Ответ на пост «Про отзывы на интернет-магазины»

В описанной ситуации не все так однозначно. Дело в том, что цена за вещь складывается из себестоимости (суммы всех расходов, которые были произведены для изготовления вещи), наценки (маржа (или прибыль, кому как удобно)производителя) и наценки коммерсантов (тех, кому производитель продает вещь для последующей перепродажи потребителям).

В данном уравнении есть исключения: так, производитель может не отдавать перекупам-коммерсантам, а торговать со своей площадки (обычный или интернет магазин и т.д.). Вот на этом и основано мнение покупателей на указанных автором интернет-площадках: продажа в интернете делает вещь дешевле, поскольку дешевле обходится производителю, ведь ему не нужно тратиться на содержание магазина и персонал в нем, а разместить фотки и описание продукции на маркетплейсе - больших расходов не требует, жди, да на поступившие заказы вещи высылай.

К тому же есть и иная сторона этой ситуации: в экономике существует такое понятие, как "позиционное благо" (Термин, предложенный Ф. Хиршем в работе "Социальные ограничения роста" ("Social Limits to Growth", 1977) для обозначения вещей или товаров, которые ценятся исключительно за их редкость - https://politike.ru/termin/pozicionnye-blaga.html). Так, погоня за брендом стала повсеместной, однако это не означает ни уникального качества товара, ни наличия у товара исключительных характеристик - главное, что это бренд.

А как же быть тем, кто производит практически то же самое (по качеству и характеристикам), но брендом не является? Да очень просто - или контрафакт (подделка известного бренда) или делаем вещь похожей, меняем букву или две в названии и вуаля - реплика известного бренда под практически идентичным названием. Да, иногда этим пользуются и просто мошенники - из чего-то и пыли сляпывают внешне идентичное известному производителю и впаривают "доверчивым" (на самом деле не доверчивым, а просто любителям халявы) покупателям, но расчет то на другое. Кроме того не стоит забывать и такое явление, как скидки на товар: производитель увидел спад прибыли и решил повысить внимание к бренду скидками.

Так что не всегда вещь по низким ценам - подделка.

Маркетплейсы

1.4K постов3.7K подписчика

Добавить пост