240

Ответ Polo4ka93 в «Про Беларусь»5

Отвечу на этот вброс, по другому назвать не получается.

нам всем втолковывают что Беларусь маленькая бедненькая страна под боком у большого брата, без которого мы никуда. И меня это дико бесит. Схренали Беларусь должна быть бедной и как вообще так получается? Я не великий экономист и мысли мои поверхностны.

Потому что Беларусь это действительно маленькая и небогатая страна под боком у большого брата. Это ни в коем случае не оскорбительно но


- Выхода к морю нет, гор нет, климат также не способствует развитию туризма. Туристический потенциал невысокий. Чтобы привлечь туристов открыты и узаконены казино. Но этого мало.

- Громадных территорий нет, огромного населения нет, больших запасов ценных ископаемых нет.

Почему мы называем себя "аграрной" и ИМПОРТИРУЕМ ЗЕРНО???

Потому что это полностью соответствует предыдущему тезису ТС про

География страны позволяет не экономить на площадях и пользоваться доступными ресурсами (леса, поля) и одновременно не напрягает логистику - все действительно близко.

К тому же, что плохого в том чтобы быть аграрной страной?

ИМПОРТИРУЕМ ЗЕРНО???

Потому что не хватает для самообеспечения, климат и территории не позволяют, плюс пока не позволяет развитие с\х сектора. Но ситуация с каждым годом улучшается, это вполне можно оценить по данным госстата.

К слову, упомянутая ТС Литва, которая

в соседней Литве урожайность в разы выше нашей?

Тоже закупает зерно. Причём снова начала закупать у "фу-фу вражеской" России.

Да из-за дерьмового государственного управления.

Я не буду цитировать конкретику к этому утверждению. Но да, внезапно, законы работают. И продать упомянутый "мотор с завода" без бумажек не получится. Ну так и не должно быть вообще-то. Бюрократия есть, согласен, местами геморройная, но всё вполне адекватно решается если просто идти и делать.

По поводу заводов - это вообще печальное зрелище. То что в союзе было градообразующими предприятиями сейчас гниет, живет на какие-то дотации и в целом кошмар.

Живёт на дотации, то есть продолжает работать и даже развиваться с господдержкой, вместо того чтобы гнить с табличкой "закрыто" - это плохо?

Ответ Polo4ka93 в «Про Беларусь»

Старая пикча, лень искать или составлять новую, но даже недавно был псто от посетителя международной с\х выставки где-то в загнивающей и там ВНЕЗАПНО были очень востребованы стенды того же МТЗ. Так-то у Беларуси в этом плане показатели выше всех стран пост-СССР

Ебейшая скачкообразная инфляция. И веселые решения от Нацбанка. Сегодня курс доллара 3к, а через пару недель 8 - легко. Официальный курс 10к, но купить в обменнике можете только за 13, ведь 3к - налог? - Ха, Нацбанк может и не такое.

Кхм. А 3к и 8к чего, простите? Методичку то обновите, чесслово, деноминация аж в 2016г была и нету уже десятков тысяч на каждом ценнике.

Живу в РБ три с лишним года, курс бакса безусловно подрос но скачков таких не припомню прям совсем-совсем. И какой налог? Почему я иду и в банкомате снимаю наличные доллары по курсу ЦБРБ без всяких налогов?

Очень распространенная ситуация было, что из-за ебейшей инфляции студент без опыта зарабатывал больше, чем после выпуска имея года 3 опыта по специальности. А если получалось попасть в ИТ и привязать зарплату к валюте - это просто праздник и победа, даже если ты сегодня очередняра с зп 600 баксов, то через год-два ты будешь богатым буратиной с зп в 600 баксов, когда другие улетят в 350.

Дамы и господа, мы наблюдаем НЕОЖИДАННОСТЬ. В Беларуси в IT люди получают больше. Нигде такого нет, ну вот совсем. Распоясался кровавый Лукашенко.

А инфляция она да. Она есть. И нкуда от неё, суки, не денешься. Хоть в Беларуси, хоть в США, хоть в какой-нибудь Руанде.

в плане жизни и работы все места кроме Минска - жопа. Может областные центры еще так, туда-сюда, но даже крупные по белорусским меркам города на 100-200 тысяч населения это полнейшая серость и бесперспективность. Серьезно, работы нормальной нет, перспектив нет. Мой родной город - стотысячник Лида. У меня просто ВСЕ родственники там работают ВСЮ ЖИЗНЬ на одном месте за одну зарплату. И зарплата эта очень, сука, грустная.

В плане жизни я не знаю что имеет в виду ТС но все города в которых был отличаются вполне приятной атмосферой и инфраструктурой. Ну а то, что в столице жить и работать получше - это по-моему мировая практика. По крайней мере по официальным порталам Лиды и Минска, уровни з\п очень даже сопоставимые.

В итоге слишком много пиздежа в посте ТС.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

Какая классная "пикча" про работающие заводы, на которые не повесили табличку "закрыто", но как всегда есть нюанс, о котором тс умолчал:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (24)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Два нюанса, добрая половина заводов таки была закрыта. Причём среди них были те, что имели неплохой потенциал и даже тех кто хотел их приобрести, но крэпкі хазяйственнік предпочёл их обанкротить и закрыть

раскрыть ветку (23)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Да, если "имя" не на слуху, то закроют или снесут под очередной ЖК(фарфоровый и радиаторные заводы в Минске как пример). Откуда же ТС это знать в своем условном Челябинске)

раскрыть ветку (22)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Или Гомель, как может, сука, пивзавод обанкротиться в нашей стране?
раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно далеко не экономист, но мне кажется что это не очень-то и сложно. Беларусь после распада СССР имела предприятий больше, чем надо для небольшой страны, тем более переставших работать на экспорт. При союзе убыточность заводов покрывала Москва, после распада уже помочь не было не кому. В итоге имеем в каждом городе есть мясокомбинат, деревообрабатывающий, молокозавод и ТД. В Беларуси штук 10 крупных пивзаводов, которые вроде как не поставляют на экспорт, а для страны это слишком много. В итоге на плаву будут несколько, забирающий весь рыно(аливария, крыница, Лида) и остальные, ожидающие на дне, типа Гомеля и Бреста.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не экономист, но очень близки к истине. С заводами в Беларуси надо учитывать , что при СССР Беларусь была чем-то вроде сборочного цеха. Множество заводов, которые выдавали итоговую продукцию, сырье и детали для которой производились в других частях союза. После развала заводы в таком количестве стали не нужны, как и их продукция.

Ну и второе - не всегда лучшим вариантом является закрыть убыточный завод. Да, с одной стороны будет экономия средств на дотациях. А если его продать, то еще и прибыль. Только вот с другой стороны у тебя есть тысячи работников этого завода, которые останутся без работы, и именно они потом будут говорить "из-за государства лишился работы". А если завод в небольшом городке, и является чуть ли не градообразующим предприятием, то и выбора по сути нет.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А я и не агитирую за тупое закрытие, если есть варианты. Как писал ниже, где коммент с часами луч-а, где человек ошибочно думал, что предприятие госовское на 100%. 25лет хозяйственники пинали труп завода, в итоге в 2017 продали Франку Мюллеру и завод работает, часы покупают.
Если в БелАЗ-ом спорно, ибо действительно конкуренты типа катерпиллера и коматсу могу просто купить и угробить, чтобы отжать рынок стран третьего мира, то с остальным куда проще. Условные МАЗ или МТЗ не конкурент Мерседес или Джон Диру, чтобы купить и закрыть. Румынская Дачиа не закрылась после покупки Рено, сеат или шкода тоже бодро чувствовали себя под крылом ваг-а(сейчас весь ваг штормить, из-за просадки продаж в Китае), да и другие дочки, которых там десяток по миру не закрылись. Унификация и готовые рабочие решение никому еще не мешали, тем более стоящему на коленях. Есть конечно и плохие примеры, типа джиэм и сааб, так тоже бывает, не спасли.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не ради спора, но МТЗ вполне неплохо конкурирует с John Deere, Deutz-Fahr и прочими Claas чисто за счёт цены и неплохого качества, поэтому входит в десятку топ экспортёров сельхоз\промышленной техники мира, что вполне хорошо. Да и у МАЗ вполне хорошие показатели по экспорту. Разумно ли в этих условиях их продавать?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

с МАЗом не так просто. Производство грузовиков совсем слабое, даже с КАМАЗом не могут конкурировать, наверное за счёт госзакупок как-то выживают. А вот автобусное производство процветает, даже новый завод скоро откроют, чтобы увеличить производство с 1 тысячи до 3 тысяч автобусов-троллейбусов-электробусов в год, так как на них хороший спрос на союзном рынке.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это разные предприятия с одним названием

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нифига не разные, автобусный завод - это филиал МАЗа, входит в холдинг. Как и филиал Брестский машиностроительный завод, там производят микроавтобусы, но под брендом МАЗ.

2
Автор поста оценил этот комментарий

может и так, но какой ценой?)) Смотрите, у вас есть десятки миллиардов долларов, вы строите завод, входите в топ3 по продажам техники, но чистый доход вашего предприятия в год - это пара миллионов $. Вы молодец, потому что в топ3 или плохой управленец, потому что ваша прибыль околонулевая и ваши вложения никогда не отобьются?) Прибыль МТЗ в 2020 4млн$, в 2021 13млн, а у диров в 2022 7млрд.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как по мне, прибыль - уже неплохо, учитывая что заводы дают рабочие места и вообще работают на экономику страны.


А так, у JD неспроста такие доходы, там и соглашения всякие-разные и программы по лизингу с\х техники от них же. МТЗ пока такой уровень банально не потянуть и тут дело не в плохом управлении а в отсутствии ресурса

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот так и наши верха думают) Вбухивают миллиарды, чтобы заработать миллионы и отчитаться) Все это держится только на "халявных" российских деньгах, которые рано или поздно закончатся, т.к. деды и их договорняки не вечны.
Но суть вы поняли правильно, все чтобы люди не оказалась на улице и не задавали вопросов. По сути заводы - это такие дома для еще не совсем престарелых, где нищие молятся на то, что их нищета гарантирована(с)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, большое количество людей просто отказывается включать мышление. Просто действуют в рамках типа "завод работает = хорошо, завод закрылся = плохо, правительство, а ну ка сделай хорошо".


В жизни всё малость сложнее, чем в экономической стратегии на компе, где есть условно бесконечное потребление и можно построить тысячу заводов по производству чугунных сковородок и быть в прибыли.


И "хороших" выборов тут тупо нет. Да, можно в рамках поддержки условного пивзавода сократить импорт, переключив сектор рынка полностью на собственное производство. Но


1. Люди будут недовольны отсутствием привычного импорта, обвинят в лоббизме своего пива

2. Договоры об импорте чаще всего имеют много нюансов типа "Вы покупаете у нас пиво, мы у вас картошку и газировку"


И вылезут новые проблемы, которые тоже непонятно как закрывать.

Автор поста оценил этот комментарий

пивзавод ладно, куча ликёра водочных обанкротилась

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да даже если не на слуху. Вон борисовскую пианинку обанкротили и закрыли не взирая на имя, наличие уникальных технологий и... наличие покупателя

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, сейчас на месте фабрики строительный гипер "Билд". Борисов вообще боль, промышленный город, с десятками заводов, которые стоят на коленях уже лет 20.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А я здесь живу. Мо мне, так Борисов неплохо живёт только при мэрах-борисовчанах. А как поставят очередного талантливого руководителя, так и начинается: этого убрать, это оптимизировать, это ненужно, закрыть. И вперёд, трамплин на повышение, а после нас хоть потоп

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

хз, не замечал как-то всплесков, типа все плохо/все как обычно и потом БАЦ и 5 лет прям развивается и цветет. Лепят колхоз даже если с нуля что-то строят/делают. Дороги как были грунтовые, так и остались. Беларусь в миниатюре как по мне. Раньше даже как-то уютнее он был, особенно до вырубки деревьем на Гагарина. Ирландский паб - единственное светлое пятно в этом городе) 30 лет там прожил, в 17-м уехал.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это там, где Карамболь был? Я бы ещё Флоридиту вспомнил, кубинская кофейня которая, тоже было хорошее место. Про мэров-борисовчан (Бургуна, Мирановича) я не понаслышке знаю, этим хоть не все равно было, два последующих - это временщики, приехали, типо порядок навели, отбыли, своих приспособленцев с собой забрали, свалили. Текущий ещё не свалил. И пох, пианинка ли, мясокомбинат, или "асалода", им небожителям здесь не жить, детей не растить

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, бывший карамболь. В Флоридите не был, хоть и жил в 5 минутах.

А что хорошего сделали бургун с Мироновичем? Просто ни разу ничего такого не слышал. Миронович вот к своему загородному дому/поместью не забыл дорогу заасфальтировать)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не ломали то, что работало, людей на местах поддерживали- это уже не мало. Борисов ведь не только город, но и район. Мирон ездил вообще на автобусе, если не по работе, сам его вечерами встречал. А до председательства заведовал "Мирапольем", оттуда и средства на усадьбу и прочее

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, может и так. Лично я его работу не заметил, хотя может для работяг какой-то минимум и сделал. Про автобус дешевый популизм какой-то) Ездил на автобусе, хотя построил усадьба в лесу, где всего 15 участков с домами за оверпрайс. Посмотрите гугл карты, они более свежие, там почти все дома уже построены. В итоге создал для себя поселок, вырубил лес, подогнал себе и друзьям участки. Ну немного не вяжется с человеком, который ездит на автобусе) Опять же, не отрицаю того, что Мирон лучший из всех кто был, может оно и так, но тут смотря с кем мы сравниваем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку