Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ на пост «"Но вы же сами не хотите дворником за копейки работать!"»

Штош, немного рассуждений про гастербайтеров.

Я руководитель производства на небольшом швейном предприятии. Работаем на давальческом сырье, когда мало заказов, отшиваем спортивные костюмы и постельное бельё для реализации "от производителя".
Работы много. Хозяин производства "умеет крутиться". За заказами мотается по всей стране.

Я работаю с ним 18 лет.
Изначально он был "Упорото патриотичен" и пытался построить расово верное производство. Чтобы только отечественные швеи. И на изделиях ярлычки "Сделано в России". Но со швеями была напряженка. Их просто мало. Набирали готовых. Ходили в местное швейное ПТУ, предлагая практику и обучение на месте. Всякое перепробовали. Он даже оставлял контакты в женских колониях о том, что готов трудоустраивать отбывших срок женщин (с мужчинами не вышло. у них сильный ПТСР и активное нежелание подчиняться "бабе". А искать нового руководителя производства было не с руки. Тут швей бы понабрать)
И в цеху постепенно количество русских работниц уменьшалось. А девочек, женщин и даже бабушек из южных республик - увеличивалось.

На массовом пошиве не нужно много знаний. Тебя учат паре операций и ты их делаешь. С утра до вечера. Если это узкоспециализированное производство, отшивающее однотипные вещи - вообще годами человек может шить одну и ту же операцию из года в год.
Подойдёт любой трудолюбивый человек.
И вот тут вопрос к трудолюбию и мотивации.
Условная Айгюль работает не разгибаясь от звонка до звонка. Не бегает на перекуры, не распивает чаи, не болтает с соседками по ряду. Ей надо заработать денег и послать родным. Родителям, детям, брату на свадьбу (кстати, достаточно частое явление. Если дочка старшая, а сын младший - её заставляют зарабатывать ему на свадьбу. Я хз почему. Но на моей памяти было много таких девочек)