Ответ на пост «Ну как так»5

4*5 и 5*4 дают один результат, но это не одно и то же.

5*4 = 5+5+5+5

4*5 = 4+4+4+4+4

Это разные выражения.

Вы же не будете утверждать, что 2*2 и 2+2 - одно и то же, хоть результат и одинаков.

Представьте, что Вам не 4 человка по 5 цветков принесли, а 5 человек по 4. Цветков столько же, но смысл немного разный...

ADME

2.2K постов3K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

Ваша проблема в том, что в случае 2*2 и 2+2 если вы замените числа, то получите другой результат.
5*5 и 5+5 не равны.

А 5*1002 и 1002*5 всегда будут равны :) На том и строится математика - на точном соответствии конечного результата.

раскрыть ветку (77)
1
Автор поста оценил этот комментарий

a*b - это b раз сложить между собой a, a+a+a+...(повторить b раз)=a*b

Поэтому 2*2=2+2

А 5*5=5+5+5+5+5+5, так что все верно.

Автор поста оценил этот комментарий
Представьте, что Вам принесли 5 человек по 1002 цветка, то у Вас праздник или поминки?
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Представьте, что их нет в математике :D
Математика это абстракция.
И конечный результат задается постановкой задачи.
Поэтому дайте мне задачу и я на основании её постановки спокойно дам вам ответ ) Мб ответ это вообще количество политиков :D

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Разница в количестве подаренных цветов тоже не абстракция.
А вы в юмор не умеете?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Умею, но математика точная наука :)
Хотите - расскажите анекдот, оценим юмор :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

5 человек принесли 1002 цветка

1002 цветка принесены 5 людьми

0
Автор поста оценил этот комментарий

Разница будет с точки зрения физики, т.к. это естественная наука.

А математика наука точная, ей пох какое там мероприятие, ей важно что 5010 цветков имеется по факту

Автор поста оценил этот комментарий

ТС видимо хочет сказать , что это целые натуральные числа, и чтобы потом детям было проще понимать рациональные, их учат понимать разницу между первым и вторым множителем. Так же как разницу между делимым и делителем.

А все остальные действия, такие как перемена мест это математияеское следствие.

раскрыть ветку (29)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм... А какая разница между первым и вторым множителем, расскажите пожалуйста.

И как "это" поможет понимать рациональные?

раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий

Первый множитель показывает, какое число прибавляют, второй множитель показывает – сколько раз прибавляют это число.

Им потом проще думаю понимать дроби.

Плюс это ведь логика. Математика это рафинированная логика. Надо не бездумно уметь считать, а понимать, что делаешь и зачем.

раскрыть ветку (27)
6
Автор поста оценил этот комментарий

эммм... Как бы нет. Множители равнозначны.

Собственно поэтому их и можно менять местами - потому что прибавляя первое число, столько раз сколько указывает второе равнозначно тому же, что прибавлять второе число столько раз сколько первое.

раскрыть ветку (26)
0
Автор поста оценил этот комментарий
По определению умножения - нет. А возможность поменять - это свойство.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм... Как это нет - есть. Оно включает в себя сложение, но при этом является его сокращенной формой. Точно так же как логарифм так же включает в себя и сложение и деление и умножение.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Определение умножения не использует "равноправность" множителей. Это свойство операции.


Умножение - не сокращенная форма сложения. Можно сказать, что это сокращенная форма сложения одинаковых чисел, но не сложения вообще. Но это не совсем верно с общематематической точки зрения. Например, умножение векторов не является формой никакого сложения. "Сокращенная форма" - это определение именно умножения чисел. Но оно имеет собственные свойства.

Кстати, умножение, например, кватернионов некоммутативно.


Логарифм как включает в себя все перечисленное? Даже интересно.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мде.

Извините, у меня от глубины вашей необразованности даже facepalm не поднимается :)

Смешивать алгебраическое умножение и умножение векторов. Давайте еще запихаем сюда умножение матриц :)
Если вы не осознаете того, что термин "умножение" и термин "умножение векторов" (кстати какое вы подразумевали, там три типа умножения :) ) подразумевает совершенно разные вещи - то, извините, вы тупы как пробка. Вы достаточно умны для того, чтобы знать о нескольких терминах, но не осознаете в чем разница.


Наверное для вас объем, пространство, евклидово пространство и неэвклидово пространство это одна и та же вещь :D


Мде... Еще и не знаете что такое логарифм...
Ладно, для вас специально:
Логарифмом числа b по основанию a называют показатель степени с основанием a, равной b. То есть, попросту говоря, логарифм — это степень, в которую нужно возвести a для получения b. Однако у логарифма есть условия или ограничения, что основание а больше нуля и не равно единице, а также показатель b больше нуля.


Вам пояснить, что для его расчет нужно делать некоторые (фу-фу-фу, которых по вашему мнению в нём не используются) операции?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Переход на личности, как обычно, говорит о чувстве собственной неправоты. Пожалуй, не буду с Вами далее дискутировать. Можете дальше попытаться самостоятельно понять, в чем Вы неправы, говоря о включении деления в логарифм.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

:) Ну вот и отсеялся невежа. Никакой аргументации кроме ИМХО :)

Автор поста оценил этот комментарий

Он или пьяный или шиз. Почитайте, что он мне про ведра зарядил. Он ещё с учебниками спорит.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне уже кажется, что всё кончится тем, что вам напишут, что колдуны ученые придумали всякое и морочат детям голову.

Хочется спросить как они понимают, что такое конъюнкция. Люди считать научились, а логически мыслить нет.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, детей учат различать первый и второй множитель, это логично и правильно. Потом уже можно переставлять, когда они поймут, что такое умножение.



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5693/conspect/215139/

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, я знаю что это есть в программе и в решебнике.

Вот почитайте внимательнее вашу ссылку, особенно заострите внимание на слове "первый множитель" и "второй множитель".
Можете даже поиском найти на странице.

И там два постулата (хотя я бы назвал их идиотизмом):

1)

Первый множитель показывает, какое число прибавляют, второй множитель показывает – сколько раз прибавляют это число

Что неверно частично, т.к. верно и обратное утверждение.


2) Чтобы сказать ребенку, что при делении числа на первый множитель мы получим второй, а при делении числа на второй получим первый.


А теперь вишенка, которую должен понять ребенок - скажите честно, сможете ли вы мне сейчас сказать, что полностью поняли её суть:

Компоненты действия умножения: первый множитель, второй множитель. Результат умножения – произведение. Если произведение разделить на множитель, то можно получить другой множитель. Действие обратное умножению – деление.

И вуаля - у нас в конце главы исчезает первый множитель, второй множитель (если бы они остались, можно было бы аргументировать что они введены для того, чтобы дети не запутались), остаются "множитель и другой множитель".


А теперь вопрос на засыпку. Решите (ПРАВИЛЬНО!!!) задачу:
Имеется полных четыре ведра, каждое вмещает восемь стаканов. Сколько всего предметов в ведрах?
Вопрос - какой ответ правильный?

4 * 8 или 8 * 4?

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Что неверно частично, т.к. верно и обратное утверждение


Понятно, у вас уже учебник врёт. И никуда там в конце главы множитель не исчезает. Другой множитель это второй. Вы ещё до столба докопайтесь. Бред уже какой-то.

Понимайте, мы даже не спорим. Это какой-то странный разговор. Вы отказываетесь признавать определение умножения и разделять множетели на первый и второй. О чем тогда говорить, пишите свой учебник.

В задаче про ведра нет никакого подвоха, он у вас в голове.

Это натуральные числа, с ними работать учат именно так. Вы просто путайте определение и свойства.

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так ответьте пожалуйста про задачу стаканы и ведра.
Там специально я сделал равнозначные (почти) предметы по значимости и использовал формулировку, которая не имеет однозначного толкования.
Однако вы утверждаете, что можете выделить первый множитель и второй - ну так какой ответ правильный?

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Как правильно? Человек шел и упал три раза в грязь. 1*3 или 3*1?

Какой смысл первого выражения? И какой второго?

1 человек упал три раза в грязь или 3 человека упали один раз в грязь?

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Три раза один человек упал,  3*1

Один человек упал три раза. 1*3

1
Автор поста оценил этот комментарий

Помогу вам @Breton, а то у вас комментарии улетают :)

Вы только сегодня узнали, что есть первый и второй множитель, иначе бы не спрашивали меня чем они отличаются.
Ну и что вам ваша софистика даст, это же ахинея какая-то уже.
В математике без разницы равнозначны предметы или нет.
Если считаем стаканы, то 8*1*4

Я сократил, надеюсь вы поймёте.

Неверно (и вы невнимательны) :) В условии указаны предметы, а не стаканы.

Поэтому сначала мы вычисляет количество ведер, а потом уже количество стаканов в каждом из них, 4 * 1 * 8 надо было считать, при вашей невнимательном чтении задачи :)
Боже мой, всего-то изменилась формулировка задачи, а ваша логика уже не работает :D

А так же задача является нерешаемой. Нигде и никто в условии вам не сказал, что в ведрах стаканы. Ай-ай-ай, невнимательность, да? :P

Собственно именно так ваше сознание и работает - вы принимаете какое-то своё толкование задачи и решаете - так это хрень будет первым, эта малозначительная вторым. Но в математике так не работает. Математика стремится к тому, чтобы при равных условиях вы и я, несмотря на свои додумки дали одинаковый ответ :)

И именно поэтому нету ни первого ни второго - при различном понимании условий задачи они могут меняться местами произвольно. Что даёт неоднозначность. И именно по этой причине их можно менять местами :)

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Они будут давать одинаковый результат, но это разные выражения.

раскрыть ветку (39)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Представьте, что Вам не 4 человка по 5 цветков принесли, а 5 человек по 4.

Представьте что вам не 4 человека по 5 цветков принесли, а по 5 цветков принесли 4 человека

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

но результат одинаковый.

Заданием для ребенка было найти конечный результат. Задание выполнено.


Возьмем в качестве примера то что написали вы про цветы - вы же не будете говорить, что если в вашем примере умножить 4*5 - то получим 20 цветов, а если 5*4 - то двадцать человек принесших цветы. Вы и в том, и в том варианте получаете итоговое количество цветов.


Учитель тут - неудовлетворённая жизнью баба (мужик, хз).


Как тут уже говорили - если цель урока была в том чтобы понять что такое множитель, а что такое множимое - да, возможно, такая придирка и имела бы смысл.

Но у нас конкретное задание - посчитать итоговое число. Без всяких упоминаний множителей и множимых.

Значит учитель идет нахер - цель только в получении результата

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Математика требует правильный ответ.
И математика нам говорит:

От перемены мест множителей произведение не меняется.

Без разницы, вычислите вы ответ сложением, умножением, делением, прогнозированием или дискретной математикой в троичной системе счисления.

Чтобы было понятнее для вас - то, о чем вы говорите это требование к выполнению заданию, четко ограниченное одним (1) способом решения. И тогда оно должно быть прописано в задаче :)

И именно только тогда вы будете правы. Во всех остальных случаях - нет. Без разницы какой путь, если результат верен :D

PS по поводу

Нет, задание - решить задачу, значит, надо показать процесс решения. Ответы, обычно, в конце задачника есть.
Насрать на процесс решения :) Требуется совпадение с ответом.
И у вас тут именно непонимание сути математики. Вы, как и эта тупая (ну ей позволительно) учительница, требуете не математику, а логику. Причем логику извращенную.
Пример по вашей еретической логике:
Если три свинарника умножить на 5 свиней в каждом, мы получим 15 свинарников.
Если пять свиней в каждом умножить на 3 свинарника, мы получим 15 свиней.

Не видите тут логической и тупой ошибки? :D

раскрыть ветку (28)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И математика нам говорит: От перемены мест множителей произведение не меняется.

Не совсем. С дидактической точки зрения, в школьной программе математика действительно говорит именно это. Но не сразу. Сперва дети проходят, что такое умножение натуральных чисел (хотя слова "натуральное число" они пока не знают), а затем доказывают (не аксиоматически, конечно, а используя здравый смысл, переосмыслив умножения как пересчет элементов в табличке) переместительный закон.


Но это дидактика, а с точки зрения дальнейшей математики умножение вообще не обязательно коммутативно. В старших классах дети столкнутся в векторным произведением, которое антикоммутативно. На первом курсе у них будет произведение матриц, которое совсем некоммутативно и может даже быть определено для A*B, но не определено для B*A.


Причем обратите внимание, что, хотя это обычно и не делается, данное во втором классе определение, несимметричное по сомножителям, позволяет элементарно и строго умножать дробные и отрицательные числа на натуральные, но не позволяет умножать натуральные на ненатуральные.


Я бы на месте учителей не зацикливался на порядке сомножителей, но если уж учитель зациклился, на месте родителей не стал бы возмущаться.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, сравнивать произведение матриц и простое произведение на мой взгляд нелогично и невозможно. Название схоже, результат и ход действий разный.

Проблема тут в том, что ребенку почти сразу (через полгода) нужно переучиваться с "первый множитель, второй множитель" на "пофиг какой множитель". В результате мы получаем правило ради правила, которое актуально короткий период времени и не позволяет ребенку получать и укладывать знания постепенно, потому что "это" знание противоречит новому.

И нет, там нет далее такой задачи как помочь ребенку, умножать на дробные или иные ограничения - этого нет. У меня двое, сам этот идиотизм проходил. Это буквально правило ради правила, которое на пустом месте вводит в заблуждение.

PS я не против обозначения "первый второй" для упрощения понимания, но оно дело обозначение, а другое - четкий порядок который определяется по тому, что написано в решебнике у учителя и за который дети получают минусы :)

PPS стоит понимать, что в ряде случаев в специальных заданиях с специально придуманным условием можно выделить первый и второй. Но когда начинаешь читать задания из учебника, там волосы дыбом встают, настолько кривые и нелепые формулировки.

Автор поста оценил этот комментарий

В реальной жизни требует ответ. В учебе - решение.

Если бы ученица написала 4*5 = 5*4 = 20, то это было бы именно применение коммутативности и было бы правильно.

раскрыть ветку (25)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, и так и так верно.

Вы не видите ошибки в своей логике прям совсем?

Вы не понимаете равнозначности подсчета людей на цветы и количество цветов на людей?

Вы не осознаете, что и в том и в другом случае результат у вас будет в цветах, так как такая постановка задачи и это не зависит от того, кого, что или в каком порядке вы умножаете? :P


Я вам по секрету скажу в 5*4 и 4*5 нет цветов. Нет людей. Нет свиней. Нет рядов. Нет яблонь. Нет политиков. Потому что математика это абстракция. И "цветы", "люди", "яблони", "свиньи", "политики" тут нужно только и исключительно вам для облегчения понимания. Их нет в математике, они нужны только для вашего (и детского) разума, чтобы постепенно научить их абстрагироваться от сущностей и видеть значение, а не сущность :D

раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий

В выражении 5*4 действительно ничего нет. Но в исходной задаче есть. Если бы она решала пример, а не задачу, никто бы не придирался.

раскрыть ветку (23)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И там нет. Математика это абстракция...
Задача нужна только для получения вводных данных и даёт формулировку ответа.
А когда вы из неё составляете уравнение - там уже нет ни яблок, ни коз, ни блох :)

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку