Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Немного запоздал, но на волне постов о секретах и тонкостях профессий добавлю немного и о своей.
Работаю военным лётчиком, летаю на самолете Ил-76. Вот пара вещей, о которых вы вряд ли знаете:

1) Если максимальная вместимость самолёта с установленной второй палубой 225 человек, то это не значит, что туда не влезет больше этого числа. Иногда на месте можно узнать, что людей 270, а делать две ходки совсем не хочется, поэтому решением командира вся эта банда запихивается в одну ходку.

2) Во всем всегда виноват командир. Не рассчитали топливо? Виновен командир. Радист не подготовил план связи? Виновен командир. Пассажиры в полёте буянили и сломали тельфер? Виновен командир. Это я уже не беру в расчёт технику пилотирования и исправность оборудования. Практически в 99% случает во всём обвинят члена экипажа, а за низкий контроль над ним накажут командира.

3) Кстати, про вторую палубу. Самолёт очень универсальный и у него есть несколько вариантов размещения: одна палуба, две, санитарный вариант. Смена одного на другой - достаточно длительный процесс, на часа 2 минимум. Всё это делается силами экипажа. Бывают ситуации, когда перед вылетом экипаж ставит вторую палубу, вылетает, а в процессе полёта задача меняется и нужно забрать не 200 человек, а два камаза. Тогда вторая палуба экипажем разбирается, грузятся камазы, отвозятся, затем палуба опять ставится и забираются уже люди. Нам такое очень не нравится, так как все эти манипуляции происходит во время нашего "отдыха".

4) Про отдых. Теоретически мы должны спать минимум по 8 часов перед каждым вылетом. Соблюдается это примерно в 5% случаев. Часто бывает, что, допустим, прилетел в 20:00, а в 6:00 по плану уже вылет. За два часа до вылета нужно уже быть на самолёте и проводить предполётную пробу оборудования, до этого нужно поесть, пройти врача. А ещё доехать из гостиницы. Плюс время на дорогу до гостиницы после прибытия, душ, ужин и прочее. В сухом остатке на сон обычно остаётся 5-6 часов в лучшем случае. Иногда бывает проще никуда не ехать и спать на самолете. Соответственно, можно сделать вывод в каком состоянии обычно экипаж.

5) Дорога от и до гостиницы не оплачивается. Сама гостиница теоретически да, но не всегда. Именно в моей авиации последние года два, с перерывами на 2-3 месяца, работает организация, которая отвечает за бронирование и оплату жилья для экипажей и это очень круто, потому что раньше приходилось жилье искать самим, затем оплачивать за свои деньги, а потом после возвращения собирать 100500 бумажек, чтобы их через пару месяцев вернули. Иногда их не возвращали никогда, потому что не все бумажки из списка зависят от экипажа. Например, если из Москвы не пришла телеграмма о необходимости выполнения какой-то задачи, то деньги никто возвращать не будет. Телеграмм нет примерно в 30% случаев. Соответственно экипажи шли на различные хитрости, чтобы это обходить, но получалось не всегда. Иногда за командировку можно было потратить по 60-70к на человека только на гостиницы и потом так и не получить обратно.

6) Самолёт транспортный, стюардесс нет. Готовой провизии нам не поставляют, поэтому экипаж из 7 человек (где-то 6) ест то, что принёс с собой на борт. Поэтому абсолютно нормальная картина, когда перед вылетом на задачу в самолёт шурует экипаж с кучей пакетов из магнита, а кто-то тащит мультиварку. Почти всегда готовкой занимаются одни и те же люди (техник по АДО и стрелок)

7) Хоть мы и возим большие и габаритные грузы, но погрузочной команды на самолете тоже нет. Поэтому в погрузке участвует частенько весь экипаж. Обычно на аэродроме погрузки есть команда, которая всё грузит, но кроме погрузки всё нужно ещё и закрепить цепями и тандерами, что делаем мы. Иногда команды грузчиков нет. Если командировка ещё не заканчивается, то мы начинаем ругаться и сами ничего не делаем, ждем пока пришлют людей. Если же мы спешим домой, то ругаться нет времени и мы грузим всё сами.

