Ответ на пост «Странные покупатели (4 серия)»

Осторожно, мат и негатив. Просьба сначала дочитать, потом кидаться ссаными тряпками.

Поработав в магазинах, я к покупателям отношусь чуть проще. Просто ставишь условие изначальное, что они вероятно долбоëбы. И всё, их тупые вопросы и вбросы уже не бесят, жопа уже не горит - ты уже просто не требуешь от их умственных способностей многого.

Реально таких людей (которые не могут в адекватность и вежливость) не сильно много, меньше 50%, даже осмелюсь что меньше 30%. Но они запоминаются больше всех, и времени на них уходит ОЧЕНЬ много. Что только усиливает ощущение что таких одарённых вагон и маленькая тележка, а нормальных почти нет.

А вот если человек оказался умным, понимающим и адекватным (а это видно уже в первые минуты) - работать становится одно удовольствие. И ты уже и поинтересуешься вопросом более детально, потратишь чуть больше времени на обслуживание, чтобы даже если человек не понимает в вопросе - подсказать базовые моменты. И вот перед тобой прекрасный покупатель, который не кричит "слыш дай мне эта.. Такую херню", а "здравствуйте, я снова к вам, а мне вот ещё вот что нужно, подскажите?".

Может кому это обидно будет конечно, тут извините.

А в целом, покупатели - будьте чуть лояльнее, проще, вежливее.

Продавцы - чуть терпимее, не ждите что покупатель понимает что ему нужно, часто они реально этого не знают совсем, лишь некое абстрактное "хочу", и очень часто не знают как что работает и с чем это есть, хотя казалось бы это обыденность.

И, господи, забудьте йобаное правило "клиент всегда прав". С таким правилом только втащить хочется. С вежливыми покупателями и идешь навстречу, всегда пытаешься решить вопрос максимально в пользу клиента. А когда вы бычите - хочется только больше страданий и бумажной волокиты вам создать.

Будьте вежливы и не ждите многого. Жопу никто никому не вылижет, а взаимопонимание может сэкономить и нервы и деньги. И никто тогда тупым и наглым долбоëбом вас считать не будет. Ни продавец покупателя, ни покупатель продавца.