1467

Ответ на пост «Сумасшедший»5

Катал на велосипеде зимой ещё до того, как это явление популяризировали курьеры. Выпученные глаза, комментарии в стиле: «дебил», «псих» и попытки сфоткать воспринимались как норма. Каждый день на работу из Серебряного Бора в Химки и так лет 8. Причем делал я это на «стритце» (тяжелый двухподвес для скоростного спуска), что, мягко говоря - усложняло процесс))). Типа такого: на фото Norco A line с вилкой Marzocci Monster (300 мм хода) это эталонный образец понятия и субкультуры «стритец🤣» образца 2009 года.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

Поделюсь «нюансами»))):

- Дорожная химия жрёт всё (цепь, кассету, и даже подшипники закрытого типа). Поэтому смазка, мойка и чистка чуть ли не каждый день если на дорогах и тропинках «каша».

- По вышеуказанной причине катание на 2х цепях (неделю на одной, потом её на «отдых»). Тут целая магия про снятие напряжений в металле и увеличение срока службы. Также лучше обзавестись щёткой, чтобы максимально счищать солёную кашку до того, как она потекла.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Перед зимой нужно заменить масло в вилке и демпфере заднего амортизатора на менее вязкое. У меня оптимальный вариант получался 2.5 w перед и 7w зад. Такие вязкости получались смесью масел разной вязкости одной марки. Но сейчас есть и готовые. Некоторые специалисты меняют смазку в подшипниках закрытого типа (втулки, каретки) но я так не делал.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Важный момент. Если у вас не гидравлическая вилка, то демпфером в ней может служить эластомерная вставка в пружину, которую лучше на зиму удалить т.к. она дубеет и вилка перестаёт работать.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Везде, где было возможным, ставил неопреновые чехлы под которые обильно пердолил литол с целью уменьшения влияния химии.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Когда крутишь педали не холодно, исключения - кончики пальцев, нос и уши, которые со временем адаптируются и перестают мёрзнуть. Но бывают ситуации, когда нет возможности крутить педали. Например: обрыв цепи, пробитая камера, авария. Поэтому лучше иметь в рюкзаке всё необходимое для оперативного ремонта и обогрева. На морозе - 20 не факт, что получится заклеить камеру, поэтому лучше положить в рюкзак запасную. И ещё момент, боясь замёрзнуть можно легко перегреться и даже потерять сознание. Поэтому разного рода горнолыжные пуховики лучше положить в рюкзак и надевать во время стоянок.

- Отдельного внимания заслуживает защита. Такие вещи как щитки «колено-голень», налокотники, шлем «фулл фейс» с маской для меня незаменимы ибо на велосипеде я ещё и прыгал, но зимой я настоятельно рекомендую их всем в т.ч. шоссейникам.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Светоотражающие элементы веде где только можно и яркая светлая одежда. Автомобилисты ну вот совсем не ожидают встретить велосипедиста на дороге зимой да ещё и в - 20 - 30 градусов. Особенно водители фур + темнеет рано. И да, большинство аварий с транспортом это выезд автомобилиста с прилегающей территории либо в вас либо прямо перед вами. Поэтому фонарь не будет лишним (только настраивайте его нормально).

По поводу самого процесса езды по утрамбованному снегу или замерзшим до состояния зеркала лужам. Я реально не представляю себе как это делают шоссейники и даже те, кто едет на высоких рамах попой на сидушках. Для меня было нормой входить в повороты и тормозить буквой Г, когда ты фактически едешь боком в заносе как в спидвее при этом стоя на ногах. Рекомендую сразу освоить этот навык. Пару раз навернуться за поездку это норма и не повод отказываться от поездок зимой.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

Надеюсь кому-нибудь будет полезно это прочитать и всем приятных зимних покатушек.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий
Катал в Питере на своем аваланче 2.0 суровыми зимами, за пару сезонов съелась штатная вилка и цепь, дисковые тормоза под замену, сильно запескоструились. Бывали сложности с дорогой, в виду обычной резины.

что хочу сказать, зимой катал часто, пока была традиция вело открытия в СПб, подготавливался к сезону скажем так, но как провел ТО и вложил много денег в велик, зимой катать перестал, ну его нафиг, не комфортно и накладно.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (24)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Шикарная рама. До сих пор всем «кантрийщикам» только её рекомендую.

раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну она из алюминия и ей как бы пофиг на многое, немного короче своих собратьев, что даёт ей немного плюсов в повороте, в целом GT как бы пионеры кантри-кроса. Когда покупал велик в далёком 2007 году, на раму была пожизненная гарантия, сейчас ее не дают :)
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Собсна « пожизненная гарантия» на гт всегда означала срок жизни рамы, а не владельца. Срок эксплуатации рамы был прописан в 10 лет, позже ( году в 12-13 примерно) его сократили до 5.
А геометрия ололянчей года так с 2009 была вполне себе стандартной, длинней были только гари фишеры какие- нибудь)
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бро, серьезно, у меня в паспорте изделия 2007/2008 год, стоит буквально "пожизненная гарантия на раму", без всяких 10 и 5 лет, покупался в триалспорте. Попробую поискать паспорт для пруфа, но вот где он....хз(мб я чего не помню, перепроверю заодно)

Аваланч 1.0-4.0 и по сей день короче современных вариантов, спорт/элит/ комп/ профи и ему схожие - по сути продолжение индейки аваланча 4.0, только с разным обвесом, да и в целом, могу ошибаться, но с 16 года (или раньше с 13) они сняли с производства аваланчи, в том формфакторе, в котором выпускали изначально.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я в курсе, этих паспортов кучу видел.
В рф законодательстве нет понятия «пожизненная гарантия» А срок эксплуатации рам был прописан на глобальном сайте гт. Поэтому треснувшие рамы меняли народу в разумных сроках, ну кроме случаев когда в магаз прикатывали алавянч с двухкоронкой или если вел не был замечен на местных соревах.
Когда я обращался в триал по поводу трещин на лаке карбонового заскара, мне сказали, что поменяют если совсем треснет, но сначала «ты только фотки с гонок поудаляй)»
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Первая половина - ок, вы правы.

Вторая половина вашего текста звучит очень дорого, так что даже читать больно.

Все мечтаю купить себе карбоновый вел, но прям жесть как жаба душит.

В 11 году у друга катался на карбоновой кубе, весом около 8кг, купленный за 110к (формально 90, +плюшки какие-то докупались в виде педалей и ботинок, точно не помню), вел похож на современный аналог cube attain gts. Как же круто он разгоняется до 30 и капец как мего легко держать крейсерские 26 не напрягаясь. Чел не лось конечно, но говорил 35 спокойно на нем ездил.

Я же на своем езжу 18-24 далее не комфортно и трудозатратно, да и класс коня другой.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Первая тоже не самая дешёвая. DH велосипед стоит как нормальная машина. Но мы были фанатами и доставали компоненты как могли. Например моя вилка fox 40 стоила как самолёт, но мне её парниша из Англии привёз после криворуких мастеров и продал за десятку. Восстанавливал вручную. Тормоза HOPE моно 6 выиграл на спор, когда мажорный тип не поверил, что я не зассу прыгнуть бигэйр на …. скутере))) и так далее.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы весёлый парень :)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Она короче, отлично сбалансирована и крепление перьев к нижней трубе даёт что-то вроде ощущения жёсткости всей конструкции. Если нормальные компоненты (особенно втулки) то накат офигительный. Такие велики не «утомляют» долгие годы.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

и поэтому они в районе перьев трескают как *учки при жёсткой езде...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но была офигенская гарантия, говорят даже «пожизненная».

0
Автор поста оценил этот комментарий

за что вы так не любите их? гэтэ аваланч хуже нет. парковый прогулочник.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А эт чё за рама?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это какой то ХВЗ скорее всего

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ого

Зашел написать коммент про свой GT avalanche 2.0 2008.


А тут как раз про него)


Катаю на своем уже 4ю зиму. Этим летом пересобрал проапгрейдил.


Получилась пушка. Легкий (11.4 кг без обвесов и 12.6 с ними), маленький, простой и надежный как АК))


На 1ом тестовом заезде получилось ехать со средней аж 28 км/ч с копейками на протяжении 14 км (на тот момент на том же участке трассы на более спортивном гравийнике с контактными педалями и лежаком столько не выжимал...).

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы целенаправленно жёсткую вилку впилили туда?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Но с ней уже давно. Ее 4 года назад поставил, после того как родная просела. Новую с амортизатором наверно минимум какую-нибудь rock shox нужно было ставить, которая стоила на тот момент 10к рублей минимум, что было дорого для студента.


Ну и как-то смысла в амортизаторе особо не видел, так как гонял в основном по городу. А жесткая вилка минимум на кило (а может и на 1.5) легче, и сам велике на асфальте по идее побыстрее.


+ еще новые вилки вроде как делают под конусовидный стакан. А тут у меня прямой.


Для лесных дорожек мне хватает. Максимум где трясет, если сейчас зимой гонять по местам, где снег не очень хорошо убран и заледенел ухабисто, но мне такие дорогие нечасто попадаются.


Как велик на каждый день получился огонь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

сразу в глаза китайские шатуны... вангую и каретка с алика. что там нп тормозах не видно но, думаю, ничего хорошего

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, шатуны, каретка, звезды и цепь с алика. Но это фирменные pro-wheel и sunshine, а не ноунейм подвал. Тем более это все расходники. К тому же родная каретка была под квадрат, а новая под hollowtech 2 - более легкая и лучше выглядящая.


Тормоза родные тектро, как и задний переключатель (shimano deore). Передний убрал.


Часть запчастей с алика, часть с bike 24. Весь апгрейд где 500 евро +- вышел с доставками и покупкой инструментов.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Катаюсь почти год на групсете с алика.
Вообще проблем не знаю.
Пару дней пришлось помучаться с настройкой, но я списываю это на немного кривую раму.

1
Автор поста оценил этот комментарий

цепь расходник улетает за сезон. родная вилка на авалнче это не вилка а держатель колеса. тормоза, насколько я помню, на нём тектро или 200 шимы (тоже то ещё УГ). Вот поэтому и нет удовольствия от езды. Микроскопом гвозди не забивают.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Смотри-ка, скотоводы подъехали или кубинцы? :)

ну хз, я на одной цепи порядка 20к к.м. проехал, конечно звёзды слизал, но в целом то на то и вышло бы. Тормоза изначально Шимано 160, но тут от года к году разные комплектующие, у кого-то вперёд шли 180шимана и сзади 160, у кого-то фул Тектро.

У меня полный обвес шимана был, в общей сложности проехал на всем более 50к км, менял все по мере износа. В 12 году воткнул вилку за 20к, счастью не было придела, даже сейчас как новая.

В общем хз, непонимаю тех кто гонит на Шимано, хорошая фирма, мой вел проехал столько, сколько многие машины не ездят.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я стал гнать на шимано по одной причине, конкурент SRAM оказался лучше. SRAM 9 (это верхний, но не топовый уровень) был не хуже шимано saint при этом в 2 раза дешевле.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько имел дело со SRAM, показалось что главный их недостаток, что в случае чего запчасти не всегда легко найти.


Шимано по сравнению со многими другими брендами в этом плане как-то проще, так как на каждом углу продается.


Мой папа недавно решил себе поменять кассету на циклокроссе. У него вроде SRAM Rival стоит. И вот оказалось, что там как-то у них очень хитро все устроено и обычные кассеты не подходят. А те немногочисленные, которые подходят, стоят заметно дороже, чем на аналог shimano (tiagra/105). Где-то в диапазоне 5-10к, если правильно помню. И все равно их сложнее в продаже найти.


Но и еще знакомый, любящий иногда гонять по трамплинам с двухподвесом, как-то жаловался на SRAM (возможно Eagle или чуть получше), что со временем не очень хорошо начинает работать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку