1467

Ответ на пост «Сумасшедший»5

Катал на велосипеде зимой ещё до того, как это явление популяризировали курьеры. Выпученные глаза, комментарии в стиле: «дебил», «псих» и попытки сфоткать воспринимались как норма. Каждый день на работу из Серебряного Бора в Химки и так лет 8. Причем делал я это на «стритце» (тяжелый двухподвес для скоростного спуска), что, мягко говоря - усложняло процесс))). Типа такого: на фото Norco A line с вилкой Marzocci Monster (300 мм хода) это эталонный образец понятия и субкультуры «стритец🤣» образца 2009 года.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

Поделюсь «нюансами»))):

- Дорожная химия жрёт всё (цепь, кассету, и даже подшипники закрытого типа). Поэтому смазка, мойка и чистка чуть ли не каждый день если на дорогах и тропинках «каша».

- По вышеуказанной причине катание на 2х цепях (неделю на одной, потом её на «отдых»). Тут целая магия про снятие напряжений в металле и увеличение срока службы. Также лучше обзавестись щёткой, чтобы максимально счищать солёную кашку до того, как она потекла.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Перед зимой нужно заменить масло в вилке и демпфере заднего амортизатора на менее вязкое. У меня оптимальный вариант получался 2.5 w перед и 7w зад. Такие вязкости получались смесью масел разной вязкости одной марки. Но сейчас есть и готовые. Некоторые специалисты меняют смазку в подшипниках закрытого типа (втулки, каретки) но я так не делал.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Важный момент. Если у вас не гидравлическая вилка, то демпфером в ней может служить эластомерная вставка в пружину, которую лучше на зиму удалить т.к. она дубеет и вилка перестаёт работать.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Везде, где было возможным, ставил неопреновые чехлы под которые обильно пердолил литол с целью уменьшения влияния химии.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Когда крутишь педали не холодно, исключения - кончики пальцев, нос и уши, которые со временем адаптируются и перестают мёрзнуть. Но бывают ситуации, когда нет возможности крутить педали. Например: обрыв цепи, пробитая камера, авария. Поэтому лучше иметь в рюкзаке всё необходимое для оперативного ремонта и обогрева. На морозе - 20 не факт, что получится заклеить камеру, поэтому лучше положить в рюкзак запасную. И ещё момент, боясь замёрзнуть можно легко перегреться и даже потерять сознание. Поэтому разного рода горнолыжные пуховики лучше положить в рюкзак и надевать во время стоянок.

- Отдельного внимания заслуживает защита. Такие вещи как щитки «колено-голень», налокотники, шлем «фулл фейс» с маской для меня незаменимы ибо на велосипеде я ещё и прыгал, но зимой я настоятельно рекомендую их всем в т.ч. шоссейникам.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Светоотражающие элементы веде где только можно и яркая светлая одежда. Автомобилисты ну вот совсем не ожидают встретить велосипедиста на дороге зимой да ещё и в - 20 - 30 градусов. Особенно водители фур + темнеет рано. И да, большинство аварий с транспортом это выезд автомобилиста с прилегающей территории либо в вас либо прямо перед вами. Поэтому фонарь не будет лишним (только настраивайте его нормально).

По поводу самого процесса езды по утрамбованному снегу или замерзшим до состояния зеркала лужам. Я реально не представляю себе как это делают шоссейники и даже те, кто едет на высоких рамах попой на сидушках. Для меня было нормой входить в повороты и тормозить буквой Г, когда ты фактически едешь боком в заносе как в спидвее при этом стоя на ногах. Рекомендую сразу освоить этот навык. Пару раз навернуться за поездку это норма и не повод отказываться от поездок зимой.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

Надеюсь кому-нибудь будет полезно это прочитать и всем приятных зимних покатушек.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
47
Автор поста оценил этот комментарий

Ах, золотые времена для велодвижухи. В одной компании и бмхеры, и мтбшники и кого только не было.. Стритец даже тогда уже был объектом приколов, ностальгия...

раскрыть ветку (14)
11
Автор поста оценил этот комментарий

И да, кона - шлак🤣🤣🤣

раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё немножко ностальгии )
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Таки именно шлак, вот прям совсем говно.

Подо мной две Kona Tanuki сломались, 2012 и 2013 годов выпуска. Лопалась рама в месте крепления заднего аморта.

Меняли по гарантии без проблем, но все же было очень обидно, при цене вела 50+к на тот момент.

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это «мем» 2007 года😀

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Помню что мем, но не помню почему (
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не помнишь почему помнишь или не помнишь почему кона - говно? Или почему "кона - говно" это мем?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почему кона говно )
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что ни у кого на неё денег не хватало)

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Точно же! Как я мог забыть )
Спасибо за напоминание!
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, ещё двухподвесы cannondale вспомни :) в Веломире на Добрынинской, помню, минут 20 на них слюни пускал)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Было дело, ещё и с одноногой вилкой.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Лефти, блин))) ещё и консольный маятник... Эххх!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

мы на бэмах "наваливать" умудрялись, свешиваясь вперед. Но хз откуда, уже тогда в наших головах было понимание, что лучше сильно не насиловать байки, ибо зимой легче ломается всё, поэтому катание на байках было больше поводом собраться, поржать, чем реально что-то тренить

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку