51

Ответ на пост «Раздражает нелогичность коллег»2

Люди привыкли действовать по одному алгоритму. Скажем, человек привык создавать вордовский документ только так: создать файл на рабочем столе и переименовать его. Второй человек может создавать только другим способом: открыть имеющийся файл, начать там писать и сохранить как. Использование других вариантов для них шок.

Немного из моей работы. То, что написано курсивом, можно не читать. Слишком специфический текст.

Бетонный завод. Вот алгоритм работы:

1. Поступает заявка, её вписывают в журнал приёма звонков (вручную).

2. Потом логист переписывает её журнал заказов на день отгрузки (вручную). Логист формирует заказы на каждый день в нужном порядке.

3. После этого он берёт три бланка на отгрузку (клиенту, на охрану и на РБУ для перестраховки) и вручную пишет заявку ещё три раза. На основании своего экземпляра охрана ведёт свой журнал вывезенного бетона.

4. Потом он открывает специальную программу и пишет эту же заявку в ней. Она отправляется на мешалку. (К слову программа может вести и статистику, и анализ и многое что). Но мешалке сидит оператор, который следит за работой автоматики. Комп иногда глючит и надо вбивать заказ вручную. Ну, или надо стукнуть кувалдой по какому-нибудь механизму.

5. Потом оператор эту же заявку пишет в журнал отгрузок. Он должен совпадать с журналом отгрузок логиста и журналом у охраны.

6. После отгрузки он же записывает её в журнал отгрузок.

7. После этого логист в конце дня пишет в Экселе сводный отчёт в Москву.

8. Бухгалтер всё это оформляет по бухгалтерии. Часть документов некому подписать на объекте и их передают не с товаром, а потом.

Встал вопрос, что нужен журнал клиентов. Я бы его анализировал, прозванивал бы им. Скажем, человек перед зимой залил фундамент. Надо весной позвонить ему и напомнить о том, что у нас классный бетон. Люди часто теряют контакты поставщиков. ЭТО ЖЕ ЛИШНЯЯ РАБОТА! ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ТРАТИТЬ СВОЁ ВРЕМЯ И ВЕСТИ ЖУРНАЛ КЛИЕНТОВ! Меня пытались даже отравить крысиным ядом.

Пришёл другой логист. Опять встал вопрос о журнале клиентов.

Я предложил сделать моими силами файл эксель. Вместо товарных накладных. (Пункт три) Не три бумажных товарных накладных, а один файл. Оставляем журнал приёма звонков, журнал заказов на день. Хрен с ними. Но накладные для охраны и для водителя выписываем в Экселе. Пишем не два раза, а один раз. Просто заказ дублируется на второй странице. Сумму Эксель высчитывает сам. Дата каждый день в бланке обновляется сама, её не надо на каждом бланке набивать вручную каждый раз. с дикими воплями это удалось внедрить.

Хотя, можно было сделать ещё и так: из этого файла данные сами подгружаются в отчёт в москву и сами подгружаются в журнал клиентов. Ибо в накладной есть и адрес, и телефон, и марка бетона, и имя клиента. Логист изобразила истерику и отказалась делать.

Что в итоге? инициатива ебёт инициатора. Ты предложил, значит быстро сформируй нам базу клиентов и обзовни их всех. Бери журнал звонков за год, выписывай клиентов и звони. А потом каждый день дописывай новых. Дописывать в теории несложно. Вот только журналы логисту постоянно нужны.

Такой расклад мне не понравился и я его собатировал.

Плюс я хотел внедрить простейшие вещи. Например, база клиентов на гугл-диске. И там же каталог запчастей и телефоны поставщиков оных. Хрен там плавал. Тебе надо, ты и переписывай все запчасти и выписывай их поставщиков.

Рассказывать мне про то, что это же самое можно сделать на Битриксе, не надо. И так знаю.

А теперь грустная история, как на меня повесили работу снабженца. В рейс не мог выйти камаз. Не было детали за 10 рублей. Магазин в 5 минутах ходьбы. Завгара нету. Директор занят. Водитель из принципа не пойдёт в магазин, потеряет деньги за рейс, но идти не будет. Дескать, для этого есть завгар. Я говорю, вы чё, все идиоты? Рейс срывается, бетон стынет. Давайте я куплю! В итоге я теперь покупаю все запчасти. езжу по городу и даже в другие города. А чё, ты всё равно в компьютере сидишь, тебе делать нечего.

ВЫвод. Если некое действие делают все на протяжении длительного времени и это работает, это не тупость. Это метод выживания. Если в офисе людям лень сходить на другой этаж в бухгалтерию или архив и они постоянно ищут того, кто сделает это за них, они не тупые. Тупой тот, кто сделает это за них. Каждому сотруднику насрать на общий результат. Ему важно, чтобы на него не навесили лишнего. Поэтому тот же водитель потеряет несколько тысяч, заставит предприятие потерять сотни тысяч, но не пойдёт в магазин за деталью за 10 рублей. Потому, что в следующий раз обязанность покупки деталей повесят на него. И он до конца жизни будет бегать за деталями бесплатно.

Это же касается логиста. Ему удобно считать на телефоне и по десять раз писать одно и то же. Зато думать не надо. И ошибки минимальны. Ничего не зависнет. А тут ради того, чтобы у другого сотрудника появилась база клиентов и у предприятия выросли продажи надо что-то менять. Эксель какой, файлы.

И самое главное, инициатива должна идти сверху. Если низовой сотрудник начинает пытаться поменять устоявшийся порядок, он становится врагом. Выскочкой. Про общую выгоду никто не думает. Но начальству невыгодно тратить свои ресурсы на внедрение каких-то простейших алгоритмов работы. Работает и бог с ним. Можно наорать на всех, чтобы больше работали. Или понизить зарплату. Вот и прибыль. А так придётся вникать, бороться с инертностью. Начальству даже выгоднее, когда сотрудники ругаются между собой. А так агрессия будет наверх.

Офисные будни

6.5K постов16.9K подписчика

Правила сообщества

В связи с массовой активностью небратьев, ответы на волны негатива в отношении сотрудников правоохранительных органов будут выноситься из сообщества, их авторы блокироваться.

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.