Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ на пост «Поколение ЕГЭ»

Главная проблема ЕГЭ - это не сам ЕГЭ, а то, как у нас к нему готовят и готовятся.

Есть у меня некоторый опыт преподавания и общения с учениками, а также студентами (как ни печально, в одном из ведущих медицинских ВУЗов страны), и я могу сказать, что люди действительно академически слабые. Даже те, кто сдал ЕГЭ. Сильно меньше знают и, что самое главное, меньше логически думают, чем, например, те, кто со мной параллельно учились. Хотя прошло всего лет 8-10.

Потому что в большинстве школ с момента введения ЕГЭ учителя бросили все свои силы на то, чтобы ученики хорошо сдали этот ЕГЭ. То есть класса с 8-9 уже начинают методично задрачивать сначала тестовую часть, потом следующую. И, для тех, кому нужно сдавать профильный экзамен, ещё и разбирать типовые задачи части С. Появились даже термины, условное "19 задание" или "первая задача с параметром", где всем заранее известно, какого типа будет задача.

Это привело к тому, что учеников реально задрочили, приучили к определённому порядку действий, а когда становится нужно от этого порядка отойти, они уже и не знают, что дальше делать. Потому что их этому не учили.

Печально, что из-за такой зашоренности мышления исчезает логика, а значит - и здоровая самокритика. Например, когда студент рассчитывает какой-то показатель, и теряет где-то три порядка, его не смущает, что он назначает 1,5 микролитра вместо 1,5 миллилитра. Хотя это вроде его специальность, и представить себе в уме, как выглядят 1,5 микролитра тоже можно. И как их вводить обычным аптечным шприцом, его тоже не смущает. Он посчитал, ответ выплюнул, проверяйте.

Не буду говорить, что умных вообще не осталось - они есть. Но их мало. И зачастую они берут знания жопой, а не головой, в смысле "если двести раз повторить, то запомнишь". Ну а людей с живой логикой просто единицы.

Хотя, как писал Пелевин: "Творцы нам тут нахуй не нужны. Нужны криейторы." Система должна отрабатывать то, на что потратилась.

Возможно, эти люди потом на автомате вспомнят, как реанимацию проводить, и руки автоматически повторят. Или трахеотомию. Вопрос, что будут делать, если рядом не будет стерильных условий и скальпеля. Поэтому список из двух своих групп студентов-медиков я себе сохранил, чтобы знать, в случае чего.