Ответ на пост «Умер, но не совсем, вернее совсем, но не он, или как похоронить чужого дедушку и ничего не понять»

Не рассматривая правдивость описанной истории, скажу, что перепутать пациентов можно, похоронить человека под чужой фамилией можно. Проблема в комментариях к посту, из которых видно, что народ не знает, как организованы внутренние процессы в больницах, и то, как они должны быть организованы. Значит, ситуация:


- до 2019 года в системе здравоохранения не существовало никаких правил идентификации пациента. Порядок идентификации считался очевидным, на документах и медицинских изделиях (например, таблетницы) обычно писали фамилию и номер палаты, более продвинутые писали фамилию, инициалы имени-отчества и номер палаты. С 2019 появился приказ МЗ РФ №381н (в последствии заменен на приказ №785н) в котором все еще нет правил, но есть требование урегулировать правила идентификации. Как - больницы на усмотрение. Студенты медицинских ВУЗ-ов, колледжей и подавляющее большинство действующих врачей все еще не информированы о надлежащей практике идентификации пациентов, путаница все еще может произойти (и происходит).


- санитарка не имеет права перекладывать пациентов на другую койку, но медсестра это право имеет, особенно если койка не может дальше использоваться (по любой причине). Надлежащая практика идентификации пациентов запрещает использовать номер палаты и/или номер койки в качестве идентификатора, именно потому, что пациент может оказаться не той койке или не в той палате, которая значится в записях медсестры. Для идентификации можно использовать только полное ФИО вместе с полной датой рождения. Наиболее надежная система идентификации подразумевает использование идентификационных браслетов. Такая идентификация устраняет многие проблемы, в том числе с идентификацией трупов, но система достаточно дорогая, поскольку каждое отделение надо оснастить принтером для браслетов, а и сами браслеты не дешевые (есть практика, когда в больнице только один принтер, в приемном отделении, но долгосрочно это неприемлемо). Поэтому, все делают как могут, системного решения нет. И поскольку его нет, если перепутают труп, то даже никакого нарушения нет, больницу можно обвинить только в оскорблении чувств родственников и потребовать возмещения расходов на похороны. 


- в одном из комментариев к оригинальному посту написано:

Но вы за целую неделю, бляди, даже не позвонили ни одному из родственников и не сказали "Приезжайте, тут вашему дедушке уход требуется!!"
Простой телефонный звонок девочки из регистратуры мог продлить жизнь человеку, суки!!

Надо понимать, что больница не имеет права приглашать родственников для ухода за пациентом. На первом месте, больница может звонить только тому родственнику, который самым пациентом указан как контактное лицо. Второе, в системе здравоохранения РФ вообще не предвидится, чтобы родственники обеспечивали уход. Многие больницы на это соглашаются (но это другая история), при этом родственникам не обеспечивается ни минимум комфорта, в некоторых случаях нет даже стульчика для родственника. Согласно своим возможностям, больницы максимально стараются пойти навстречу родственникам, но поскольку такой уход не предусмотрен системой, то их возможности крайне ограничены.


В заключении, прежде чем критиковать, надо понять как устроена система.

Все о медицине

11.2K постов39.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).