8) После возвращения из командировки просто идёшь на работу. Можно летать три недели, вернуться в воскресенье ночью и в понедельник уже пойти в наряд. Затем во вторник или среду опять улететь. Никаких денежных компенсаций за это не будет. Тебе просто "не повезло". С февраля прошлого года задач стало в 4 раза больше и коэффициент "невезения" у всех резко вырос.

9) Рабочий день каждый день с 8:30 до 18:00. В субботу почти всегда рабочий день. Иногда в воскресенье тоже. Всё как в обычной армии: построения, наряды, дежурства и прочий геморрой. Можно весь день провести на работе, крася заборы перед проверкой, а вечером улететь на неделю. Должны быть сутки на подготовку перед каждым вылетом, но я уже даже не помню, когда они были вообще.

10) Вылететь можно за пару часов, но если на каком-то аэродроме глупый проверяющий захочет узнать в каком состоянии твоя полётная документация, то ты должен ему показать полётную карту, план связи, тетрадь подготовки к полётам и лётное обмундирование: защитный шлем, нож-стропорез и т.д. В 99% случаев чего-то из этого нет. Если не повезло, то получаешь взыскание. Если очень не повезло, то ещё отстраняют от полётов, а командиру эскадрильи тоже объявляют взыскание и лишают премии.

11) Писанины очень много и 95% от неё - глупый и бесполезный труд, который отнимает очень много времени.

12) Военно-транспортная авиация и транспортная авиация - это две разных авиации. Вот так вот. Различаются самолётами и порядком подчинения. Но какой-нибудь Ан-26 может быть и там, и там. Сам я об этом узнал только на 5 курсе ВУЗа.

13) На пенсию можно выйти через 8 лет после выпуска из ВУЗа. Выслуга идёт год за 2. Минимальная пенсия через 20 лет выслуги. Получается 5 лет в училище + 7,5 лет полётов. Чисто в теории, можно закончить школу в 16, затем училище в 21, полетать 8 лет и в 29 быть полноценным военным пенсионером. Причем даже дважды, если слетать в Сирию и получить ветерана боевых действий. Пенсия, конечно, будет минимальная, в районе 20-23 к.

14) Все мы хотим забыть армию как страшный сон и уйти летать в гражданскую авиацию, где можно планировать жизнь хотя бы на 1-2 дня вперед.

15) Работа очень тяжёлая. Как морально, так и физически. Вся романтика от полётов быстро улетучивается. Хотя облачка красивые. конечно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
467
Автор поста оценил этот комментарий
16. В военно-транспортной авиации (ВТА) за редким исключением бухают все. После полета почти всегда проводится так называемая "послеполетная". Экипаж остаётся на самолёте, вытаскиваются заранее приготовленные бутылки и закуски. Старожилы называют это "обнулением". Снимают стресс.
раскрыть ветку (80)
84
Автор поста оценил этот комментарий

самое мое первое и яркое впечатление - сразу после взлета, вышел человек в комбинезоне и начал нарезать что-то на столе для карт (или как он там называется), который перед рубкой командира.

я подумал: «парни голодные, сало нарезают», а летчик смахнул все со стола в казанок, достал газовый баллон, зажег его и поставил вариться суп. это было мясо для супа.

риспект.

раскрыть ветку (10)
53
Автор поста оценил этот комментарий
На наших рейсах всегда так :)
Особенно на долгих перелётах часов 5-6. Только взлет, а внизу уже сидят АДОшник, стрелок и радист, кашеварят))
Но это с нормальными экипажами. Иногда приходится летать с людьми, которые свои "дополнительные" обязанности не выполняют. Приходится с ними бороться. Но таких мало.
раскрыть ветку (9)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Стрелок в наше время ЗРК это конечно жизненная необходимость )
раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Лишние рабочие руки очень полезны)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Бич пакеты не используете?) А сало с бородинским, мм че то захотелось))

раскрыть ветку (6)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Используем, когда времени нет. Иногда бывают задачи: быстро погрузка, полёт час-полтора, быстро разгрузка, опять погрузка и быстрый вылет. В таком ключе. Тогда и бичи едим, конечно)

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ахах, бичпакеты)
Я когда видел в столовой летчиков с лёгкой завистью смотрел на шоколад(до тех пор пока не попробовал), фрукты и курицу. У вас же своя норма довольствия. А тут бичпакеты...
раскрыть ветку (3)
22
Автор поста оценил этот комментарий

В родной столовой кормят неплохо, а шоколад горький)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С высоким содержанием какао? Блин, меня и на гражданке жаба иногда душит его покупать. =)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так. Постоянно в столовой куча шоколада остаётся, не ест никто)

7
Автор поста оценил этот комментарий

с бич пакета - два раза пернул, и голодный

121
Автор поста оценил этот комментарий

Это армия,брат!!!я летал стоя в проходе,на кухне,на ящиках с драгметаллами... И да,бухали почти всегда,особенно когда домой,в мирное небо...К чести экипажей,они только после посадки   

раскрыть ветку (30)
59
Автор поста оценил этот комментарий

Как знакомо :D

раскрыть ветку (29)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Был случай,улетал из Читы в Хабаровск,борт ночью.пока ждали,нас инжбатовцы в баню пригласили свой борт профукали Зато следующий летел  с комиссией московской,одни полканы,и народу человек шесть на тушку,Вот мы тогда удачно слетали)))

раскрыть ветку (28)
78
Автор поста оценил этот комментарий

Комиссии возить - это тот ещё геморрой. Почему-то полковники и генералы думают, что они не обычные пассажиры, а особенные и требуют к себе какого-то специального отношения. Постоянно с ними ругаюсь)

раскрыть ветку (27)
103
Автор поста оценил этот комментарий
Так князьки же местного разлива. К нам в часть как то приезжали особо важные дяди при погонах и у одного из них был пунктик. Ему обязательно должны были подогнать кофемашину в кабинет, иначе всем пи*да. Растворимый кофе он не признавал, такие дела.
Вот у меня жопа горела, генерал блять, суровый военный, бегите несите ему натуральный кофеек, т.к. у него вкусы сука тонкие. Иди бахни кофейка из ИРП армейского, ты потом на нескафе классик молиться будешь, как на божественный напиток.
раскрыть ветку (25)
67
Автор поста оценил этот комментарий
Точно так. Старше подполковника адекватных людей очень мало. "перепрошивка" в академии работает как надо)
раскрыть ветку (7)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Тут ещё наверно тот факт работает, что у многих адекватных офицеров есть установка дослужиться до подпола и свалить нахрен из этого не смешного цирка с нормальной пенсией. А дальше служить остаются самые идейные или любители потрясти своей значимостью.
раскрыть ветку (5)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю. Выше командира отряда - это уже очень сомнительные лётчики. Почти не летают, сидят в штабах, "планируют".

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

В поле,обычно до подпола -это Офицеы,а штабные-это...Эхх.

Так что согласен на сто процентов

13
Автор поста оценил этот комментарий

Причем,когда ему приносят нескафеху и говорят-Вот только для вас хороший кофе достали,то пьют и кивают с важным видом

раскрыть ветку (9)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Нас как-то один генерал попрекал раза 4, что мы постоянно жрём. Мы его везли 5 перелётов, суммарно 22 часа. При этом у него самого было 3 (ТРИ) адъютанта и полный чемодан еды.
В конце сказал, что мы мудаки негостеприимные и вообще генералов так не возят.
Совершенно левый челобас был, даже не с ВКС. Вообще с пехоты. Почему мы вокруг него должны были плясать, лично мне решительно неясно.

раскрыть ветку (8)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Можно было ему на посадке горки американские устроить....но это уже из разряда мелкой мести

раскрыть ветку (1)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Так и делали :)

6
Автор поста оценил этот комментарий
А потому что он пехотан! Они все немного с ебанцой и считают, что все, кто ниже их в чинах, должны подскакивать и их обслуживать, не люди, а так... прислуга. Это вас еще танкист не спрашивал на буя у вас на каждую систему дублирующая присобачена!
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в училище были начальник курса и начальник факультета танкисты. Тяжело с ними)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В лётном!? Мля, я думала только у нас такой маразм может быть. Правда, в защиту наших можно сказать, что на авиационный факультет всё же стараются летчиков начальниками факультета ставить. А нач.академии может быть кто угодно
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такое понятие - «начальник по воинскому званию»
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ого еще и генералам оказывается кофе рожать надо, прямо дембельские замашки:)

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так нихрена не меняется. Просто рядовых дрочат сержанты-лейтенанты, тех дрочат капитаны-майоры и так далее и так далее. Просто какому-нибудь полковнику из командования дрочить призывников вообще нет интереса, он их в свое время тьму перегонял.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так оно и работает

3
Автор поста оценил этот комментарий

Это такая проф деформация почти у всех, кто больше 15 лет в армии)

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Проф дегенерация
2
Автор поста оценил этот комментарий

В армии так всегда и смешно и грустно)

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дослужись до генерала и выебывайся)) все просто.
8
Автор поста оценил этот комментарий

На них со стороны интересно смотреть,они же паркетные,пыжатся)))

13
Автор поста оценил этот комментарий
А если сразу взлетать надо срочно?

руковолству же насрать на инструкции и правила, когда ИМ надо.
раскрыть ветку (30)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такое понятие как "стартовое время". Отсчёт начинается после первого взлёта. Далее 14 (сейчас 18) часов экипаж может летать, а потом должен идти отдыхать.
Да и обычно в процессе выполнения задачи становится известно, после какой посадки будете отбиваться. Вот после неё и бухают.

раскрыть ветку (29)
11
Автор поста оценил этот комментарий
А если срочная ситуация и только заправка и взлет?
раскрыть ветку (28)
48
Автор поста оценил этот комментарий

У нас такое было только в первую неделю после начала февральских событий. Соответственно тогда никто не пил, потому что летали по 30 часов без сна и отдыха.
Сейчас если заканчивается стартовое время, то очень маловероятно, что экипаж дернут. Есть и другие экипажи и самолёты.

раскрыть ветку (27)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас на замене? Или на БД еще?

раскрыть ветку (5)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Вы про меня в данный момент? Летаю, конечно. По боевым задачам в том числе.

раскрыть ветку (4)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Легкого взлета,мягкой посадки!!!я дома уже,коммисовался...

раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!
На чём летали?

раскрыть ветку (2)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Я для Вас пассажир,ВДВ,разведка.пока в рядах был летали в основном на вертухах на Илюшах,на тушках.Сейчас был мобилизовпнным.

раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий

ВДВ уважаю. Хорошего отдыха!)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Над дачами все лето гудит транспортная авиация, особенно ночью.
раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

а где живёте?)

раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Омск. Было дело истребители какие-то летали, низко, аж стекла вибрировали. Врут или нет, но говорили раз у кого-то лопнули, вроде как скорость самолёт быстро набирал на маленькой высоте.
раскрыть ветку (7)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Хотел понизу съебнуть из Омска). Это невозможно

