Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Немного запоздал, но на волне постов о секретах и тонкостях профессий добавлю немного и о своей.
Работаю военным лётчиком, летаю на самолете Ил-76. Вот пара вещей, о которых вы вряд ли знаете:

1) Если максимальная вместимость самолёта с установленной второй палубой 225 человек, то это не значит, что туда не влезет больше этого числа. Иногда на месте можно узнать, что людей 270, а делать две ходки совсем не хочется, поэтому решением командира вся эта банда запихивается в одну ходку.

2) Во всем всегда виноват командир. Не рассчитали топливо? Виновен командир. Радист не подготовил план связи? Виновен командир. Пассажиры в полёте буянили и сломали тельфер? Виновен командир. Это я уже не беру в расчёт технику пилотирования и исправность оборудования. Практически в 99% случает во всём обвинят члена экипажа, а за низкий контроль над ним накажут командира.

3) Кстати, про вторую палубу. Самолёт очень универсальный и у него есть несколько вариантов размещения: одна палуба, две, санитарный вариант. Смена одного на другой - достаточно длительный процесс, на часа 2 минимум. Всё это делается силами экипажа. Бывают ситуации, когда перед вылетом экипаж ставит вторую палубу, вылетает, а в процессе полёта задача меняется и нужно забрать не 200 человек, а два камаза. Тогда вторая палуба экипажем разбирается, грузятся камазы, отвозятся, затем палуба опять ставится и забираются уже люди. Нам такое очень не нравится, так как все эти манипуляции происходит во время нашего "отдыха".

4) Про отдых. Теоретически мы должны спать минимум по 8 часов перед каждым вылетом. Соблюдается это примерно в 5% случаев. Часто бывает, что, допустим, прилетел в 20:00, а в 6:00 по плану уже вылет. За два часа до вылета нужно уже быть на самолёте и проводить предполётную пробу оборудования, до этого нужно поесть, пройти врача. А ещё доехать из гостиницы. Плюс время на дорогу до гостиницы после прибытия, душ, ужин и прочее. В сухом остатке на сон обычно остаётся 5-6 часов в лучшем случае. Иногда бывает проще никуда не ехать и спать на самолете. Соответственно, можно сделать вывод в каком состоянии обычно экипаж.

5) Дорога от и до гостиницы не оплачивается. Сама гостиница теоретически да, но не всегда. Именно в моей авиации последние года два, с перерывами на 2-3 месяца, работает организация, которая отвечает за бронирование и оплату жилья для экипажей и это очень круто, потому что раньше приходилось жилье искать самим, затем оплачивать за свои деньги, а потом после возвращения собирать 100500 бумажек, чтобы их через пару месяцев вернули. Иногда их не возвращали никогда, потому что не все бумажки из списка зависят от экипажа. Например, если из Москвы не пришла телеграмма о необходимости выполнения какой-то задачи, то деньги никто возвращать не будет. Телеграмм нет примерно в 30% случаев. Соответственно экипажи шли на различные хитрости, чтобы это обходить, но получалось не всегда. Иногда за командировку можно было потратить по 60-70к на человека только на гостиницы и потом так и не получить обратно.

6) Самолёт транспортный, стюардесс нет. Готовой провизии нам не поставляют, поэтому экипаж из 7 человек (где-то 6) ест то, что принёс с собой на борт. Поэтому абсолютно нормальная картина, когда перед вылетом на задачу в самолёт шурует экипаж с кучей пакетов из магнита, а кто-то тащит мультиварку. Почти всегда готовкой занимаются одни и те же люди (техник по АДО и стрелок)

7) Хоть мы и возим большие и габаритные грузы, но погрузочной команды на самолете тоже нет. Поэтому в погрузке участвует частенько весь экипаж. Обычно на аэродроме погрузки есть команда, которая всё грузит, но кроме погрузки всё нужно ещё и закрепить цепями и тандерами, что делаем мы. Иногда команды грузчиков нет. Если командировка ещё не заканчивается, то мы начинаем ругаться и сами ничего не делаем, ждем пока пришлют людей. Если же мы спешим домой, то ругаться нет времени и мы грузим всё сами.

8) После возвращения из командировки просто идёшь на работу. Можно летать три недели, вернуться в воскресенье ночью и в понедельник уже пойти в наряд. Затем во вторник или среду опять улететь. Никаких денежных компенсаций за это не будет. Тебе просто "не повезло". С февраля прошлого года задач стало в 4 раза больше и коэффициент "невезения" у всех резко вырос.

9) Рабочий день каждый день с 8:30 до 18:00. В субботу почти всегда рабочий день. Иногда в воскресенье тоже. Всё как в обычной армии: построения, наряды, дежурства и прочий геморрой. Можно весь день провести на работе, крася заборы перед проверкой, а вечером улететь на неделю. Должны быть сутки на подготовку перед каждым вылетом, но я уже даже не помню, когда они были вообще.

10) Вылететь можно за пару часов, но если на каком-то аэродроме глупый проверяющий захочет узнать в каком состоянии твоя полётная документация, то ты должен ему показать полётную карту, план связи, тетрадь подготовки к полётам и лётное обмундирование: защитный шлем, нож-стропорез и т.д. В 99% случаев чего-то из этого нет. Если не повезло, то получаешь взыскание. Если очень не повезло, то ещё отстраняют от полётов, а командиру эскадрильи тоже объявляют взыскание и лишают премии.

11) Писанины очень много и 95% от неё - глупый и бесполезный труд, который отнимает очень много времени.

12) Военно-транспортная авиация и транспортная авиация - это две разных авиации. Вот так вот. Различаются самолётами и порядком подчинения. Но какой-нибудь Ан-26 может быть и там, и там. Сам я об этом узнал только на 5 курсе ВУЗа.

13) На пенсию можно выйти через 8 лет после выпуска из ВУЗа. Выслуга идёт год за 2. Минимальная пенсия через 20 лет выслуги. Получается 5 лет в училище + 7,5 лет полётов. Чисто в теории, можно закончить школу в 16, затем училище в 21, полетать 8 лет и в 29 быть полноценным военным пенсионером. Причем даже дважды, если слетать в Сирию и получить ветерана боевых действий. Пенсия, конечно, будет минимальная, в районе 20-23 к.

14) Все мы хотим забыть армию как страшный сон и уйти летать в гражданскую авиацию, где можно планировать жизнь хотя бы на 1-2 дня вперед.

15) Работа очень тяжёлая. Как морально, так и физически. Вся романтика от полётов быстро улетучивается. Хотя облачка красивые. конечно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
415
Автор поста оценил этот комментарий
анекдот.
Летит тяжелый транспортный самолет в сопровождении двух истребителей. Лететь долго, и пилотам истребителей стало скучно. Ну и начали они выебываться друг перед другом: мертвые петли крутят, виражи, восьмерки. И тут в радиоэфир вклинивается пилот транспортника:
- А спорим, я сейчас сделаю то, чего вы на своих истребителях никогда не сможете.
- Ты? На своем беременном Ил-76, собрался тягаться с нами, лучшими асами страны? Ну давай, удиви нас.
Прошло десять минут, транспортник как летел ровно, так и летит. Истребителям надоело ждать, и они вызывают пилота Ил-76:
- Ну и? Когда ты начнешь?
- Уже готово.
- И что же ты сделал того, что не можем мы?
- Сходил посрал с сигареткой.
раскрыть ветку (27)
97
Автор поста оценил этот комментарий

Жиза :D

раскрыть ветку (26)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Летит военный трнспортник, второй спрашивает у командира: а почему армейская авиация летает в непогоду а гражданская нет. Да потому что бомбы не блюют отвечает командир

раскрыть ветку (1)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Армейская авиация - это вертолёты :)

15
Автор поста оценил этот комментарий
Ситуация напоминает детей, для кого-то ваши бесячие и непослушные дети являются самой большой мечтой в жизни (в хорошем смысле). Вот и ваша трудная работа для кого-то (меня) является несбыточной (здоровья в 15 лет хромануло) мечтой.
раскрыть ветку (13)
29
Автор поста оценил этот комментарий

У меня со старшим братом (на 7 лет старше) так. Родители работали в аэропорту, мы там много времени проводили, а он вообще ходил в клуб юных авиаторов при аэропорту. Ближе к концу школы летал на Ан-2 вторым пилотом (шутка, без образования не пустили бы, но де-факто летал за штурвалом и мог подстраховать КВС и иногда давали "порулить"). Здоровье - хоть в пилота-истребителя берите (ВЛЭК¹ проходил регулярно). А я в шутку прошёл ВЛЭК (просто обследования, без нагрузки) лет в 5. И удачно "прошёл" только кардиолога - по всем остальным пунктам меня "завернули".

