Ответ на пост «Первое усвоенное правило в IT»

В своей работе пришёл к интересному выводу.

В IT, а в частности в разработке, лучший вопрос это такой вопрос, ответ на который будет короче чем сам вопрос. Приведу абстрактный пример:

"Как добавить компонент в приложение?" И человек которому задают вопрос начинает играть в угадайку. Какой компонент? Есть ли там какая-то ошибка? Куда его надо добавить? Знает ли спрашивающий об определённых вещах? По итогу тот, кого спрашивают, начинает шевелить мозгами вместо первого человека, по сути делая бОльшую часть работы за него.

"Я добавил такой-то компонент туда-то таким-то образом. Попробовал так и так. В этом случае он мне выдаёт такую-то ошибку, а в другом не отображается, ошибка не гуглится, что делать?" с таким вопросом куда как проще войти в контекст. Если ошибка известная и уже встречалась - можно достаточно быстро дать ответ. Если нет - хотя бы подсказать в какую сторону копать.

На первый вопрос нужен будет созвон, на полчаса, а то и больше, с полным объяснением. На второй: 2-3 минуты и пара предложений в чате.

Часть джунов поначалу страдают этой проблемой. Некоторые понимают, что за них их работу другие люди делать не будут, начинают сами искать ответы и спрашивать/уточнять уж совсем специфичный вещи, которые и нужно спрашивать. Другие думают что их всегда будут учить, а они будут просто "учиться" и кодить, за что обычно и отлетают с работы.