Ответ на пост «Солнечные дети»

Расскажу на своем примере о детях с особенностями.

Первый раз в первый класс мы пошли в прошлом году в возрасте 6,5 в школу за домом.

К сожалению, через два месяца мы были вынуждены его из школы забрать. Ребенок быстро уставал, истерил, по ночам начал "давать течь", чего не было с младенчества.

На тот момент мы не знали, что такое СДВГ, ибо не замечали никогда каких-то особенностей в поведении сына.

Ответ на пост «Солнечные дети» Дети, Образование, Текст, СДВГ, Начальная школа, Ответ на пост

Картинка из интернета.

Ребенок с СДВГ не отличается ничем, кроме того, что не может сидеть весь урок сложа руки, ему нужно двигаться, чтобы работали нейронные связи. Поэтому крутиться на стуле, ходить по классу - для него образ жизни. Мы тогда не знали всего этого и думали, что это мы упустили что-то в воспитании.

Конечно, для большинства детей это видится ненормальным. Они рассказывают дома, что в классе вот такой мальчик. Но, главное, это учитель. Высшей категории! Конечно, кто хочет, чтобы у него показатели портились? Поэтому описываю простую ситуацию с нашим ребенком.

Случай такой: чтобы подружиться с одноклассником сын решил изготовить домино. В воскресенье сам расчертил листочек, нарисовал как мог костяшки и принес в класс. На уроке взял ножницы чтобы все это нарезать. Нарезал и в этот момент его засекла учительница. В итоге в родительском чате появилось экстренное сообщение, что Ваня угрожал детям ножницами и мусорил.

То есть преподносилось это так.

Как-то утром ко мне подошел папа мальчика и сказал, что Ваня бьет его сына.

Как было: мальчик сидел за Ваней и тыкал его постоянно углом учебника в спину. Мы видели синячки, но сын сказал, что на физкультуре как-то, чем-то и уже не больно. Ну а потом он не стерпел, развернулся и всёк как мог.

И инициативная группа пошла собирать подписи против "социально опасного ребенка" и с просьбой к органам опеки проверить родителей, которые не занимаются воспитанием.

Учитель попросила детей из этой инициативной группы на перемене держать Ваню за руки, чтобы тот не бегал. На каждой перемене. И, когда, его это достало и он вырвался - снова "драка"!

Проводились родительские собрания, где мою супругу отчитывали как школьницу, до слез доводили. Но, при этом, бОльшая половина присутствующих спрашивали: "А кто такой Ваня и для чего мы тут собрались?"

Что на сегодняшний день?

Полгода возили по вечерам к нейропсихологу на занятия. Это очень помогло ребенку в плане развития нейронных связей, он научился делать такие упражнения на координацию, что я некоторые просто снимал на камеру - сам даже не мог их понять. Одной рукой делаешь одно, другой другое, язык влево, глаза вправо... Очень облегчило кошелек, кстати.

Этим летом "течь" пропала, благодаря каникулам у бабушки с дедушкой и режиму дня.

Мы никогда не ругаем и не кричим ребенка - мы поняли, что он вот такой и ругань, ремни, наказания это не для него. Хотя я, например, отлично понимал роль ремня в моем воспитании достаточно легко корректировался в поведении.

В этом году он пошел еще раз в первый класс. В другую школу, подальше. Пока все нормально, только не сидит на месте. Но мы это уже знаем.

Решили - если начнется опять, то вынимаем его из школы и уходим на дистанционное образование. Нашел достаточно много знакомых, у кого дети перешли на такую форму обучения, все счастливы и спокойны.

И обращение к родителям детей без СДВГ: с вашим ребенком просто хотят подружиться. Если вы не хотите общаться с таким ребенком, просто скажите ему об этом и не обращайте на него внимания. На этом все закончится.