А потом идиотизм - в 8 лет брат рассказал, что на нашем ZX Spectrum можно не только программками и игрушками баловаться, но и писать их. И тогда моя жизнь пошла под откос - я стал программить и вот уже 20 лет (с окончания школы) коммерческой разработки. А летать так и не получилось. А брат три раза поступал в разные учебные заведения (МГТУ, авиа училище в Рыльске и СПб ГУАП), в попытке научиться программить, ибо "там деньги". Закончил только одно - Рыльское Авиационное Училище. У него была возможность летать, а он хотел научиться программить. Я научился программить ещё в младших классах, а хотел летать. =/


P.S. @Artisan1, запишите и меня в список "с несбывшейся мечтой". =)

¹ врачебно-летная экспертная комиссия

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, что много вы не потеряли. Даже приобрели. Сидите спокойно дома, работаете, получаете достойную зарплату. Переживаний минимум, никакого риска. Шикарно же, разве нет?)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

В такой формулировке - да. Но я-то рассматривал гражданскую авиацию. Т.к. знаю много пилотов банально из того аэропорта где предки работали (да и мы с братом успели поработать), не думаю, что сильно бы потерял в деньгах. А может и выиграл бы...
Хотя один наш экипаж (на Ми-8) в 2012 сбили те же, кто их позвал поработать (Южный Судан; думали доставляем оружие мятежникам и пальнули неглядя; никто не выжил). А второй в сентябре 2022 в Конго сбили когда работал под флагом ООН (экипаж выжил). Так что да, у меня более спокойная работа, даже чем у вертолётчиков на гражданке. Зато сколько историй из Непала было... "Утром забрасываем трёх альпинистов на 5000, вечером забираем их же - 2 трупа и одного со сломанной ногой с 4200".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Звучит не очень :(
Хотя я тоже привык уже, что вокруг некоторые люди умирают

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Командировки в не очень спокойные места. Не только военно-транспортная летает, но и гражданские экипажи. =/

Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, нет. Жизнь это на 90% мечты и их воплощение и воспоминания. Что из этого есть у вас, а что у программиста?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почти все мои воспоминания я предпочёл бы не вспоминать :D
У программиста есть стабильность, хороший уровень жизни и возможность быть там, где хочешь, это очень много стоит.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это вообще нихрена не стоит и равнозначно хорошему месту на кладбище.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как говориться: "Хорошо там, где нас нет" :)

Автор поста оценил этот комментарий

А я кардиолога на ВЛЭК и завалил, по остальному "хоть в космос". В итоге на земле. Ну и насмотревшись на жизнь отца, и на его коллег, которые из ВТА ушли в гражданскую авиацию, не сильно жалею, хоть иногда и обидно, в свое время тоже болел небом.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не переживайте, много не потеряли :)

Автор поста оценил этот комментарий

Хотели в гражданскую авиацию или военную?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Военную. Отец в харьковском учился (не закончил, комиссовали по здоровью), вот и привил любовь к небу, так сказать.
4
Автор поста оценил этот комментарий
А можно вопрос, навеянный анекдотом?) как у экипажа организована санитарно-гигиеническая сторона полета? Вряд ли ведь в военно-транспортом иле есть туалет?..
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Есть. Ведро)

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А если людей перевозите, тех самых 200+ человек.. для них тоже ведро?? Отойти куда-то в сторонку? А если по-большому приспичит?..
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже ведро или пусть терпят. Обычно предупреждаем заранее. что туалета нет и делайте свои дела на земле. Если по большому, то в пакет и потом на земле выкидывайте. Тут вам не это, тут суровые военные авиалинии :D

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пакет, господи😅 а я размышляла, как упаковать, чтобы не пахло. Жесть! Конечно по сравнению с вами пилоты га просто в райских условиях работают
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, что никак. Воняет на весь салон :D
Ну мы на втором этаже сидим, нам норм. Это пассажиры там рискуют задохнуться. Мы если что систему кондиционирования накрутить можем)

1
Автор поста оценил этот комментарий

2 ведра

Автор поста оценил этот комментарий

Недавно на ИЛ-76 летели 5 часов.
После посадки вся толпа вышла из самолёта и первым делом начала отливать. Такой вздох облегчения из десятков ртов раздался.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

каждый раз такое наблюдаю :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ведро

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку