Ответ на пост «Первый автомобиль в семье!»

Как опытный шнивовод новичку: Пока нет прав, поставь машину на прикол и обслуживай. Обслуживать, поверь мне, много чего придется, и тогда машина не подведёт.
1. Перебери подвеску, она там по-любому уставшая, аморты ставь штатные, пружины тоже штат, с коричневой меткой, и проставки под них - небольшой лифт, нормально для гражданского использования авто. Задние тяги поставь от Нивы Урбан, там большой сайлент, который живёт хорошо, главное не контрафакт.
2. Ходовую тоже перебери, проверь состояние пыльников ШРУСов на передних приводах, не понравится - меняй привод в сборе, это чуть дороже, но гораздо проще и быстрее, чем менять ШРУС отдельно. Поставь хорошие ступичные подшипники и заводские ступицы, посмотри состояние сальников, в том числе и задних полуосей. Если они текут, то меняй с подшами вместе, и обрати при этом внимание на ровность чулка заднего моста - если кривой, то меняй мост, иначе так и будет течь. Проверь работу крестовин на карданах, должно быть плавно и мягко и хорошенько их прошприцуй. Если закусывает, то кардан в подмышку и вперед за крестовиной, ибо карданов на них ставили кучу, не зная точно - можно ошибиться. И да, не факт, что замена креста поможет, может посадочное умерло или шлицевая, тогда замена кардана.
3. Перетруси тормоза, диски менять по износу, колодки лучше новые сразу в круг, барабаны нужно смотреть, шланги тормозные меняй однозначно - если их не меняли, то они лопнут в любой момент. Так же посмотри на тормозные цилиндры, они любят закисать, а восстанавливать их - дело не благодарное, меняй в сборе. Кстати, на передних цилиндрах висит алюминиевый тройник, разлагающийся за 3-4 года, либо менять, либо ставить цилиндры нового образца - они без него уже.
4. В трансмиссию можешь особо не лазать, если сцепа жива. Если умирает, то под замену, заодно и сальник коленвала поменяешь. Сцепу бери в сборе фирмы Сакс+к ней вилка и упорный шар, они любят изнашиваться. А да, советую сразу обратить внимание на рабочий цилиндр сцепы, пыльники у них уходят только в путь, пыльник можно поменять отдельно.
5. Систему охлаждения перебери полностью, поставь везде на неё нормальные силиконовые патрубки, поменяй термостат, крышку р/б, поменяй помпу бери Powerful, радиаторы по ситуации, но салонный я бы сразу махнул.
6. Замени рулевую трапецию, новая - есть новая. Рулевой маятник нужно смотреть, точнее слушать, он стучит, если неисправен, при проезде неровностей в ноги пассажиру. Только усиленный не ставь - будет рвать лонжерон.
7. Проведи самое полное ТО, ибо фиг знает, когда там что делалось. Масла меняй во всех агрегатах, двигатель, коробка (в нее нужно лить больше, чем по мануалу, что бы 5я передача не голодала и не начала вылетать), раздатка, мосты. Так же переведи машину на хороший антифриз, не меньше G12, скажет спасибо. Не забудь поменять тормозуху и масло в ГУР. Поменяй все фильтра: двигателя, салонный, оба топливных (второй на насосе стоит). Поменяй приводной ремень и ролики, самое главное - не перетяни ремень, а то помпа будет разваливаться быстро.
Модуль зажигания сразу меняй, свечи, провода. Если двигатель не жрет масло, то под клапанную можно не ползать, если жрет - проверь маслосъёмные колпачки. Так же не плохо будет выкинуть гидронатяжитель цепи и поставить ИСАЙ или хороший Пилот хотя бы. Прочисти все сапуны, особенно на мостах, они любят засираться, и начинает давить масло из сальников. Рекомендую поменять все датчики ещё, кроме массового расхода воздуха - ибо дорогой, остальные - копейки стоят, снятые положи в ЗИП, есть не просят, а выручить могут. ДПДЗ советую брать бесконтактный, контактные могут раз в год отваливаться.
8. Внимательно осмотри топливные трубки, они обходят лонжерон возле заднего правого колеса и любят гнить, их либо менять, либо обрезать и вставлять на хомуты кусок БМС шланга.
9. Обрати внимание на гену, к этому пробегу любят умирать щетки, в интернете есть схема подключения масс, открути все, что под капотом, зачисти наждачкой, смаж специальной смазкой и хорошенько затяни. Прокинь дополнительные массу и плюс от гены на акб
10. Не покупай дешевый выхлоп, либо оригинал, либо нержавейка, да, дорого, зато хватит на долго, дешевый будешь менять раз в год стабильно.
11. Найди стенд развал-схождение, где тебе сделают всё нормально, многие не берутся, ибо двурычажная жигулевская схема...

После этого машинка будет тебя радовать и бегать не доставляя проблем. Всё это можно сделать в гараже или даже во дворе дома, без подъемника/ямы/эстакады на домкрате, имеея достаточно скромный набор инструментов.

Ну и дам советов по эксплуатации:
1. Вози с собой всегда набор инструментов, никогда не знаешь, где понадобится, меня выручал
2. Купи простейшую пшиколку, и заливай в неё омывайку, поможет в любую погоду быстро протереть фары/стекла/зеркала.
3. Вози с собой наборчик с датчиками/свечами/катушкой. Очень помогает, можешь в него старые, но рабочие положить, в дороге может пригодиться. Очень неприятно ехать на трех цилиндрах, а тем более на двух. Даже без РХХ неприятно ехать, а уж отказ датчика КВ обездвиживает машину полностью.
4. Включай, ходя бы, раз в неделю блокировку на раздатке и понижайку, а то они закисать любят - не сможешь включить, когда понадобится.
5. Если планируешь выезжать с асфальта, то купи нормальную А/Т резину, шоссейка бесполезна в поле, а М/Т особо не нужна, для не жестких покатух.
6. Лопату только полноразмерную, короткой не залезишь под машину.
7. Держи в машине комплект запасных ламп головного света, что бы можно было быстро поменять ночью на трассе и спокойно ехать дальше.
8. Научись работать сцеплением, из-за кучи люфтов в узлах трансмиссии, она любит пинаться, если не работать сцепой плавно.
9. Перенеси нафиг магнитолу в вверх, в интернете куча инфы по этому поводу, комфорт и удобство на высоте
10. Поменяй форсунки омывателя на такие же, но от Бертона, будешь рад, поверь.
11. Купи нормальный трос, а не вариант за 100р. из Ашана, ибо это имитация троса, на нем даже не повесишься..так же держи в машине перчатки, обычные рабочие х/б, дабы руки не пачкать, и ветошь. Ах да, между АКБ и левой фарой отличное место для хранения литрушки масла на долив. И да, про масла, я на корпус воздушного фильтра клею этикетку с канистры с маслом, помогает не забыть, что залито, кто-то на расширительный бак клеит наклейку с антифриза, тоже полезно, особенно новичку.
12. Нормальный домкрат, кузнечики, ромбики, лягушки - фигня. Самый лучший - подкатной, но места занимает дофига и отлично подходит для гаража. Бутылочная гидравлика нам тоже не подходит - протечет, если не вертикально возить. Бери бутылочный винтовой, в идеале от старого УАЗа.
13. Не думай, что Нива - это вездеход, да, она может многое, но не всё, ей далеко даже до УАЗа.

Ну по кузову советовать не буду, и так всё видишь, без сварочника и покраски - мало что сделаешь. Если решишь делать кузовню, то сразу делай антикор, в гугле, по запросу "вечный антикор" - дельный рецепт, рабочий.

И не забывай всё смазывать, особенно те гайки и болты, что висят вне салона авто. Подвеска/ходовая - все резьбовые графиткой, тормоза/колеса - все прилегающие медью, на выхлопной резьбы - тоже медью. И никогда не применяй герметики в охлаждении, что бы тебе не говорили, только нормальная прокладка.

Удачи во владении, удовольствия от вождения, и отсутствие необходимости бежать за трактором.
Самое главное, не забывай - ШНГ))

Автомобильное сообщество

26.9K поста48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.