2484

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем»12

Прочитал статью про стоимость владения б\у автомобилем, и стало очень интересно подсчитать свой опыт. Я практически не пользую наличкой, поэтому через онлайн-банк вышло довольно-таки быстро все сложить и прикинуть.


Вводные данные:

Автомобиль Шкода Октавия, куплен новым полтора года назад - в апреле 2019 года. За это время я проездил по Санкт-Петербургу, окрестностям и Скандинавии 38000 км.

Итак, поехали!


Бензин:

Я заправляюсь 98 бензином, текущая цена 55 рубля за литр в России и где-то 1.5 евро в Финляндии, средний расход - около 7 л/100км.

Далее у нас идет техническое обслуживание: регулярные ТО у официального дилера (2 штуки),  межсервисные замены масла, здесь также зимняя резина, шиномонтаж и автомойки:

Платные стоянки, платные дороги, парковки на улицах Москвы, Питера и в аэропорту Пулково:

И напоследок, страховка:

Здесь идет КАСКО и ОСАГО (по 2 полиса), а также полис Зеленая карта - страхование авто заграницей.

Итого:

За полтора года владения, прямых затрат на автомобиль вышло на 423 тысячи рублей.

Если не считать потерю стоимости автомобиля, то непосредственно стоимость километра пути выходит такой:


423000р / 38000 = 11 рублей на километр пути.


Если учесть потерю стоимости за время владения (глянул в среднем мою комплектацию на авто.ру), вышло всего 150 тысяч рублей. В таком случае, выходит 15 рублей за километр пути.


В первую очередь, это вышло очень познавательно для меня самого, но будет также полезно для тех, кто задумывается о покупке нового автомобиля С-сегмента.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем обычной шкоде (не RS) 98? У меня 2-х литровая митсу, я вообще 92 лью, в книжке написано.
раскрыть ветку (35)
10
Автор поста оценил этот комментарий

так турбированная же, надо минимум 98 лить (на лючке даже написано).

там больше 100лс с литра

раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас почти все машины чуть дороже нижнего сегмента турбируют, но например лексусовые кроссоверы можно 95 заправлять.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз, свежие бмв и мерсы нормально работают на 95 с брендированной азс
6
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, на кодиаке написано минимум 95

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На полоседане дорестайловом тоже написано 98(95), хотя это 1.6 литровый атмосферник.
И на 92 она едет, правда очень вяло. На 95 уже неплохо. 98 ещё не пробовал.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Или дизель

5
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас почти каждый лючок гордо сообщает что рекомендован 98, но не поверю что с ваговским tsi хоть что-то случится от 95го. С другой стороны, если жаба не душит, то почему бы и нет

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хмммм...95й же вроде,нет?Я им заправляю.Год-полет нормальный,да и при покупке говорили,что можно 95м

1
Автор поста оценил этот комментарий

95 минимум написано то ли на люке, то ли в книжке

0
Автор поста оценил этот комментарий

Прям написано min 98?) У меня рапид турбовый, 1.4, написано 98, но мин 95. Заправляюсь исключительно на киришах, 95м. В начале использования ради эксперимента 2-3 раза залил 98-ой, совсем не увидел профита, ни в динамике ни в расходе и забыл на 98.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Фабия 1.4 86 сил, даже на обычном не турбовым двигателе чувствую разницу между 92/95/100. Самая мягкая работа на 100 бензине. Плюс на 92 расход выше(факт)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Honda integral type r. 100 л/с с литра. 1997г.

0
Автор поста оценил этот комментарий
У вас чипованная какая-нибудь? У меня сток KIA 127 л.с. с литра (1.6 turbo 204 л.с.) Лью 95, а дилер вообще не рекомендует лить 98.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Главная поправка: производитель расчитывает нормальный бензин для своего двигателя.


Бензин в РФ не сказать что говно, но немного не соответсвует понятиям нормальности в некоторых странах.


И сюда нужно добавить про качество масла в РФ. Только тут проблема не в самом качестве, а в % подделок на рынке. В подделке может оказаться какая-нибудь полусинтетика за две копейки, вот тут то и будет жопа современному двигателю.


Сколько щас разница в цене между 92 и 95? А если посчитать расход и увидеть, что на 95 расход будет меньше? Дохера ли экономии получится, если еще на длительной дистанции есть шанс поймать какую-то проблему с движком? Так же и разница между 95 и 98.


Я много общался на эти темы с разными (разбирающимися) людьми и топтал я в рот эту копеечную экономию — у меня ни одна машина с 14го года не видела бензина ниже 95го. Даже та, которую я брал за копейки на пару месяцев поездить.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Бензин в РФ не сказать что говно, но немного не соответсвует понятиям нормальности в некоторых странах.

У соседа трава зеленее.

1
Автор поста оценил этот комментарий

от степени сжатия зависит, один и тот же мотор можно собрать и под 98 и под 95 и под 92, тупо спиливая голову)
так же высокооктановый бенз горит дольше, поэтому углы зажигания ему нужны другие)

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, из одного блока пилят по 6-8 типа разных моторов. Мерс например Е160, Е180, Е200 и так до 250, это всё один мотор 1,6 литра, сжатие разное и настройки турбины.
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Е160, Е180


таких не существовало никогда


Е200

такой сейчас и остался и там ровно 2 литра, да блок у всех одинаковый, но разная степень форсировки, а сама турбина разная а вот степень сжатия у всех одна, никто не будет делать разную высоту блока для разного топлива, разная мощность достигается исключительно прошивкой и турбой.



один мотор 1,6 литра

а 1.6 ставится только дизельный на минимальную версию, так что не надо врать


А последний Е250 был выпущен в 2013 году в поколении W212

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У моего друга Е180 2013 года. Турбо. При разном давлении турбины, а также ее отсутствии, как может быть одинаковая компрессия? Чисто теоретически, без гугла и вики - это вряд ли возможно. В250 свежий, недавно видел, год ге спрашивал, не вижу необходимости.
п.с я не справочная, информация общая -смысл ясен.
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У моего друга Е180 2013 года.

Да есть такой, с 13 года и производится, единственная версия  1.6.

В250 свежий, недавно видел

поздравляю, а причем тут Е-класс? у каждой модели свои циферки.


как может быть одинаковая компрессия

не надо путать степень сжатия и компрессию, все же разные вещи, а степень сжатия определяется геометрически, это отношение полного объема цилиндра к рабочему, и разные турбины на ход поршня влиять не могут, фактическая степень сжатия конечно же отличается, но турбина характеризуется не только максимальным давлением.

Например у ТС на октавии 1.4 на 150лс, на рапид ставится в точности такой же мотор но имеет 125 сил изза того что его турба меньше и дает в пике на 0.2 бара меньше, блоки у них идентичные

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так речь шла не про отдельные модели, отдельных производителей, а про современный подход производителей к двигателями и мерседес был как пример. Ковыряться в модельных рядах машин, которыми я не владею и владеть не планирую, мне не интересно.
П. С. Ваши подробные знания на чём основаны? Вы продавец или любите докопаться? Формулировки у вас очень уж интернетные.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я лишь ответил на ваш комментарий про то что на всех версиях мерседеса Е-класса одинаковый мотор объемом 1.6, но это не так, он ставится только на версию Е180, на остальных движок совершенно другой.


Всмысле на чем? открыл интернет и почитал какие проблемы, вся информация в открытом доступе.

Ничего не продаю

Формулировки у вас очень уж интернетные.

а мы сейчас где?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я так и подумал, что ваши ответы сплошная копипаста.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
копипаста

вы хоть знаете что это?

копипаста это чужие мысли выданные за свои


ничего не копировал ниоткуда, пишу своими словами


А чтобы знать как что то устроено или работает не обязательно самостоятельно этим обладать или изготавливать это.


Вы же не считаете то что написано в книгах копипастой, или например в учебниках, по такой логике все наши знания - копипаста, так как изучены они из каких то источников

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Copy paste переведите в гугле.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
степени сжатия зависит
в турбомоторе геометрическая степень сжатия меньше чем в атмо, например в том же шкодовском 1.4 это 10.5 и это считается очень много, тоесть почти как в атмо где норма - 11, мазда вон вообще больше 14 делает.

дело в самом турбонаддуве который предварительно уже сжимает воздух перед подачей в цилиндры, поднимая фактическую степень сжатия довольно сильно

Автор поста оценил этот комментарий
Готовьтесь к раскоксовке
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну что вам сказать, предыдущая митсу тоже 2л прошла 130 тыс перед продажей, виделся с новым владельцем, машина прошла уже 180. Он даже свечки не менял, иридий ему дорого. Никаких проблем с движкой, вообще. Стойки вот он поменял вкруг. А после 200 может что и было у него, уже не страшно. Так что я сторонится нвдо турбомоторы европеек. меньше 2-х литров вообще смех, вот эти 1,2 турбо, 1,4 . Субару 2,0 турбо и тот долго не ходит, но это субара, там всё странно
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Крутой движок однако
Автор поста оценил этот комментарий

Современные турбо движки. Он походит сто тысяч, потом машину нужно будет срочно куда то сливать.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю с автомобилями и эти движки ходят спокойно 200-300 тыс км до какого то серьёзного ремонта, если смотреть на те же гольфы с мотором 1.4 турбо. Хорошее и регулярное обслуживание, хороший бензин и проблем не будет. А ту динамику и расход топлива не даст ни один атмосферный мотор в этом классе автомобилей
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно за эти не знаю, но истории про ненадежные мелкие турбо движки не на ровном месте появились.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Такие истории появились в те моменты когда это все стало появляться примерно в 2008-2010 году, тогда были проблемы, но все производители учли и доделали. Ну и относиться, в плане обслуживания, к этим моторам не получится так же как к старым тойотам и ладам. Сейчас это все уже живёт в разряде стереотипов
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Был тут один дядя, представлялся шарящим, распекал современные турбо моторы. Может найду его посты, скину. В любом случае к движкам меньше 1.4 веры нет. Да и 1.4 порой ставят на достаточно крупные машины, не доверяю я им.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку