А вы прошлую инвентаризацию закрыли? Недостачу списали?
- Не знаю.
- Да как "не знаю"? Ты старший продавец или где? Езжай в офис и разбирайся!
Кивнула, убежала.
Через месяц снова недостача 50. Стала радоваться за их коллектив. Цифра стабильная, значит, воровать их отучили. Но ответить ей мне уже было нечем. Даже не знаю, чем там все закончилось.
Из всего этого сделала ценный вывод для себя. В недостачах не всегда виноват коллектив. Не всегда кто-то ворует или проебывает товар. Нужно не только наличие товара проверять, но и все данные базы сравнения. И четко следить за создаваемой в базе документацией. Приемки, отгрузки в межинвентаризационный период нужно проверять не только по фактическому товару, но и по всем проводкам в программе. Все правки, которые может сделать центральный офис удаленно, нужно отслеживать и самому всё проверять. И нужно быть грамотным пользователем тех программ, с которыми ты работаешь. Иначе можно попасть на хорошие такие бабки. Но с повальной неграмотностью, в том числе и по инвентаризациям, я потом ещё сталкивалась очень часто. И меня удивляют люди, которые даже не пытаются понять, как это все работает и проверить, не обманывает ли их работодатель.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Да, иногда раздражает, когда центральный офис имеет доступ к базе данных филиалов.

Пример: крупная сеть аптек по РФ.

Один филиал ЛИЧНО для себя заказал воду определённой марки. В торговый зал не выставляли.

Четко знали, сколько бутылок. Точно знали, что в зале её не было.

Пришла как-то после выходных...прошлась по продажам, по остаткам...ба...воды-то у нас виртуально прибавилось...хорошо так...

Стала выяснять, откуда вода взялась в выходные, когда не было доставки и мы её не заказывали...

После догих бесед с программистом, политикой "кнута и пряника" выяснилось, что в центральном офисе "нечаянно" нам переместили такую воду.

"ОЙ, Я НЕЧАЯННО"  от главного специалиста слышать странно.

После  этого случая доверие к центральному офису пропало. Пару раз ещё были случаи "переместить нечаянно" мелочёвку - крема, БАДы...

Но я предупредила, что инструкцию по программе разработчики мне дали и я буду ежедневно пооверять базу данных на перемещения и переброски.

После этого "случайности" сошли на нет, а потом и сама я ушла с этой компании...

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

И да, иногда центральный офис(начальник) сознательно  не даёт инструкции к рабочей программе: только под запись в блокнотик несколько операций и всё.

Чтоб меньше знали, меньше разбирались в работе и возможностях программы.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, узнать, что за программа учёта стоит в организации, и копать инструкции в интернете самостоятельно. Для материально ответственных лиц только так. Надёжнее будет. И задавать почаще "неудобные" вопросы. Уже сам факт таких вопросов может пресечь попытки навесить недостачу на коллектив.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это точно...

Только вот не хочется всем разбираться в хитросплетениях программ....

И мне не хотелось и не хочется, но пришлось.

А ещё могут попросить уволиться таких "умных" работников...

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, лучше быть уволенным, чем быть обманутым и вкалывать бесплатно, отрабатывая недостачи. А быть умным не так уж и плохо, можно и до ИТ дорасти, там неплохо кормят).
1
Автор поста оценил этот комментарий
Могут просить сколько влезет. Если все в белую, заебуться увольнять
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку