1088

Ответ на пост «Секрет качества Автоваза» 

Вообще, за всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.


Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера, и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех, и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были слесари по наебалову системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик, через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.


Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуйские сволочи снабдили конвейер дополнительной железкой - приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда слесарей по наебалову была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.


В общем, никогда в этой стране не было, и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот "локализованных" запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.


(С) oldmann

Найдены дубликаты

Отредактировал FlowBow 1 месяц назад
+137
Это были слесари по наебалову системы контроля качества
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+15
А где учат такой профессии?)
раскрыть ветку 3
+59

ёпты, на любой работе)


Серьёзно, я на собеседованиях как плюс всегда говорю, что на всех предприятиях был "доверенным лицом собственника" по различным махинациям)


И каждый раз 2-3 человек из собеседующих сразу наклоняют тулово вперёд, так можно безошибочно вычислить, кто в этой компании отвечает за "наебалово системы качества")))

раскрыть ветку 1
+2

В России

+1
Пиши: слесарь НСКК
+479
ответный пост

Это будет алаверды, то есть ответ постом на ответ постом на мой пост :)


Я так ржал над термином "слесари по наебалову системы контроля качества", это сделало мой день :)


Рассказываю похожий случай, произошедший в "братской" нам судоходной компании. Мне её рассказал эээ, как бы его не сдать, их главный дядька по техническим вопросам. Братские они нам, потому что у них были пароходы похожего проекта, скажем, у нас 19614, а у них что-то типа 19616 (не помню), и мы могли выручать друг друга запчастями. Скажем, у нас перегорает в главном двигателе клапан, вылетает в турбонагнетатель, ломает там к хуям все лопатки, турбонагнетателю пизда, срочно нужен новый. Производитель говорит "нету, ждать месяц, но есть один в резерве для компании Х". Я звоню тому самому дядьке в Х, "Николаич, отдай свой турбонагнетатель, вам же пока не нужен? А то у нас подряд две штуки сгорели, сток мы свой потратили". Он отдаёт мне свой т/н, а я ему потом чем-нибудь помогаю. Кстати, ему мои советы нехуёво помогали, бывало, он в коммерческих и таможенных вопросах терялся. Простой танкера стоит 500 долларов в час, поэтому привезённый за 14 часов вместо 30 дней т/н это нехилая экономия бабла компании.


Итак, история. Есть такая судоходная отрасль, и есть в ней танкера. В танкерах есть такая хрень, как Cargo Monitoring System (CMS) - система мониторинга груза. Система состоит из приличного количества датчиков, размещённых в танках (а танков даже в маленьком речном танкере аж 12 штук), и "головы", размещённой на мостике. Датчики там, ЕМНИП температуры, давления, уровня и совсем сложная хрень - Ullage Meter, радар, который измеряет объём пустого пространства в танке. Данные с датчиков собираются в голову, там эти данные обрабатываются, и голова показывает "всё хорошо" или "всё плохо".


Система охуеть какая дорогая (кстати, не знаю, почему, никаких чудес в ней нет), производят её аж целых два производителя в мире - корейцы и кто-то ещё. Скорее всего, производит и кто-то ещё, но почему-то я за многолетний опыт работы сталкивался только с этими двумя, каким-то образом они рынок под себя поджали. А, да, по-любому китайцы делают "жёлтую копию", но, бля, лучше её не покупать и не ставить :)


В судоходной компании, про которую я рассказываю, стояла корейская система. Главный трабл системы (помимо дороговизны) состоит в том, что датчики работают в агрессивной среде (там  постоянно разные нефтепродукты, ещё и часто подогретые до 67 градусов), и регулярно выходят из строя.


Причём в моей судоходной компании был я и два неравнодушных стармеха, и мы удешевили замену датчиков раз в 10. Оказалось, что каждый датчик в сборе состоит из уникального корпуса, который делают корейцы, и собственно датчика, который корейцы тупо закупают у кого-то из мировых производителей датчиков: Danfoss, Endress+Hauser, и тд. Чтобы противные пользователи не закупали датчики самостоятельно по дешёвке, хитрые корейцы:

1) спиливали шильдики с датчиков

2) в двух случаях это были так называемые "защищённые артикулы", которые гарантированно не продаются производителем сенсоров никому, кроме самих корейцев


У нас (а не в той компании, про которую я рассказываю) дело было так: механики разобрали вышедшие из строя датчики, передали мне фотографии и образцы самих сенсоров, а я примерно за полгода поисков подобрал либо прямо датчик, который там установлен, либо аналог, если это был защищённый артикул. В двух случаях я тупо нашёл точные наименования датчиков в конструкторской документации на судно :) Корейцы не догадались там затереть :) Механики протестировали каждый подобранный датчик, дали добро, и с того момента мы уже не закупали датчики в сборе у корейцев, а покупали только сами сенсоры, вставляли их в старый корпус, и вуаля.


Я начальству показал простыню с расписанной экономией (несколько миллионов рублей в год) и предложил дать стармехам премию (мне типа не надо, у меня и так очень хорошая зарплата). Начальство порадовалось экономии, но премию механикам не выписали. Ну да ладно.


Так вот в той судоходной компании таких золотых работников не было, и они платили за замену датчиков полную котлету. В общем, понастроили они танкеров, работают, датчики регулярно выходят из строя, их меняют по гарантии.


Потом гарантия кончилась, руководству как показали счёт на замену датчиков CMS, они охуели. Дали команду механикам "глушить" вышедшие из строя датчики. Вместо датчика ставится заглушка, которая всегда показывает идеальный респонс от датчика "всё заебись".


Я не могу объяснить, почему голова не вылавливала эти заглушки, ведь если какой-то датчик температуры на протяжении месяца показывает "+67", очевидно, что он не работает, но, видимо, корейцы не рассчитывали, что какой-то судоходчик будет наёбывать систему, которая ему самому же и нужна для безопасности и контроля качества груза.


И тут наступает срок большого освидетельствования РС (или РМРС - Российский Морской Регистр Судоходства). Как правильно называется освидетельствование, сорян, забыл. Но делается оно что-то около раз в 5 лет (может и по моточасам, не помню уже, но танкера работают практически непрерывно, там что год, что 7-8 тысяч моточасов, выходит почти одинаково).


А тут есть такой нюанс, что все судоходчики стараются строить пароходы сериями. То есть находят инвестора, у которого есть свободные 500 миллионов долларов, находят верфь, которая свободна в ближайшие 2-3 года, покупают у конструкторского бюро проект парохода (который им впаривают как "охуенный пароход, все ошибки предыдущих учли и исправили", на самом деле, конечно, пиздёж, любой пароход идёт с кучей детских болячек :))))), и загружают верфь на 6 тире 20 почти одинаковых пароходов подряд.


Одинаковые пароходы, построенные почти в один год, так называемые систершипы (sisterships) это очень удобно - оборудование на них (по идее) одинаковое, его охуенно удобно ремонтировать. Не нужно держать толпу экспертов по каждому типу оборудования. Можно выбить ОХУЕННЫЕ скидки с производителей оборудования (а производители очень сильно прогибаются, если вообще их берут на новострой, и ещё сильнее, если такая длинная серия, часто в убыток продают, с целью потом отбить эти деньги на ремонтах и запчастях). Если ты нашёл какую-то болячку в главном двигателе или другом оборудовании, то ты можешь планово на всех пароходах эту болячку исправить, не дожидаясь, пока каждый пароход сломается. Запчасти покупать очень удобно - брать сразу по кругу на все пароходы, получать скидку. Не нужно держать огромный склад запчастей на весь свой зоопарк. Если на каком-то пароходе что-то вышло из строя, и своих запчастей не хватило, всегда идущий мимо другой твой же пароход может подойти и с борта на борт перебросить нужные запчасти (там на борту есть такая специальная хрень, линемёт, и груз для линемёта, мешочек с песком), или дежурной моторкой подвезти.


В реальной жизни, конечно, всё не так лучезарно, в новостроях допускают такие глупые ошибки при планировании, как будто у ЛПРов жопа вместо головы, но тут уж как есть.


А у этого освидетельствования есть "вилка", то есть его можно сделать в любой момент, начиная с возраста 5 лет, но не позднее, чем возраст 6 лет (это для примера, я не помню, какая там была вилка, и считали по возрасту или моточасам). То есть если у тебя систершипы, выходившие с верфи каждые 2 месяца, то есть возможность проплатить вызов комиссии в какой-то порт, и прогнать там все пароходы за 4-6 недель.


Комиссия смотрит всё внимательно, в том числе CMS, заглушками их не наебёшь. Надо приводить систему в рабочее состояние. Собирают с пароходов ведомость, у кого чего в CMS не работает, запрашивают квотацию у производителя, приносят руководству, руководство охуевает: 335 тысяч долларов! (корейцы в долларах работают, хз почему, кстати)


Руководство заседает три дня, и находит гениальное решение - по всем пароходам снимают рабочие датчики, собирают ОДИН рабочий комплект, а в следующие полтора месяца механики, как савраски, в мыле, носятся с парохода на пароход. Ставят систему на пароход, он проходит освидетельствование, выходит на рейд, там с него комплект снимают (а там довольно геморная работа, это не вот прям легко), ставят на следующий, он проходит освидетельствование.


Компания эта до сих пор жива, правда, недавно вроде на банкротство подали, но это щас модно в судоходных компаниях. Сначала 20 лет творят всякую дичь, типа этой, потом закономерно через 10-15 лет компания банкротится.

Показать полностью комментарии 37
раскрыть ветку 10
+13
Хуясе, вот это баян баянович.'.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+9

В пост про наебалово просочилось наебалово. Круговорот наебалово на пикабу

раскрыть ветку 1
0
Всмысле, фотка ж новая
раскрыть ветку 1
+1

Кажется, этот баян каждый год всплывает #comment_129683709

0
@moderator, тут боян
раскрыть ветку 3
0

Рейтинг поста значительно выше, можно оставить

раскрыть ветку 2
+77
Ебать! Вместо того, что б сделать нормальную деталь, приходится содержать батарею слесарей по наебалову. Хуй когда мы коммунизм построим…
раскрыть ветку 26
+33
Хуй когда мы коммунизм построим…
Ясен хуй! Сажать за вредительство ведь перестали!
ещё комментарии
+19
Я на заводе таком работал, так вот люди и не против качественные детали сделать, но станки вместо ремонта тупо покрашены и точность давно не выдают. Износ основных фондов страшный, но всем похер - делайте количество.
раскрыть ветку 5
+2

так везде. к сожалению. сидят типа умные эконмисты и считают, что дешевле ремонтировать старье чем регулярно обновлять парк.

раскрыть ветку 1
-16
Плохому танцору всегда яйца мешают.
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+1
Содержать пять самых никчемных специалистов гораздо дешевле чем вывести производство на современный уровень. Я не оправдываю этих пидорасов но реалии сейчас такие.
+98
ответный пост

Не буду ругать или хвалить продукцию Автоваза, каждому свое авто. Отъездил в конце прошлого начале этого века на 21083 и тому подобных - нормально.

Но в 2010 году сталкивался с процессом попадания запчастей на конвейер ВАЗа и охуевал от такого оголтелого цинизма и наебалова.

Местные деятели получали из Китая в разобранном виде стартера и генераторы (чтобы пошлину не платить на готовое изделие), прикручивали два болта,  лепили свой бренд и толкали это говно на конвейер. Этим занимался целый завод!

И еще несколько помельче везли механизмы стеклоочистки и прочие мелочи, которые на машину ставились  с помощью резинового молотка и такой то матери ( из за не точного соответствия геометрии). Вспомните, как лениво махали в то время дворники на десятках? Как застревали в неубранном виде?

А как летели ступичные подшипники? Потому что вместо сделанных на наших ГПЗ № такой то их везли немаркированными из Китая или просто россыпью комплектующие и собирали здесь, маркируя попутно.

А по цепочке на самом заводе ходил толкач, раздавая всем по сколько положено, чтобы косяков не видели и все было чики пуки..

Возможно, все это - плод моего воспаленного воображения и не имеет никакого отношения к реальности..

Но  - кто знает?

комментарии 37
+16

Странно что партию отгруженных деталей не догадались прогнать через сканер и сравнить данные с контрольными в SAP

Несколько полных партий брака и у директора и всех причастных по цепочке вниз были бы красные жопы

раскрыть ветку 6
+8

Странно , что продолжали работать с этими пидарасами

раскрыть ветку 2
+6
Поставьте перед пидорасами слово дешёвые, и все странности исчезнут.
+1

На что только не пойдёт капиталист ради 200 процентов прибыли

+1
Да, котолампой пахнет
0
Странно что никто не заметил, что пост враньё. Как будто заказчики такие дебилы, что получая раз за разом партию брака "не замечали" как на время проверок вручную клали идеальные детали и меняли аж три сканера...
раскрыть ветку 1
0

Хз, источник от 2009 года, все что угодно могло быть

Мог быть не явный брак, а отклонения в финишной обработке типа заусенцев, но которые не мешают в работе

Получателем продукции возможно было тоже местное предприятие с которым как-то решался вопрос без привлечения европейских варягов

Если линия длинная то хрен кто увидит что там подкладывают на конвейер

+31

Что мешало поставить лазерный гравер, который наносит уникальный код на деталь и отправляет его в SAP.

раскрыть ветку 79
+20

Пха! Обходится на раз-два. Ставим рядом второй гравёр, в точности такой же. Шлейф от немецкого гравёра подключаем к нашему гравёру. Через немецкую проверочную машину идёт эталонная деталь, а параллельно, через наш гравёр идёт реальная деталь с конвейера. Немец думает, что он гравирует уникальный номер на детали, идущей через него, а на самом деле гравировка идёт на детали с конвейера, которая не проходила никакой немецкий контроль.

раскрыть ветку 21
+23
Лови слесаря НСКК!
+4

Ну если так пошло, делается так, чтобы гравер и контроллер работают только в паре, без возможности замены гравера. Если нужно менять какое-либо устройство, приезжает спец и меняет, при этом "дружит" гравер и контроллер. У меня на предприятии есть такое, где взвешивающее устройство работает только со своим контроллером.

раскрыть ветку 19
+73

А не проще отправить этих вредителей в ГУЛАГ лет эдак на 15-ть, без права переписки? Раньше работало. Лазерным же гравером гравировать знак качества на детальках.

раскрыть ветку 51
+8

На некачественных детальках, заметьте

+1
На лбу
раскрыть ветку 1
-8

Ага, блять, поэтому советские машины были такого охуенного качества, что их кроме как в соцлагерь никому впарить не могли))

раскрыть ветку 36
ещё комментарии
-3

Если бы работало, плановая экономика на пару с расстрельными статьями была бы лучшей в мире. Пока что наблюдаем диаметрально противоположное

раскрыть ветку 9
0
Да, при Сталине такая история была в мемуарах Яковлева авиаконструктора
+3
Не догодались
+1

Я эту Истрию лет десять назад читал, тогда ещё гравировка не так распространена была, а вот штрихкоды для маркировки, как раз входили в моду

раскрыть ветку 1
0

У дихальта в блоге.

+1
Обычную камеру стоило поставить
+1
Или поставить камеру видеонаблюдения
+7

Косорукие сборщики и эталонную деталь прикрутить как попало сумеют.

+12

Как то голландцы поставили линию на тепличный комбинат , линия стала ломается часто , приехали гарантийщики вместо пяти кустов на секцию садят восемь , короче остались они вахтой жить там и по рукам всех бить пока гарантия не вышла .

+5
Как человек уже семнадцать лет работающий на большом производстве принадлежащем буржуям, скажу что наебалово системы контроля качества, это целая наука , которою впору уже в вузах преподавать. НО , у медали две стороны, очень часто буржуи хотят что бы мы для них прыгали выше головы, при этом никаких ресурсов для таких прыжков не выделяя, вот именно здесь и начинается наебалово. Конечно, священное русское распиздяйство является неотъемлемой частью нашей культурной идентификации, но здесь бы я его так однозначно прилетать не стал.
+11
А у меня в загашнике вот такая история есть - есть заказчик , запчасти поставляет на один из заводов . Дак он заказывает 2 варианта : деталюшки подешевле- это в магазин на продажу - и подороже- это на конвейер .) Сами понимаете, что к деталям подешевле пониженные требования по качеству .
раскрыть ветку 5
+13
Год назад при прохождении планового то поменял гпм и помпу. Официальный дилер. З/ч не с рынка, а от "официального поставщиув", ага.... Не удивлюсь если все это правда. Она прожила чучуть больше года и члетела крыльчатка. Ппц! Как так то?! Родная помпа с завода до сих пор жива. Ауже три года и больше 100 тыс. А "новая" не прожила и 15 тыс... - и эта хня массовая.
раскрыть ветку 4
+1
Это вы ещё щетки на генератор жигулей не меняли. У бати 2104, тупо каждые полгода в магазин за новыми. Последний день на разборке нашел генератор, с него скинул щетки и уже года два никаких проблем. Вообще, детали для ваз покупать - пиздец лотерея
раскрыть ветку 1
0
На разборках надо тарится?
раскрыть ветку 1
+4
Немца с палкой ставить нужно не к оператору станка, рыба с головы гниёт, туда и ставить
+2

Это было на Bash'e и Ithappens еще в 2009 году


https://ithappens.me/story/590

раскрыть ветку 1
0

У меня в конце поста ссылка на первоисточник.

+2
Да это же баян из баянов. Еще бы выложил "если бы программисты строили дома"
+2

У нас так во всем, вон , стоит холодильник Индезит, сука, российской сборки. Торохтит падла, как трактор. Из-за решётки, запихиваем между стеной холодильником уплотнитель, тогда звук потише, можно стукнуть, как по ламповому телевизору. Выставлен по уровню, куплен прям перед карантином, вернуть не вариант т.к живём в одной из новых республик, продавцы пол года туда сюда тягать будут. Попробую в другое место поставить, что бы не раздражал.

раскрыть ветку 1
+2

И вместе с тем есть чистый россиянин pozis, который радует меня уже пятый год, особенно если вспомнить, что я отказался от индезита в пользу этой модели. Так что может быть и во многом так, но слава богу не во всем.

+1
я тебе говорил - место заколдованное, а ты "руки из жопы!! руки из жопы!!"
+1
Баян
+1

Мне рассказывали о ситуации на российских заводах, производящих машины иностранных марок, все они сводились к следующему: иностранные компании поставляли на эти заводы устаревшее оборудование в неполной комплектации, иностранный менеджмент требовал от местного персонала на устаревшем некомплектном б/у оборудовании производить продукцию как на нормальном. Усилиями местного персонала и смекалкой удавалось достичь более-менее приемлемого качества продукции. Ситуация была создана с санкции руководства концернов иностранным менеджментом. При этом обвинялся в ситуации местный персонал.

раскрыть ветку 6
+3

Если местный персонал такой смекалистый, то где качественная продукция отечественного автопрома?

раскрыть ветку 3
0

После уничтожения СССР оставили только те предприятия, которые согласились работать по навязанным правилам в указанной нише, не выходя за её пределы. без иллюзий о "честной конкуренции". Тот же "Автоваз" параллельно стал "лесопилкой с функцией прачечной", но качество продукции определял сговор с иностранными концернами, которые сначала подсадили производства на импорт комплектующих, а потом открыто их выкупили, когда российский рынок стал более интересен. Те производства, которые пытались сохранить самостоятельность, попросту уничтожили. Внешне это выглядело как "не вписались в рынок". Одни предприятия давили силовыми методами, другие экономическими.


В стране много лет был и остается негласный запрет на массовое производство машин, конкурирующих с иностранными аналогами в их нишах. Впрочем, реально отечественных производств автомобилей почти не осталось.


У "эффективного менеджмента" что "отечественного", что иностранного, изначально не было цели производить качественную продукцию. Ты вообще не в курсе что за херня в стране происходила и происходит?

раскрыть ветку 2
+1

Генитально! А конечная цель какая? Потратить десятки, сотни миллионов на перевозку, монтаж, строительство, обучение, налаживание работы, поставки комплектующих - тысяча машинокомплектов - это уже 5-6 миллионов минимум, чтобы что...?

Бороться с усилиями местного персонала и смекалкой? Можно узнать вот экономическую часть?

раскрыть ветку 1
+1

Максимальное удешевление производства за счет привлечения низкооплачиваемой (по мировым меркам), но при этом достаточно квалифицированной рабочей силы там, где должны работать дорогостоящие станки. Б/у оборудование и рабочие с напильниками и молотками под чутким присмотром иностранных управляющих, продающие продукцию на местном рынке.


Когда у продукции обнаруживаются неизбежные недостатки, вину сваливают на местных рабочих, которые работают ни разу не в тех же условиях, что их европейские коллеги. Ситуация создана самими иностранными компаниями.


Продажи осуществляются по принципу "потребитель никуда не убежит": корпорации лоббируют таможенные ограничения (ты что думал, это для защиты отечественных производителей? Нет), закрывая рынок страны, после чего у потребителей особо не остается вариантов.


Сплошная прибыль с минимумом затрат.

+1
Слесаря то причем? Тут спрашивать надо с эффективных менеджеров
+1
Иллюстрация к комментарию
+1
Не баян, баянише!
0
Кроилово ведёт к попадалову. Какие зп такие и операторы
раскрыть ветку 2
0
у топ менеджмента там нихуевая зп, но они не эффективные.
раскрыть ветку 1
0
Я про работяг.
0
Таёта же, я с детства запомнил!
0

Извините, но не верю. Проще всего установить этот сканер на приемном участке заказчика и оплачивать только нормальные изделия, брак же отправлять по рекламации производителю. Всё.

0
Нет, я бухаю и жду свою бабу. Отчим тебя обидел, сучкин сын?
0

@moderator, добрый день, проверьте пжлста данные аккаунты на мультиакк: EarthwormJimbo и Roiduk

раскрыть ветку 5
0

Разберемся.

-2

А что нельзя что ли? Ты бы лучше за собой следил стукачёнок.

раскрыть ветку 3
0

Прикинь, нельзя! Ты бы лучше за собой следил ауешонок, засунь свой язык обратно откуда вынул, не порть воздух.

раскрыть ветку 2
0
Пришлось и начало прочитать)
0

Работаю на ВАЗе с 2001, но эту историю слышал ещё раньше.

В конце каждого производства стоят обычные контроллеры,  я не знаю такого производства где стоял бы сканер. Максимум испытательный стенд и сразу после него опять контролёр.

0

это да

помню работал на хендае - главное в пересменку положить нормальные детали - а там шаром катись

зато некоторых штрафовали за отсутствие кепочки

0

@moderator, игнорирование баянометра

раскрыть ветку 1
0

Старый пост даже не в горячем

0

Тс ты молодец, но ТЕГИ то ты мог исправить?

0

А да ладно... там просто место такое.

0
Немца споя́т.
0

Давно устал от ремонтов и пересел на импортный автомобиль. И он выше классом а в эксплуатации дешевле лады оказался) не нужно каждые выходные проводить в гараже меняя детали которые менялись на новые полгода-месяц назад))

-2

покупать русские товары?? вы ебнулись? вы же сами где-то работаете и знаете как вы работаете)) У нас на производстве три линии качества - на экспорт в Европу, на экспорт чуркам, ну и что осталось, русским скинуть, по цене экспортных))

я даже водку, сделанную в рашке не куплю, здоровье важнее)

0
Да и к которым подороже тоже так себе требования )
-2

Автора этой байки я знаю лично и могу подтвердить, что его личные манеры общаться действительно мешают лично ему делать все нормально.



Вообще, когда видите «у нас тут в России все плохо и будет плохо» - можно спокойно расслабляться и не читать этот высер.

раскрыть ветку 1
+1

Когда видите «в этой стране», да. Это безусловный маркёр.

-8

На каждую жопу найдётся...

ещё комментарий
Похожие посты
413

"Текучка кадров" и очевидно-неочевидные способы выявления её причин, добытые опытным путём. Ч. 1

Всем "здравствуйте". Я на Пикабу недавно, больше читаю, чем пишу. Сферы профессионального интереса - рынок труда и профессиональные коммуникации работников и работодателей.

В постах буду описывать свой опыт работы в разных компаниях, но называть их не буду. Догадки не буду ни опровергать, ни подтверждать.


Работа моя в компании, о которой буду рассказывать, носила проектный характер (временное трудоустройство) в рамках краткосрочного федерального проекта по повышению производительности труда. По факту это означало мелкий операционный "сделай сводку", "сделай расчёт", "сформируй график", а львиную долю занимала работа фактически за директора по производству, но это будет отдельный спин-офф, если интересно.


Среди проблем, одолевавших предприятие, главная стояла особняком: острый дефицит профильных специалистов.


Особенности предприятия:

-узкоспециализированное производство;

- отсутствие в нашей стране специализированных УЗ любого звена - то есть невозможность нанять сразу готового специалиста. Только смежные направления;

- базы необходимых знаний (техпроцесс, регламенты и должностные инструкции) никогда не существовало. Уникальные данные (настройки оборудования, особенности сырья, выпуск изделий) и просто профессиональный опыт передавались от сотруднику буквально из уст в уста. Если особенно ответственные и писали что-то для себя в заметки на телефоне, в записные книжки и блокноты, эти сведения при увольнении сотрудника уходили с завода вместе с ним. Руководство (директор по производству, ЗГД и ГД, а также собственники) знало об этом, но считало, что так и должно быть. Более того: Слава Богу, что они сами друг друга учат и руководству этим заниматься не треба.


Что подметила лично я (оцениваю подмеченное сугубо субъективно). Во-первых, предприятие скорее декларировало стремление к развитию персонала, чем действительно этим занималось, так как:

- существовал учебный класс, но он открывался пару раз в год, и то скорее для собраний;

- ввиду упомянутой особенности предприятия (узкая специализация производства) профессиональная адаптация сотрудника полностью ложилась на плечи мастера, который и так был как загнанный савраска. То есть адаптация была инициативой новичка, которому не лень было выспрашивать особенности работы у "старичков". Помним про блокнотик, который в случае увольнения уходил с предприятия вместе с владельцем;

- работники были на "сдельщине", условия которой были непрозрачны и менялись раз в 2-3 месяца, причём работники об этих изменениях узнавали последними. Иногда даже в момент получения расчётки;

- график работы менялся чуть чаще: на моей памяти трижды он менялся с началом нового месяца.


Директором по производству мне была поставлена задача: понять, как тут всё устроено и объяснить ему, а заодно изыскать способы сохранения людей на местах, ничего в существующих процессах не меняя (!!!).


При увольнении работники никогда не опрашивались на предмет: почему увольняетесь, что не устроило и т. д.


Поэтому сначала решила идти в цеха и прямо разговаривать с увольняющимися.


Причинами увольнения в их глазах были частично те причины, о которых я уже говорила выше, а частично - то, о чём я, сидя в офисе, не догадалась бы:

- регулярно и непредсказуемо меняющиеся KPI и график работы;

- ввиду отсутствия должностных инструкций (непонятно, кому именно подчиняется мастер и его работники: то ли начальнику отдела продаж, то ли директору по производству, то ли менеджеру по планированию, то ли генеральному), все эти четверо специалистов, не договариваясь друг с другом, ежедневно по нескольку раз перекраивали сменные задания;

- ввиду того, что из тех четверых "перекройщиков" оборудование более-менее знал только ГД, зачастую в сменные задания, разбитые постаночно, попадали заведомо невыполнимые на той или иной машине заказы. Угадайте, кто оказывался денежно наказанным за эти фокусы?

- мастер мог обратиться к своему сменному заданию только раз в день. "Сетка" была не на всех участках, интернет и подавно отсутствовал. То есть вы, мастер, утром в начале смены от ночного мастера приняли "хвосты" (например, отпросился один работник - считай, станок на котором он работает, простаивает, заказы не сделаны. Или машина вышла из строя), сформировали задание и работаете себе. Работы много. В конце дня "сдаёте" задание, и слышите от любого из "перекройщиков" : "Ты что, тупой? Мы уже всё поменяли! Штраф! Выкупай то, что лишнего понавыпускал!"

- и, наконец, "вишенка", добившая лично меня: мастера рассказали мне, что износ оборудования превышает 60 процентов по их личным подсчётам. Показали расчёты. Вообще дико, что этим занимались рабочие, а не руководы, ну да ладно. Эффективные руководы придумали замечательную схему и "зашили" её в KPI: не заказываете инструменты на станки - получаете этот пункт кипиай, заказываете - он сокращается пропорционально заказанному.


Тут у меня, признаюсь, произошёл мощный когнитивный диссонанс. Но сразу стало понятно, почему качество целой группы выпускаемых SKU невысокое. Потому, что смекалистые мужики исхитрялись и работали непрофильным инструментом, теряя в качестве, но в срок отдавая заказ, а главное - не заказывая инструменты.


Вторым очевидным шагом было не только пойти в цеха, но и прийти к мастеру и попросить показать, как проходит его рабочий день. Тут сразу вскрылась причина превращения мастеров в саврасок: катастрофический объём отчётности писался от руки. Многие отчёты друг друга дублировали. Оборудуй руководство эти мастёрочки простенькими, пусть даже б/ушными ТСД, дай нормальный доступ к 1С, провели интернет - стало бы легче всем. Но нет.


Текучку остановить, к слову, не удалось. В последнее время она усилилась и привела к 50% сокращению штата рабочих. Теперь руководство озадачилось поиском причин сокращения выработки. Не знаю, найдут ли.


Скажете, что это два очевидных шага: спросить о причинах текучки у людей и ознакомиться с рабочим процессом лично? Ну, как сказать. Я это сделала по собственной инициативе, будучи молодым и неопытным сотрудником, не имеющим понятия о том, как работает производство.


А мой директор по производству, другие руководы и собственники не могут прийти к этой простой мысли более 10 лет.

Показать полностью
171

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2

Показываю пошаговый путь производства инструмента на Российском предприятии по просьбе ребят с Пикабу.


Это уже второй пост, если раньше не видели, то предыдущий:

1й пост производства


Для тех кто не хочет смотреть первый пост, то да, мы производим слесарно-монтажный инструмент в России, г. Камышин. Завод КЗСМИ. А в постах я рассказываю, как мы производим инструмент на примере гаечных ключей.

Начнем с повторения элементов процесса, что бы картинка опять собралась.


Поставка металла – подготовка производства – рубка на заготовки – нагрев заготовки – вальцовка – штамповка – обрезка облоя – протяжка зева – галтовка – шлифовка – закалка – нанесение покрытия – сдача на склад.


Первые три этапа мы прошли в прошлом посте, поэтому сейчас уже с готовыми заготовками проходим в кузнечный цех и даем бригаде задание на штамповку.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

Мы сразу не будем переходить к процессу, нужно немного теории без которой не получится понимания дальнейших элементов, поэтому поговорим о методе горячей штамповки и процессе нагрева заготовки. Мы именно его используем в процессе работы.

Метод горячей штамповки

Метод заключается в том, что при приложении высокого давления металл горячей заготовки подвергается серии последовательных деформаций, и, не нарушая своей целостности, затекает в свободное пространство специально подготовленных штампов, повторяя их пространственную форму и приходя к заданным размерам. Под пространственной формой подразумевается гравюра на штампе, которая изучалась в прошлом письме.


На картинке всё более просто, поэтому надеюсь понятно =)

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

Металл, материал сам по себе не пластичный и для получения из него изделий требуемой конфигурации необходимо придать ему необходимые свойства. Заготовка перед штамповкой нагревается до температуры пластических деформаций.


Основой метода является одно из основных физических свойств металлов — пластичность.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

В процессе подготовки заготовки для штамповки крайне важно соблюдать как температурные, так и временные параметры. В случае недогрева или перегрева на поковке будут образовываться как исправимые, так и неисправимые дефекты, например незаполненные фигуры штампа, изменение структуры металла и прочие. Итогом будет брак, но к счастью он не выйдет за пределы завода.



Теперь вы готовы перейти к процессу)

Цикл и нумерацию сохраняю с первого поста.


4. Нагрев заготовки

Пример работы индукционного нагрева.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

5. Штамповка

Для выполнения данной технологической операции на Камышинском заводе слесарно-монтажного инструмента используются молота штамповочные паровоздушные усилием 1, 2 и 3 т.

Молота – основа процесса штамповки!

Разделение молотов на разные усилия обосновано зависимостью предельных значений веса поковок от значений веса падающих частей молота. В данном случае поковка - это наш планируемый инструмент. Если маленький ключ, например КГД 10х12 рожковый, то он будет делаться на 1 тонном молоте, а если большой КГД 50х55 рожковый, то на 3 тонном.


Ориентировочные данные приведены ниже.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост
ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

Описание элементов устройства: 1 – направляющие, 2 – баба, 3 – стойки молота, 4 – шабот, 5 – верхняя и нижняя части штампа.

Процесс штамповки

Кузнец удерживает заготовку с помощью клещей и посредством ножного гидравлического привода приводит в действие рабочую часть молота – бабу – оказывающую ударное давление на заготовку. Подвергаясь серии последовательных деформаций, раскаленный металл затекает в свободное пространство специально подготовленных штампов, повторяя их пространственную форму – гравюру штампа – и приходя к заданным размерам изделия.


Как всегда, смотрим сам процесс:

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

На выходе мы получаем заготовку, по форме и внешнему виду похожую на искомый ключ. Но до готового изделия, направляемого потребителям, всё еще далеко.

6. Обрезка облоя

На предыдущем этапе, заготовка под инструмент в результате штамповки принимала необходимую форму, на основании изготовленной гравюры и планируемого финального изделия. Часть металла уходит в предназначенные для этого технологические пазы в штампе и в дальнейшем излишки с отштампованной поковки удаляются именно с помощью обрезки и пробивки.

Наглядно процесс изменений заготовки от кругляка до геометрии ключа.


1. Рубка металла на заготовки, нагрев до необходимой температуры

2. Вальцовка (вальцевание) - процесс деформации металла вдоль заданного направления

3. Штамповка - ковка заготовки с целью получения необходимой поковки будущего инструмента

4. Обрезка облоя

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

В части оборудования используется парк прессов однокривошипных открытого простого действия К2130 с усилием 100 тонн; К2132 с усилием 160 тонн.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост

Оставшиеся элементы тех. процесса оставлю на следующий пост иначе получится очень длинная простыня, хоть и интерактивная. До робота, закалки и т.д. не дошли, поэтому всё будет дальше.


Спасибо за прочтение, надеюсь было интересно. Если есть вопросы, пишите. Кстати, кто по каким параметрам инструмент выбирает, особенно интересно со стороны фирм. Напишите пжл.


p/s мы не только гаечные ключи же делаем, поэтому вот вам картинка с продукцией завода КЗСМИ. Хотя и тут не всё.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #2 Производство, Россия, Российское производство, Процесс, Гаечный ключ, Инструменты, Завод, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 9
583

Организация работы через зад у русских, а виноваты китайцы!

Организация работы через зад у русских, а виноваты китайцы! Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Брак, Сделановкитае, Длиннопост

Сегодня история о том, как компания покупает в Китае брак, плюётся, ругается и… возвращается с новым заказом.


Ценю истории, вопросы и мнения читателей. Из общения в одной из веток получился материал, как плохо можно договориться о производстве в Китае и терять деньги. На мой взгляд, это пример хрестоматийной глупости, от которой человек страдает, но не меняет ничего.


Некоторое время назад, в комментариях читатель эмоционально назвал китайцев криворукими болванами. Читатель фонтанировал негативом, я поинтересовался, в чём, собственно, дело.

Оказалось, компания читателя на регулярной основе заказывает фурнитуру. После прихода партии и контроля качества на месте фирма обнаруживает около 50% брака, который выкидывает. «50% - катастрофический показатель! Как можно быть такими криворукими?!», - возмущался читатель.


«Но что мешает вам проверять качество перед отгрузкой и не принимать брак?», - резонно поинтересовался я. Оказалось, что проверки качества нет, как нет и связи с прямым производителем. «Мы покупаем товар у перекупщиков», - честно признался участник диалога, - «Так удобнее. Но ведь они берут с фабрики! Как можно делать такое говно!».

Дело в том, что можно делать любое говно, если говно покупают и не возвращают. Тем более что вместо претензий и требований вернуть деньги, клиент переводит новый платёж. Гениальный бизнес для плохого производителя, не находите?

Организация работы через зад у русских, а виноваты китайцы! Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Брак, Сделановкитае, Длиннопост

«Вы теряете деньги по своей инициативе», - написал я, - «Любой контроль качества не пропустил бы столь высокий брак». «У нас очень малый бизнес», - ответили мне. «Любые дополнительные расходы убьют всю прибыль. Ну и допустили нас до производства, ага, как же!»? – пишет человек, систематически теряющий 50% дохода на браке.


Допуск на производство – обычная практика. Это стандарт работы с китайцами, и без проверки качества даже примитивный товар первое время сотрудничества принимать нельзя. Китайцы делают всё возможное для удешевления себестоимости изделия за счёт заказчика. Товар, который согласовал заказчик может отличаться от товара, который выпущен с конвейера.


Стоимость инспекции на простую продукцию сейчас снизилась до $200-250 (без учёта голодных инспекторов, которые сидят без работы и с удовольствием проверят что-то за сотку). Даже если товар стоит $1000, а инспекция $250, то с учётом 50%-го брака, заказчик остаётся в прибыли.

В финале диалога я задал свой любимый вопрос: «Вы не думаете о том, что вам продают брак?». «Как?! Нет... Мы же заказываем нормальные изделия», - опешили бизнесмены.

Организация работы через зад у русских, а виноваты китайцы! Китай, Китайцы, Китайские товары, Производство, Брак, Сделановкитае, Длиннопост

Очень просто! В Китае есть фирмы, специализирующиеся на реализации брака. Брак есть на любом производстве, от брака нужно избавляться. Это тоже бизнес. Кто со стороны заказчика детально изучал продавца-перекупа? Никто! Кто может гарантировать, что они не продают брак (зато дёшево!)? Тоже никто! Кто смотрел товар и отказывался его забирать? Опять никто! И, самое главное, у после всех претензий к качеству, заказчик попросил новую партию!


В чём виноваты китайцы? В глупости и некомпетентности заказчика?! Мелкий и средний бизнес в Китае живёт сегодняшним днём. Производители не строят долгосрочных планов, не разрабатывают стратеги.


Цель китайских фабрик – продать как можно больше здесь и сейчас, любыми средствами и целями. Но для того, чтобы что-то продать, это что-то следует произвести. Произвести не обязательно хорошо, ведь и плохое покупают. Китайцы будут кормить заказчиков тем, что заказчик кушает. Будет ли это нормальная пища или объедки со стола более строгих клиентов, зависит от пожеланий покупателя.


***

Я пишу о производстве в Китае: делюсь опытом, рассказываю об особенностях и специфике поставщиков Поднебесной и современной китайской жизни.

Всегда рад новым подписчикам.

При копировании/перепостах текста прошу в обязательном порядке давать ссылку на оригинал.
Показать полностью 2
9076

Премия или кадры решают все 7

После поста Совещание или кадры решают все 6 не планировал ничего писать пока заказ не будет выполнен или что нибудь интересное не произойдет.
Произошло. Пишу. За июнь премии у меня не будет 100%. Вчера собрали нас и торжественно сообщили. Список депримированных : Ген.директор, финансовый директор, я, наши заместители и начальники отделов и цехов. Формулировка: " за брак, пришедший к возврату продукции на 30 млн рублей"
Все отнеслись к сей новости по разному, кто матерился, кто промолчал, фин.директор плакала у себя в кабинете, "сарафанное радио" в лице секретарей по секрету всему свету рассказало, видели, когда документы приносили.
Я расстроился, скрывать не буду. Виду не подал, но 60 000 как бы не лишние.
С другой стороны, меньше сдерживающих факторов остаться на работе. Решил написать служебную записку, чтобы моих подчиненных не наказывали, т.к. вины их в этом браке нет, работали по утвержденным тех.картам, замена сырья была по прямому указанию Генерального директора. Написал, хотел в приемной оставить, но подумал и на прием записался, чтобы с учредителем лично поговорить. Назначили на 16:00, сижу, готовлюсь. Себя не стал включать в список, кого " помиловать", никогда не просил за себя и сейчас не собираюсь, но по сотрудникам надо попробовать.
После приема напишу, какой по факту результат будет.

4872

Ответ владельца завода "молдавских вертолетов"

Ответ владельца завода "молдавских вертолетов" Молдова, Вертолет, Завод, Производство, Малая авиация, Длиннопост, Ответ

Оказывается не все так просто с вертолетостроением в Молдавии. Нашелся владелец "завода".
Ниже приведен текст его обращения:

Здравствуйте уважаемые граждане Молдовы и слуги народа (в том числе прокуроры и полицейские).
Наверное вам уже попадались новости об обнаружении в молдавской провинции прокурорами т.н. подпольного производства вертолетов, а также о предотвращении «подготовки контрабанды летательных аппаратов» в страны СНГ.
Меня зовут Юрий Чебан. Я именно тот, в ангаре которого, расположенном в Криулянском районе, группа энтузиастов проводила технические испытания на макетах, объявленных в пресс-релизах вертолетами. Именно мне принадлежат патенты на различные технические решения, отрабатываемые на макетах фюзеляжей, принятых силовиками за вертолеты. На макетах, собранных нами с нуля, при чрезвычайно скудных финансовых возможностях.
Я бы даже сказал «спасибо» за рекламу наших будущих летательных аппаратов. Но при таком отношении государства к изобретениям и испытанию технических решений уже появляются сомнения. После того, как 30 июня наш ангар буквально обчистили люди в форме, начинаешь сомневаться, что в Молдове возможно не то что произвести, даже попытаться придумать что-то путное, чтобы не быть подвергнутым наездам силовиков.
На фоне маски-шоу, приехавшего в наш ангар 30 июня, приходишь к выводу, что изобретать в нашей Молдове позволено лишь людям в погонах и с лычками. Изобретать и придумывать уголовные дела для последующих поборов бизнес-инициатив и технических изобретений.
В этом письме я вам расскажу о том, почему в победоносных пресс-релизах силовиков ошибок (или злонамеренной лжи?) больше, чем проверенных данных.
Я постараюсь вкратце поведать, как на самом деле было устроено так называемое «подпольное производство» молдавских вертолетов в Криулянском районе, а также кто там работал. Ну и каковы были реальные планы, если верить релизам прокуратуры, коварных то ли недоконтрабандистов, то ли изобретателей (то ли вместе взятых), намеревавшихся в неопределенном будущем торговать «подпольными вертолетами» то ли с двумя, то ли со всеми государствами СНГ.
О «подпольном производстве»
Уверен, что любой квалифицированный инженер-конструктор подтвердит: для того, чтобы какой-либо из макетов, названных прокурорами «вертолетами на различной стадии готовности», смог безопасно летать, да и вообще был куплен кем-либо, предстоят длительные технические испытания и многолетние сертификацтонные процедуры.
От отработки технических решений (чем мы и занимались) до серийного производства предстоит длинный путь по по сертификации и получению вороха местных и международных лицензий и разрешений, а также разрешительных документов.
Подтверждаю, люди из правоохранительных органов Молдовы 30 июня 2020 года нагрянули именно в ангар нашей семьи. Но нужно иметь либо нездоровую фантазию либо злой умысел, чтобы назвать подпольным производством ангар, высотой более чем в 10 метров, расположеный на видном месте в селе Рэкулешты, о котором знают как минимум многие жители села.
«Подпольными» силовые структуры вдруг объявляют технические решения, на которые многие годы я вместе с уважаемыми конструкторами из СНГ получаю патенты…Патенты, доступные любому при вводе в интернет-поисковик простых фраз, типа «Юрий Чебан, патент редуктор».
"патенты чебан".
https://mybusiness.md/images/apticles2/патенты_чебан.png
Утверждаю, что мы ни от кого не скрывались и ничего не скрывали, поскольку скрывать было просто нечего, да и незачем. В ангаре были натурные (объемные) макеты корпусов летательных аппаратов, на которых мы размещаем и компонуем отдельные узлы и детали, ищем оптимальное решение их взаимодействия.
Подтверждаю, мы задумывались о привлечении в будущем инвестиционных средства для создания производства, то есть полноценной сборки в Молдове небольших вертолетов для малой гражданской авиации. Но это делается не так просто, как пытаются представить это в своих релизах прокуроры. Прокуроры, такими кампаниями способные отпугнуть любых инвесторов.
Мне пока неизвестны причины, по которым кто-то решил зарубить на корню саму идею будущего производства Молдовой местных вертолетов.
Добавлю, что среди целей наших испытаний различных узловых механизмов для вертолетов было также желание, чтобы даже (и особенно) в бедной Молдове, которую постоянно пытаются эксплуатировать как страну-поставщика давальческого сырья и рабсилы, доработали технологию и начали производить по ней летательные аппараты, продаваемые во всех странах мира по конкурентной цене.
О талантливых молдавских технарях
В ангаре, где были расположены различные макеты вертолетов, нам помогали друзья и родственники нашей семьи. Большинство из них, после визита маски-шоу на «подпольное» производство, были задержаны и увезены в изолятор.
Почему-то в пресс-релизе прокуроров подчеркивается, что среди них были жители Приднестровья. Да, среди них были жители разных населенных пунктов Молдовы. А теперь вопрос: с каких пор так называемые представители закона пытаются манипулировать географическим местом жительства наших сограждан? С каких пор пребывание в правобережной Молдове жителей восточных районов страны считается преступлением?
Прошу обратить внимание, что мы разместили наш ангар для отработки технических решений именно в правобережной Молдове, подконтрольной конституционным властям. Хотели бы что-то скрыть, делали бы дела там, где достать сложнее….
Как вы считаете, Молдова должна гордиться этими людьми? Тем, что они разработали технологию и научились это делать в условиях, не приспособленных к промышленному авиастроению?
Эти люди, пытающиеся что-то сделать, в отличие от миллиона сограждан, остались в стране, не уехали за границу на заработки. Чтобы в перспективе работать здесь и приносить пользу Молдове.
Вместо того, чтобы поддержать, наших друзей и родных, помогавших в тестировании технических решений, их просто увезли в автозаках в изолятор, как преступников. Девять наших друзей и родственников изолированы с 30 июня. Находятся за решеткой за дерзость испытать технические идеи для будущих молдавских вертолетов!
О перспективах экспорта
Кстати, прокуроры утверждают о налаживании серийного производства вертолетов, идентичных марке КА-26. Но ответственно заявляю, что там находились различные макеты, собранные с нуля собственноручно технарями-самоучками для отработки технических решений, которые я патентовал и планировал продолжать патентовать для различных фюзеляжей вертолетов. То есть все изделия были разными макетами, напоминающими своими формами кабины вертолетов, потому о серийном производстве не может быть и речи.
Где могли бы быть использованв наши разработки?
В первую очередь, в случае успешных технических испытаний, разработки необходимой технологической документации, прохождения сертификации, наши узлы и детали могли бы быть использованы для производства дешевых летательных аппаратов, столь необходимых различным государственным службам и органам – МВД, МЧС, лесным хозяйствам и фермерам, обрабатывающим большие земельные участки.
Но при таком отношении властей к нашим попыткам возникают большие сомнения, что задуманные планы по сертикации узлов и деталей, и даже летательных аппаратов с логотипом «Произведено в Молдове», удастся реализовать. А инвестиционные планы мы оцениваем в сотни миллионов долларов…
Или власти хотят, чтобы Молдова оставалась лишь известной как территория транзита грязных денег и наркоты с бесчинствующими оборотнями в погонах и коррумпированными судьями?
О сборке «вертолетов» в присутствии СМИ
Да, «обнаруженные» корпуса кабин вертолетов «внешне идентичные модели вертолета "Ка 26"», как утверждает прокуратура, действительно сделаны нашими руками из листов дюрали. Причем с нуля. Но это типичные макеты, используемые в качестве натурных моделей для создания условий конструирования, разработки и опытного создания прототипов узлов и деталей вертолетной техники.
Повторю, что на этих моделях (макетах) мы отрабатываем наши инженерные идеи, размещаем и компонуем отдельные узлы и детали, ищем оптимальное решение их взаимодействия. Да, мы пытаемся найти перспективные технические решения, создать опытные образцы, и защитить их патентами.
Но с отъездом непрошенных гостей, из ангара увезли все макеты с запчастями, блокировав нашу работу и испытания.
Самое возмутительное, что непрошенные гости увезли наших друзей и родственников. В изолятор. Увезли лишь за то, что они помогали нам проверять технические решения? Для создания в будущем безопасных и дешевых летательных аппаратов.
Нас подозревают в контрабанде неких запчастей для вертолетов. То ли в Молдову, то ли из Молдовы. Ответственно заявляю, что все комлектующие для макетов мы закупали на внутреннем рынке. На разборках. Собирали по винтикам. Работали на перспективу, придумывая и опытным путем проверяя различные технологии. И теперь сама идея изобретений дискредитируется и объявляется сворой прокуроров вне закона!
Бог с этими винтиками, которые, кстати, подчистую реквизировали непрошенные гости в форме полицейских. Но прекратите относиться к людям как винтикам ваших уголовных механизмов, противоречащих здравому смыслу и прогрессу. Отпустите наших друзей и родных!
P.S. После того, как наших друзей и родных отпустят по домам, а мы очень надеемся и верим в торжество справедливости и разума, приглашаю всех заинтересованных журналистов в наш «подпольный» ангар в селе Рэкулешты Криулянского района. За один день, в присутствии СМИ, мы соберем с нуля макет фюзеляжа вертолета, в условиях, не приспособленных к промышленному авиастроению, чтобы тем самым доказать, что способны честно и самостоятельно применять реальные технические решения.
Юрий Чебан, панетнодержатель и владелец ангара, где верят в будущее малой гражданской авиации Молдовы.


ссылка на молдавский рерурс.
https://mybusiness.md/ru/novosti-biznesa/item/14742-vladelet...



Мяч на стороне официальных органов. Думаю, что это не последняя новость про "молдавскую малую авиацию"
Показать полностью
9512

Совещание или кадры решают все 6

Добрый день,
Как и обещал в Подготовка к совещанию или кадры решают все 5, после совещания рассказать, как все происходило и чем все закончилось
Совещание началось в 11:00, сначала кратко выступил учредитель, рассказал текущее состояние дел, обозначил проблемы, с которыми компания столкнулась в июне. А именно:
1. Срыв сроков изготовления продукции под постоянного заказчика, учредитель на личных контактах договорился с заказчиком, но ситуация неприятная, учредитель требует объяснений

2. Возврат партии продукции, забракованной у заказчика на входном контроле. Причины брака пусть объяснит производство.
Потом слово взял фин.директор. Речь была эмоциональная и сводилась к тому, что все потребности производства были удовлетворены, закупки сырья, инструмента и т.д. были проведены в полном объеме, а производство не оправдало ожидания руководства. Ждем объяснений...
Потом моя очередь выступать, точнее ответить на эти 2 вопроса
1.По срыву сроков: Сырье пришло с задержкой на 2 недели, т.к. оплату фин.директор не согласовал, поэтому продукцию сделали с задержкой в 5 дней. Предоставил свою служебную записку с требованием сырья на производство, резолюции на служебной записке:
Ген.директора : " Подождут, сырье купить в июне, в мае бюджет освоен полностью"
Фин директор: " Не платить, с заказчиком договорилась, подождут"

По факту с заказчиком перенос срока был согласован только устно, никаких доп.соглашений не было.

2. Качество продукции связано с заменой сырья, акты опробывания нового сырья предоставлены, в акте производство не согласовало замену, т.к. результаты были неудовлетворительные. Визуально продукция соответствует, но при лабораторных исследованиях все образцы испытания не прошли. Резолюция Ген.директора на акте:
" Работать на новых материалах, они дешевле в 1.5 раза"
Приложил свою служебную записку, что изделие не пройдет входной контроль, если заказчик закажет лабораторные испытания.
Резолюция: " Никто проверять не будет, делать на новом сырье"

Результат совещания:
1. Генеральный директор и финансовый директор пишут объяснительные по данным фактам, срок до 06.07.
2. Производству переделать заказы из "старых" материалов, перед сдачей заказа провести независимую экспертизу полученных образцов.

Сегодня 02.07 фин.директор ушел на больничный, Генеральный улетел в командировку, договариваться с заказчиком о сдаче забракованной продукции с 10% скидкой, учрелитель сказал, что в противном случае он эту продукцию Ген.диру выдавать будет вместо зарплаты.
Меня пока не трогают, самое важное сейчас, сдать вовремя заказ, есть небольшое отставание, но не критичное, думаю, что успеем.
Будут новости- напишу, сейчас занят запуском нового оборудования, по кадрам проблем пока нет, народ после аванса за июнь на позитиве, заработки достойные.

4330

Аудит или кадры решают все 4

Вчера был аудит, и как обещал в Кадры решают все 3 пишу как все произошло.

1. Аудит начался в 10:00, закончился в 16:00 ( с перерывом на обед с 12 до 13)

2. В комиссию впервые за все время был включен сотрудник СБ, который должен был дать заключение о правомерности внесения информации о проделанной работе, проще сказать, нет ли приписок при формировании сдельных нарядов.

Аудит прошел в нормальной, рабочей атмосфере. В самом начале были попытки вывести меня на эмоции, но.....аудит не первый, не ведемся на подобное.

В акте было отмечено, что нарушений нет, есть незначительные замечания, которые были устранены в процессе аудита ( заменили журнал регистрации материалов)

Вот в такие моменты прямо горд за свою команду, все слаженно, спокойно, без суеты и нервотрепки.
Фин.директор отказалась согласовывать акт, составленный комиссией. Аргументация: " Аудит проведен не в полном размере и не отображает реальную ситуацию на производстве"
Предвидел эту ситуацию, поэтому во время аудита распечатал программу аудита, в которой члены комиссии по каждому пункту проверки расписались в отдельном акте проверки именно по этому пункту. Все это прикрепил, отсканировал и отправил по почте учредителю, в копию поставил Генерального и фин.дира.
Сегодня ответ пришел: " Считать аудит пройденным. Без замечаний".
На 01.07.20 назначено совещание. Повестка дня "Выполнение заказа, срок сдачи и качество выполненных работ. Фин.директор позвонила, попросила подготовить сводку качества за квартал. Так понял, решили по качеству проверку сделать. Готовлюсь, будут новости- дам знать)
Работаем.)

2516

Ответ на пост «Кадры решают все 3» 

Уважаемый товарищи @Sibirskix и все остальные трудоголики . Я был когда то как вы- нервы тратил, ругался, болел за предприятие. В один прекрасный месяц отработал 360 часов в месяц, кончилось тем, что на очередной заседание настолько подскочило давления что с носа пошла кровь а ноги стали настолько ватными что чуть не грохнулся в обморок. Приехала скорая, неделю отлежал в больнице с истощением организма. На следующий день вышел на работу, собрал вещи и уволился без отработки по состоянию здоровья

Старая кадровичка сказала одну фразу на прощание, которую я запомнил на всю жизнь :

" Береги нервы. Умрёшь прямо на работе, один день погорюют, второй поговорят, третий вспомнят а на четвертый забудут. Памятник никто не поставит. "

Берегите себя, вы у себя единственный, а работы вокруг достаточно

4063

Кадры решают все 3

Добрый день,

Решил написать, что происходит сейчас на производстве, после изменений, описанных в Кадры решают все 2

По порядку, рассказываю:

1. К выполнению заказа приступили, но круглосуточную работу по всему оборудованию не обеспечили. К кадровой проблеме (нехватка сотрудников) добавились больничные, связанные с мировым вирусом. Много сотрудников на самоизоляции, есть заболевшие.

2. Учредитель приезжает ежедневно на производство, делает обход. Когда похвалил, что все работает, объяснил, что это только днем, в ночь часть станков простаивает. Остался недоволен, затребовал штатное расписание, взгрел отдел кадров, с формулировкой : " где сотрудники, которых вы обещали вернуть?"


3. Зарплату за май я согласовал в полном объеме, хотя фин.директор возражала и написала на имя учредителя на меня докладную записку о превышении лимитов, помимо плановых повышений з/п, о которых я писал в предыдущем посту, я все невыплаченные сотрудникам премии за 3 месяца провел как ежеквартальную, а это вышло около 8.7млн рублей. Был вызван на ковер, для разъяснений. Объяснил, что нужно исправить то, что сделали ранее. Сказал в присутствии Ген директора и фин.директора. Учредитель посопел, но согласовал, но с выплатой в 3 месяца, сказал, чтобы распределить финансовую нагрузку. Зарплату согласовал в полном объеме, зарплату выплатили 15 июня.

3. 22.06.20 у меня будет ревизия и внутренний аудит. Инициировал фин.директор, особенно даже не скрывает своей антипатии ко мне, считает, что трачу деньги компании необоснованно и неразумно. Цитирую: " Сотрудники спокойно проживут без премии, которую не получали. Сейчас будем выплачивать, но за предыдущие месяца- перебор. Лишние и неоправданные траты." Учредитель сказал оплатить, но если заказ сорву по срокам, то он мне это припомнит.

4. Поступило предложение на такую же должность, но в другой город, Казань. Не готов к переезду, но как запасной аэродром буду иметь в виду. Сказали, что если надумаю- предложат работу. Был приятно удивлен, получив такое приглашение. На работе работаю без негатива, спокойно и на позитиве, захотят убрать-пусть убирают, переживем. Жена поддержку дала огромную, сказала чтобы не переживал и нервы не жег.

Заканчивается пятница, поеду на дачу. Всем добра, как делается заказ и что будет происходить дальше, обязательно напишу.
Всем хороших выходных!

321

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1

Обещал написать про подробный тех. процесс без приукрас, показать как инструмент проходит все этапы, и попытаться разложить это по полочкам так, что бы стало интересно не технарю.


Ответ на пост «В защиту заводов»

Обещание выполняю!


Напомню, это завод, название Камышинский завод слесарно-монтажного инструмента, производим ручной инструмент для промышленных нагрузок. По цифрам делаем около 5 000 000 штук в год. Больше 10 лет снабжаем весь Российский автопром, военных, крупных нефтяников, как Роснефть и газовиков, как Газпром и производственные предприятия. Это известная статистика, что было до этого, не известно. Так-то заводу в этом году 50 лет уже.


Так, презентовался, теперь к процессу.

Это наследник советского союза со всеми вытекающими, не будет красивой автоматизации, не будет супер станков с роботами. Будут суровые GIF или видео с суровыми элементами технического процесса к которым я буду вставлять описание, состоящее из моего мнения и объяснений технологов, которые я мог забыть или не понять =)


Хотя робот есть, а смысла от него нет. Зато хоть на Пикабу покажу. Может это его судьба.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост
ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост

И так, процесс я буду показывать на примере гаечных ключей и

разделю его на основные этапы:


--  Поставка металла

– подготовка производства

– рубка на заготовки

– нагрев заготовки

– вальцовка

– штамповка

– обрезка облоя

– протяжка зева

– шлифовка

– закалка

– нанесение покрытия

– сдача на склад.

1. Поставка металла


С Урала привозим 12 метровые круглые металлические прутки, в зависимости от изделия мы используем диаметры от 6 мм до 90 мм и марки стали 40ХФА, 40Х и 45.


Выглядят они так:

2. Подготовка производства


Технический и конструкторский отделы разрабатывают прототип изделия (если его нет), который собираемся изготавливать.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост

Для использования метода объёмной горячей штамповки нам понадобится оснастка. В основе находится ковочный штамп, выглядит это так: слева молот, справа штамп.


Высота молотов на заводе до 5 метров, и это не самые большие.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост

Оснастку делаем сами, единственно закупаем металлические основания, их много в молоте и я сознательно упростил. А то совсем уж дебри.


На самом штампе видны очертания ключей, это гравюры, такие рисунки находятся на обеих сторонах соударяющихся штампов, один сверху, другой снизу.


Для изготовления чистовой гравюры используется высокоскоростное фрезерование импортным инструментом, обеспечивающем точность изготовления 0,05 мм, что напрямую влияет на качество изготавливаемого инструмента (с) технологи.


Делаем так:

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост

лучше не получилось снять, сори, прикрепляли телефон к аппарату, но если штанга катается, то идет расфокусировка, а если сверху, то не интересно. И залезть нельзя, ТБ.


Для каждого типоразмера и направления номенклатуры разрабатывается своя уникальная гравюра. По мере выработки часть штампа срезается и наносится новая гравюра, поэтому под каждый инструмент есть свой штамп.


У нас около 600 наименований, а кубиков чуть меньше, но в любом случае это целое поле металлических штампов.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост

3. Заготовительный участок


На этом участке осуществляется подготовка заготовок к поступлению на кузнечный цех.

Подготовка осуществляется путем проведения двух операций:


- рубка 12-ти метровых прутков металла для получения заготовки;

- галтовка – механическая обработка поступившего металла, очистка от заусенцев и шероховатостей.


Заготовительный участок завода оснащен рубочными прессами, позволяющими разделку на заготовки прутков диаметром 10-60 мм. Скорость 7500-2000 штук в смену.


Работу одного из таких прессов вы видите на гифке ниже.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост

Подготовительный этап завершен, настала очередь подготовки к кузнечным работам. Про это буду показывать и рассказывать в следующем посте.


Выглядит всё просто, а собрать в кучку и подготовить, перевести с технического на человеческий совсем не легко)


Как вам процесс?) Если что спрашивайте.


В этом месяце или в начале следующего обязательно сделаю второй пост продолжение, а пока держите атмосферную фотографию с цеха.

ПРОИЗВОДСТВО ГАЕЧНЫХ КЛЮЧЕЙ В GIF-ках #1 Завод, Российское производство, Производство, Гаечный ключ, Процесс, Гифка, Видео, Длиннопост
Показать полностью 6 1