Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ на пост «Этот фрагмент интервью так и не вышел на CNN»

Интервью, действительно шло в прямом эфире и его довольно трудно сейчас найти, т.к. CNN отдельно его не выложило. Всё, что я нашел в оригинале, здесь, но там постоянно подвисает, зато есть подстрочник. Предлагаю машинный перевод того, что предшествовало ответу Мэтлока из поста выше (немного поправил для удобочитаемости).


* Там еще реплики профессора Клааса.


Ана Кабрера: К нам присоединяется также бывший посол США в России Джек Мэтлок. Благодарю вас обоих. Посол, эта жестокость в Буче исходила не от какой-то непредсказуемой организации типа Талибана или террористической группировки, такой как ИГИЛ или Аль-Каида. Это страна-член ООН. Ваши мысли по этому поводу?


Джек Мэтлок: Я не был послом в России. Я был послом в Советском Союзе. И, конечно же, в него входила Украина. Знаете, то, что мы наблюдаем сегодня, — это часть ужасов войны. И я думаю, что наши эмоции, когда мы слышим сообщения такого рода, это, знаете, что нужно что-то предпринимать. Давайте сделаем что-нибудь в отместку, и это вполне нормально. Я думаю, что если мы собираемся прекратить подобные вещи, нам придется взглянуть на ситуацию более широко. Во-первых, есть Международный уголовный суд, и, конечно же, эти зверства должны быть расследованы. И если они подпадают под эту юрисдикцию, их следует судить там. Однако, чтобы американцы могли заявлять это, мы должны понимать, что Соединенные Штаты не присоединились к этому уголовному суду и не позволяют судить в нем своих граждан. Так что здесь, так сказать, есть немного лицемерия, чтобы говорить, что другие должны быть судимы, а наши не должны, когда что-то происходит. Я думаю, что сейчас срочно нужно положить конец войне, а это можно сделать только дипломатией.


Ана Кабрера: Я хочу вернуться... Нам нужно будет вернуться к этому... Простите. Я хочу поговорить о дипломатии через минуту. Но прежде чем мы это сделаем, я просто хочу вернуться к тому, что мы видели там в Буче, потому что я думаю, что обычные люди пытаются понять это. Что побуждает кого-то предпринимать такие варварские, такие ужасные действия? Профессор, президент Зеленский говорит, что с украинцами по сути обращаются как с животными. Он назвал это геноцидом. Как можно было допустить подобное? Что это говорит вам о мировоззрении Путина?


Брайан Клаас: Ну, я думаю, здесь есть реальная проблема с тем, как Путин готов зайти так далеко, потому что мне кажется, что он готов принять статус изгоя. Я думаю, что есть что-то, что очень быстро меняется геополитически в мире, где у Владимира Путина долгое время были очень неудобные, но рабочие отношения с западными странами. Где многие западные лидеры поддерживали идею, что мы можем работать с ним по некоторым вопросам. Купить его нефть и газ и так далее. И это быстро меняется. После увиденных изображений из Бучи, это не просто вопрос изменения динамики дипломатии. Это уже вопрос того, как можно отменить санкции после того, что вы увидели? Я думаю, что западным лидерам будет очень трудно убедить свое население в том, что Россию можно просто вернуть обратно в ближайшие годы. Вот почему это долговременный геополитический сдвиг, который происходит в мире, в котором Путин будет гораздо большим изгоем, чем когда-либо прежде, и может действительно еще больше изолировать Россию, по крайней мере, в ближайшие несколько лет.


Ана Кабрера: Вы недавно писали, что Путин попался в диктаторскую ловушку. Что существует миф о том, что такие люди умны и всё просчитывают на много ходов вперед, но вы обнаружили, что это не так. Что они склонны совершать катастрофические краткосрочные ошибки. Что это за ошибки относительно ситуации в Украине прямо сейчас?


Брайан Клаас:  Ну, я думаю, совершенно ясно, что Путин просчитался, и ловушка диктатора, термин, который я придумал, относится к посылу, что диктаторов ждет падение после того, как они начинают верить в фальшивые реалии, которые они создают вокруг себя, чтобы остаться у власти. Путин построил пропагандистскую машину, основанную на поддакивающих людях, говорящих ему то, что он хочет услышать, и в результате он получает неверную информацию, потому что действительно опасно противостоять Путину и предоставлять ему правдивую информацию. Результатом этого стал просчет вторжения и, возможно, вызовет более серьезные просчеты по мере того, как вторжение продолжается. Отчасти потому, что я не знаю, сколько информации он получает о том, насколько плохо ведут себя его военные. А также отчасти потому, что я не знаю, понимает ли он всю степень статуса изгоя, который он закрепит за Россией в обозримом будущем. Поэтому ловушка диктатора соотносится с идеей о том, что фальшивые реальности становятся реальностью, в которой диктатор обитает и просчитывает свои действия на основе этой фальшивой реальности.


Ана Кабрера: А вот как он собирался действовать дальше, я думаю, это следующий вопрос. И вот почему -- когда мы говорили с послом, мы начали говорить о дипломатии. Давайте вернемся к этому. Потому что президент Зеленский говорит, учитывая то, что он видел в таких местах, как Буча, сейчас очень сложно вести переговоры с Россией. Посол, что вы на это скажете? Вы верите, что все это может быть разрешено дипломатически?


А далее по тексту.