Ответ на пост «Пост-знакомство и просьбы о поддержке»

Долго думала куда писать комментарий. На пост-ответ или же сюда. Решила все же сюда, но комментарий на оба поста по сути. Хочу поделиться своей историей.

Я с детства тоже любила рисовать. Даже вроде неплохо получалось. Думаю, попади я все-таки в художку сейчас получалось бы много лучше. Но в моей жизни почти все сложилось не так, как бы мне того хотелось, с другой же стороны это же и поспособствовало моему становлению, как востребованному специалисту. Работать пришлось с 17 лет. Тут повезло, помогли устроиться на работу не у свободной кассы, а все-таки связанную с рисованием. Не с живописью, а именно с рисованием. Контора была коммерческим военторгом, и оказывал услуги, по изготовлению всяких нашивок, вымпелов, значков и тд. Все это надо было отрисовывать и дорисовывать в векторе с разного качества эскизов бравых вояк. Денег платили мало, но проработала я там 7 лет. И я очень многое поняла, не только, что платят реально мало))) Например, если создаешь какую-то картинку, которую потом необходимо воплотить во что-то материальное, то есть некоторые ограничения. Законы физики, увы, под замысел художника не прогибаются.

Потом я устроилась в фирму по печати всякого на футболках и других тряпках. Та же история про законы физики. Но технология совсем другая. Тут тебе и цветоделение на смесевые краски, и много чего еще было нового и интересного. Тут я проварилась еще года 3 или 4, но по ощущения все 8. А все потому, что изначально меня туда взяли продаваном. Продавать я не умела, но с предыдущего места научилась разговаривать с людьми разной степени адекватности. Со временем, выяснилось, что я неплохо владею графическими редакторами, а так как мне куда интереснее было в них, а нашему подготовщику к выводу пленок бутылка, я освоила все премудрости этого ремесла тоже ))). Но опять же платили мало, но тут уже не жадность владельца бизнеса, а тупо кризисы. Выживали все, как могли.

Потом я попала в офсетную типографию. И снова продаваном. Ну в трудовой же запись есть. Здесь у меня тоже не сложилось с продаванием, но опять же вскоре выяснилось, что у меня есть куда более интересные навыки. Владелец бизнеса увидел в этом для себя плюс, и я стала крепостным верстальщиком. Было тяжело. Товарищ адекватностью не обладал. Но втянулась в препресс. Я любознательна и въедлива. Так что еще через какое-то время оказалось, что сложные файлы, и сложные спуски кроме меня никто не знает как делать. Еще чуть позже стала начальником отдела. Но ушла, ибо неадекватность начальства перевешивала все плюсы.

Сейчас тружусь в другой типографии. Начальником препресс отдела. И открываю для себя новую тему конструирования упаковки. И даже получается. И получается уже весьма не плохо. ЗП достойная, на работе ценят.

Нравится ли мне моя профессия или нет... Учитывая, что мне до сих пор интересно, наверное да. Рисую теперь для удовольствия. Даже что-то получается. И календари корпоративные из-под моего пера )

Я это все к чему. Поддерживаю Nabigatorr, в его ответе. Надо как-то искать способы монетизации своего ремесла. Искала работу когда, художников-иллюстраторов хотят. Но это подразумевает некие навыки подготовки к реализации иллюстрации. А там коса на камень и находит. Творчество сталкивается с технологией. Но было бы желание, все реально.

Масло и кисти в наше время стоит оставить на хобби и подработки, а профессию искать в компе. Лично мое мнение, но никого не пытаюсь ни в чем убедить.

Но если что, могу рассказать про стандарты печати, и способы подготовки к ней)))