Ответ на пост «Секрет качества Автоваза»

Вообще, за всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.


Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера, и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех, и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были слесари по наебалову системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик, через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.


Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуйские сволочи снабдили конвейер дополнительной железкой - приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда слесарей по наебалову была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.


В общем, никогда в этой стране не было, и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот "локализованных" запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.


(С) oldmann

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Странно что партию отгруженных деталей не догадались прогнать через сканер и сравнить данные с контрольными в SAP

Несколько полных партий брака и у директора и всех причастных по цепочке вниз были бы красные жопы

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Странно , что продолжали работать с этими пидарасами

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Поставьте перед пидорасами слово дешёвые, и все странности исчезнут.
4
Автор поста оценил этот комментарий

На что только не пойдёт капиталист ради 200 процентов прибыли

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да, котолампой пахнет
Автор поста оценил этот комментарий
Странно что никто не заметил, что пост враньё. Как будто заказчики такие дебилы, что получая раз за разом партию брака "не замечали" как на время проверок вручную клали идеальные детали и меняли аж три сканера...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, источник от 2009 года, все что угодно могло быть

Мог быть не явный брак, а отклонения в финишной обработке типа заусенцев, но которые не мешают в работе

Получателем продукции возможно было тоже местное предприятие с которым как-то решался вопрос без привлечения европейских варягов

Если линия длинная то хрен кто увидит что там подкладывают на конвейер

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку