Ответ на пост «Показывают, как внедрили систему 5S»2

И еще из практики внедрения кайдзена на отдельном предприятии Юга России. Кайдзен подразумевает снижение так называемых "потерь", потеря это может быть к примеру - излишний запас материала и продукции на складе, что приводит к необходимости увеличения складских площадей с увеличением затрат на аренду и содержание их, потеря денег. Ну и как это коснулось меня - наличие запасных частей на складе также "потери", оборудование ж после ремонта и до следующего ремонта не должно ломаться... Ну да ладно, для уменьшения склада запчастей нам, как инженерам, была поставлена задача разработать техкарты ремонтов, идея была хороша - ты планируешь ремонт, система смотрит какие запчасти нужны к ремонту,и автоматически формирует заказ (с учетом времени поставки каждой позиции, т.е. что то заказывается скажем за три месяца, а что-то за неделю до ремонта). В теории всё классно. Но тут вступает так сказать тяжелая артиллерия в виде бухгалтерии предприятия. В России в организациях ведь как обычно - пришел к тебе товар, накладная с ним и ты этот товар к себе на склад можешь внести только с тем наименованием что у тебя в накладной входящей, иначе будет пересорт и невозможность списания. Вот в итоге и начались гемморои. От одной компании пришли подшипники с европейской маркировкой в накладных, от второй те же подшипники с русской маркировкой, корпусные подшипники то одним узлом а то отдельно корпус отдельно подшипник. И пипец. Ремонт назначен, техкарта есть, все прописано, запчасти есть но они с другим ниаменованием, и система считает что их нет - повторный заказ! И так было много, много раз. Поэтому систему оптимизации нельзя внедрять по щелчку пальцев (как этого хотят чаще всего руководители - мы вот тумблером щелкнем и все оптимизируется), это длительный научный процесс, требующий изменения всего предприятия.