Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Восемь лет работаю с текстами и теми, кто их пишет — автор, копирайтер, редактор и вот это все.

  1. На фрилансе все тухло — большие компании держат штатных авторов или работают с прикормленными агентствами на откатах (зачастую ими же и созданных). Основная масса заказов на тексты поступает от web-мастеров и SEO-оптимизаторов. Бюджеты у них очень скромные, а объемы очень большие.

  2. Курсы по копирайтингу, обещающие 100 тысяч в месяц, врут. Надо ли объяснять, почему? Кстати, большая часть обучающих материалов давно есть в открытом доступе.

  3. Цены на текст определяются договором сторон — за сколько купят, за столько и продашь. Часто возможности покупателя ограничены бюджетом. На этапе тогра происходят взаимные прощупывания: сколько запросить, сколько дать и так далее.

  4. В сегменте много перекупов, которые продают подороже, а потом ищут тех, кто напишет подешевле. Качество соответствующее.

  5. Есть много авторов, которые пишут с ошибками, срывают сроки, не соблюдают технические задания и при этом ведут себя так, как-будто им все должны.

  6. Раньше войти в профессию было проще, сейчас большинство площадок с заказами и сервисов для проверки теста стали платными.

  7. Кидки на деньги — обычное дело и происходят с завидной регулярностью. Кидки на тексты тоже не редкость.

  8. Ошибаются все, даже корректоры. Поэтому большинство текстов содержит ошибки. Этот текст тоже ;)

  9. Найти хорошего автора за адекватные деньги — большая удача.

  10. На рынке много демпинга от писателей на пенсии или из стран СНГ, у которых есть возможность работать почти даром.

    Собираясь зарабатывать на текстах приготовьтесь к тому, что это долгая, скучная и монотонная работа, в том числе с правками от клиентов. И еще правками. И еще. Тут как повезет. В целом, редко кто задерживается в копирайтинге надолго. Но при должном желании и усердии вполне реально добиться приемлемых результатов.