Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ на пост «Петиция против поправок о просветительской деятельности»

Можно написать своему депутату или в какой-нибудь из думских комитетов здесь: https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/index.php



Я написал депутату от своего региона следующее:

___________________________________________________________________________________

В ноябре 2020 г. в ГосДуму был представлен пакет поправок в закон об образовании 1057895-7, касающихся просветительской деятельности в России.


Несмотря на критику проекта со стороны известных ученых, популяризаторов, научных журналистов, включая выступления на т.н. нулевых слушаниях в Общественной палате РФ в конце декабря документ прошел первое чтение в Думе.


Я, как и многие граждане России, глубоко обеспокоен предлагаемыми изменениями и боюсь, что многие просветительские проекты будут вынуждены закрыться и прекратить свою деятельность.


Нет никакого сомнения, что данные поправки, негативно отразятся на популярности науки в обществе, и стремлении молодых людей идти в науку.


Однако негативные последствия могут оказаться гораздо шире, чем просто отставание в научной сфере, из-за недостатка новых кадров. Прошедший год продемонстрировал нам с какими трудностями могут столкнуться страны в будущем и это не террористическая угроза и не экстремизм, которыми нас так часто пугают — это вирусная угроза, которая значительно усугубляется недоверием населения к действиям правительств по ее предотвращению. А это недоверие возникает как следствие недостаточной информированности широких масс, распространенности антинаучных, ничем не подтвержденных теорий о пандемии свирепствующей в мире. А ведь именно с этим эффективно борются многие просветительские проекты.


Сегодня привиться от коронавируса готовы только 22% россиян, 44% - против вакцинации, говорится в исследовании онлайн-сервиса по поиску работы Superjob. Кто переубедит их, если мы загоним нашу популярную науку в подполье? Подготовила ли Государственная Дума какой-нибудь законопроект на этот счет?


Даже если предположить, что обсуждаемые поправки могут быть полезны в деле борьбы с экстремизмом, это все равно не оправдывает их внесение, так как до актов проявления экстремизма мы попросту рискуем не дожить, погибнув гораздо раньше от COVID-19, из-за набирающего силу и популярность движения антипрививочников и ковид-диссидентов — прямого следствия недостаточного просвещения в обществе.


Давайте просто сравним список стран пострадавших в прошлом году от экстремизма и список стран пострадавших от COVID-19?


Таким образом противодействие популяризации науки сегодня, это не только удар по авторитету научного сообщества — это угроза национальной безопасности России и её граждан.


Оставшись без просветительского сообщества государство останется один на один с теми кто может себе позволить вести свою псевдонаучную пропагандистскую деятельность из тени, не раскрывая свои личности — многочисленными псевдоучеными-афферистами, диссидентскими движениями, маргинальными сообществами любителей лженаучных теорий и религиозными фанатиками самого разного толка — прекрасной средой для размножения и укрепления экстремистких идей и теорий заговора.


Таким образом считаю данную инициативу не только вредной но и крайне опасной.


Прошу Вас голосовать Против данного законопроекта.


___________________________________________________________________________________


UPD:
Что не так с самим законом:
Так же как с поправками в конституцию под видом борьбы с экстремистской наукой, продавливается закон, который вводит цензуру в научпоп - просветительской деятельностью теперь можно будет заниматься по согласованию с органами власти. Можно и без согласования конечно, но тогда тебя могут наказать.

Любая лекция по химии, видеоролик по геометрии, или разбор исторического фильма в Деконструкции может стать нелегальной постфактум, без каких либо критериев.


Т.е. закон поправка говорит:

Нельзя плохо науку популяризировать, за это мы вас накажем. Что такое "плохо" мы определим потом, на основании нечетких обтекаемых критериев, а если и под них не сможем подогнать то что хотим запретить, то накажем за то что не согласовали.

Проще говоря любая просветительская деятельность ставится полностью вне закона - поправки написаны таким образом, что у тебя нет способа доказать законность этой деятельности.


Скорее всего законопроект направлен на то, чтобы государство могло спокойно фальсифицировать историю, и это было невозможно оспорить.