Ответ на пост «ЖКХ: Истории (97)»

И снова всем привет! На работе авральный режим уже как месяц, плюс я нашел подработку, не от того, что денег не хватает, а что бы мозги не скисли от однообразия, берусь только за интересное, всяческие "у меня туманка не горит" получают отказ, нет не зажрался, мне для этого придется потратить часть выходного, проехать полгорода, заранее арендовать место, ну не арендовать, узнать есть ли свободное и его застолбить, а заработаю ничего. Чуть ниже опишу про этот сервис, интересная модель бизнеса.

И так, заказ: Гибрид, бензиновый мотор глохнет, из-за этого машина постоянно дергается и плохо разгоняется, вернее совсем не разгоняется. Еще по телефону я понял что дело в охранной системе, вернее в криворукости и не способности логически думать установщиков. Принял машину, клиента отправил домой, нечего на таинтство с бубном смотреть, ему важен результат, а не процесс, я ведь могу просто сидеть, курить, и втыкать в стену, думать. Отступился. Симптомы очень похожи на мою теорию но не полностью, в режиме "паника" не глохнет не дергается, только когда включаешь "D". Значит есть еще что то, есть такое устройство IGLA, с очень похожей логикой, и оказалась она милая. Через 10 минут я уже звонил клиенту и согласовывал работы и общую стоимость работ. Итого 6500р за 4 часа, поиск неисправности, демонтаж сигнализации, демонтаж IGLA.
Мораль в том что я еще по телефону знал в чем причина и мог просто сказать где посмотреть и как сделать, но я бы не заработал, и свой труд стал оценивать дорого, научился не считать клиентские денги. Еще мораль для установщиков, если ставите на гибрида, думайте головой, не надо блокировать бензиновый мотор, машина едет на электротяге, блокируйте зажигание, тогда и гибридная установка не активна, а то получается сига глушит мотор, гибрид его тут же запускает, сига опят его клушит все по can-интерфейсу.
Клиент деньги отдал без вопросов.

История эта получила продолжение. И начну с обращения к категориям граждан, которые после ремонта обращаются снова, но уже с претензией, мол от вас уехал и началось, безусловно так можно и нужно, но давайте делать это без наезда и обвинения, вы можете ошибаться, а такая линия поведения не распологает к себе, и часто поднимает цену. Я, отдавая гибрида, все проверил, ну прям реально все, что бы не дай бог. Но как оказалось клиент это "салон-аля-перекуп" и машина почти месяц там простояла, а на тестдрайве зажгла ЖдекиЧана. Соответственно мне звонок: Я-я, перекуп- П

(П)- после твоего ремонта чек горит, мы начали показывать машину, покупатель увидел и отказался, что делать будем?

(Я)- приезжайте посмотрим что увас, "дата время", ближайшее когда могу. Но предупреждаю сразу, если вина не моя то все платно.

(П)- ну а кто виноват? До тебя все было нормально!

(Я)- приедете и посмотрим.

В назначеное время клиент явился. После подключения сканера сразу стало понятно что нет катализаторов. Одаренные люди, его вырезали и сдали, даже не попытавшись обмануть систему, что вызвало ошибки.
Вот не скажу что мне нравится ставить людей на место таким способом, но их тон сразу меняется. Далее диалог:
(П)- сколько стоит чек потушить, что бы не вылазил.

(Я)- варианта 2, ставить обманки или прошить тачку, прошить можем, обманки не к нам, мы этим не болеем.

(П)- сколько (уже напрягся)

(Я)- 10.000р обойдется, прошивки у нас нет, ее покупать надо, стоит 8.000р ну и за работу символические 2.000р.

(П)- до#%я блин! Че, дешевле ни как?

(Я)- ну спроса на прошивку гибрида нет вообще, и даже просто на будущее покупать прошиву нам смысла нет, так что прайс такой. Вы же катализаторы сдали, стоят они 30-35 с этой машины, все равно в плюсе.

(П)- ладно, пока подумаю.

(Я)- тогда сейчас с вас 1000р.

(П)- блин, а че так дорого? Везде за 500р сканером прочитать.

(Я)- у меня 1000, и я не просто "прочитал", а поговорил, объяснил, сказал что надо сделать что бы все заработало.

Клиент деньги отдал, думает уже второй месяц. Я бы и за 500 бы ему сделал, возможно и за 300, но как он начал так и я продолжил.

Ну и коротко о сервисе. Постоянных сотрудников там нет, владлец мой колега. Вот к примеру у меня есть свой клиент на какие-то работы, мы смотрим расписание и выбираем время. После оставляем всего 30% от заработка на аренду и комуналку и т.д.. Владельцу этот сервис покрывает только расходы и налоги на ИП, он сам там калымит так же как и мы. Место хорошее, автомобильный квартал так сказать. "Имена" у всех есть так что пустым сервис не стоит.

P.S. Может не совсем похож на "ответ на пост" но после него решил запилить, так что вот так. Всем пока, не болейте, не ломайтесь.