9
Автор поста оценил этот комментарий

"Омск северный "Сначала ТУ-128 стояли, потом МИГ-31. Я миги даже пощупать успел. У нас дача в паре км от полосы была. Как выходные так ночные полеты аж стаканы со стола слетали. Особенно у туполей звук очень злой был. Но и красиво же как машина на факеле ночью уходит. В общем пиздюку пятикласснику был интерес на даче тусить. Днём чих пыхи работяги Аннушки десантурой и иногда спортсменами кидались. Однажды кто то из них нож стропорез уронил к нам на дачу. А в самом начале как дачи только появились туполь на такой высоте прошёлся над нами что я во первых практически обгадился а во вторых у него на пузе заклёпки с лючкамивполне уверенно разглядел при зрении минус полтора. Основная стойка у него одна не вышедшая была. Чем закончилось ушел куда то или перевыпустился и сел не знаю. А потом кончился союз и туполя списали и комерсам как металлолом продали. Порезать их по быстрому комерсы не смогли. И чтоб не было палева пустые фюзеляжи в овраг спихали БАТом. Сосед дядь Коля там служил рассказал. Один хвост больше года торчал возле дач на конечной. Я сам с него всякую мелочевку типа подшипников тросиков тяг отвинчивал. А вот обшивку срубить не смог зубило затупил за что и получил от деда. Свалки там были бомбезные. Одно жалко не смог катапультное кресло приволочь, далеко лежало, тяжёлое. А батя с дедом не захотели мне помогать игрушку нести. Потом там металоломщики все на пару метров вглубь перерыли.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Помню по детству на рыбалку туда семьёй ездили. Какая-то воинская часть рядом. Так там у Омки были огромные кучи пуль и гильз от Калашникова, видимо с тира вывезли, фонарики армейские. Я там горсть захватил и ещё от револьвера барабан зацепил. Сейчас уже этого наверняка нет, все же есть польза от искателей металла.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не это не там Омка с другой стороны  сыропятского тракта. Если двигатся из города то омка слева за тэц5 а аэродром направо. Ближе к трассе там еще стояла техчасть по обслуживанию ЗРК.

Автор поста оценил этот комментарий
Наверное он. Я на дачах в Половинке наоборот считал что он над нами взлетает со стороны Алексеевки, а выходит он на посадку в сторону Новомосковки шёл
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Полоса ориентирована осью примерно на город. Новомосковка с другой стороны сыропятского тракта. Но от половинки визуально да выглядело примерно так.

Интересно что тут же проходит и посадочная прямая гражданского аэропорта. Наш участок практически на оси находился. При советах бывало борты потоком шли. Один ещё над площадью Ленина копотит а следующий за ним уже с четвёртого выходит фары  с ногами выпускает.  И тут же  слева военные свой движ наводят.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне такое может быть.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Белгородская обл. Гул постоянный. Редко бывают тихие дни.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё бы. От вас постоянно раненых забираем и вывозим.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Дягилево ?

Автор поста оценил этот комментарий
Ппц, если честно..

Подскажите, что держит в сознании эффективнее колы с кофе?
ну, без Сендикарбов всяких или как его там :)

ЗЫ Кстати, Фенотропил пробовали?
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Много кофе и ожидание пиздюлины от начальства с последующими неприятностями :)
Фенотропил не пробовал.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Рекомендую.
он не тот, что раньше (когда трава была зеленее), но.. Пара таблеток возвращает выжатую тряпочку из уныния в виде боевой машины в реальном мире
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что, он снова появился в аптеках?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
да, порядка 1000 р ща 30 таблеток.

Формально является препаратом с недоказанной эффективностью.
На кого-то работает, на кого-то почти нет.

Наиболее эффективно себя проявляет при синдроме "нехватка оперативки", когда требуется решение аналитических задач.

Т.е. это не "энргетик" типа Ред Булла (кофеин+таурин), это именно расчехлитель НЗ мозга.

Думаю, для летного состава можно попробовать (не всем одновременно, конечно).

Но есть и обратный эффект: если перед мозгом нет аналитической задачи - лично у меня начинается "ломка" - прям чуть не физически болит голова от того, что ничего не делает

как заведенная машина с выключенной передачей, а педаль газа в пол выжата.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Для быстрого усвоения нового материала можно использовать? 😁
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, попробуем)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Удачи, мужики! больше сказать нечего!

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

Автор поста оценил этот комментарий

ЗП хоть достойная?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ниже в комментариях обсуждали это.

Автор поста оценил этот комментарий

Причем и перед полётом тоже

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Перед полетом в 99% случаев все трезвые. 1% - это радист, стрелок, иногда борт техник. Летчиков пьяных или с похмелья перед полетом я не видел ни разу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не пьяных, про пьяных не говорил.

Могу сказать, что это был ИЛ-76й, Средняя Азия и один из конфликтов во времена 90х. Перед полётом почти весь экипаж и пару сопровождающих около передней стойки разговлялся. самое кайфовое было лететь в хвосте на месте стрелка и у штурмана, они там всю дорогу не сидели все равно.

Уважение моё к лётчикам - безгранично!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку