Ответ на пост "Работает профессионал"

Поддержу автора. За плавающие неисправности автослесари не любят браться. Их можно понять, за то время, что они провозятся с твоей машиной с непредсказуемым результатом, они бы пару машин с явными неисправностями починили и заработали денег.

Как-то давно была у меня Нива, еще карбюраторная. И вот начала она дергаться при езде, причем совершенно рандомно. И чем дальше, тем чаще.
Поехал к знакомому автослесарю. Первым делом он снял, разобрал и промыл карбюратор. Машина продолжает дёргаться. - "Ну купи коммутатор, наверно, это он."
Купил, поставил, результата нет. Поменял свечи по его совету - то же самое.
- Ну, я тогда не знаю, что еще может быть, езди, как совсем сдохнет - будем смотреть.
Ага...
Поехал в пятницу вечером на природу, только выехал из города - дергается каждую минуту, ехать невозможно. Возвращаюсь в город - куда ехать, к кому, пятница же, на все выходные без машины остаюсь. Да и в понедельник к кому ехать...
Заезжаю в город, смотрю - возле заправки сервис гаражный еще открыт. Думаю, заеду на всякий случай, а вдруг...
Заехал. Молодой парень выходит - "Что у вас за проблема?"
Описал, рассказал, что было сделано. Он капот открывает, снимает крышку с трамблера - "Смотрите."
А там такая чашка с вырезом на оси трамблера сидит, которая мимо датчика Холла вращается. И она просто болтается на трёх заклепках. Т.е, при каких-то оборотах она более-менее ровно вращается, потом её мотанет, датчик не срабатывает - пропуск зажигания.
Он снимает ось вместе с крышкой, за пять минут ставит новые заклепки и собирает трамблер.
- Всё, теперь нормально ехать будет. С вас тридцать рублей.
Блять, я почти тысячу отдал за все предыдущие ремонты и запчасти (дело было больше 20 лет назад), а тут тридцать рублей... И да, дерганье пропало.

Второй случай был с Ауди 80. Стучит что-то в передней подвеске. Заехал к одному, к другому - говорят, похоже, стойки стучат. Купил новые амортизаторы, заехал на сервис, поменяли. Выехал - стучит. Бля...
Возвращаюсь - а там уже Жигуль на подъемнике висит, жди, говорят, но мы не знаем, что там стучит теперь. Стою жду, злой пипец. Подходит какой-то молодой парень, который тоже стоит в очереди.
- А что у вас за проблема?
Думаю, сука, ну твоё какое дело, что у меня там стучит, ты поможешь, что ли. Стучит, говорю, что-то спереди.
- А можете на яму заехать?
Пустили меня на яму, заехал. Парень в чистом, в белой футболке лезет в яму.
- А покрутите руль влево? А вправо? А ещё раз? А, вот нашел, смотрите!
Спускаюсь в яму, он мне показывает тягу стабилизатора (там две шаровые, соединенные стержнем). Когда колеса стоят ровно - ее шатаешь, люфта нет. А начинаешь колеса поворачивать - в каком-то положении этот люфт и стук соответственно, вылезают.
Совершенно посторонний человек нашел проблему, которую не могли найти слесаря. Вернее, они её даже не искали, а работали по шаблону: стучит подвеска - первым делом меняем амортизаторы, а там посмотрим.

И сейчас по-прежнему очень трудно найти автослесаря, который взялся бы за неочевидную неисправность, увы...

Пытался вставить ссылку на первоначальный пост в заголовке - не даёт, не знаю, почему.