Ответ на пост «Мой способ в борьбе с роботами банков:)»

В посте автор рассказывает, как бороться со спамом. Мне кажется, что эффективней бороться через жалобы в ФАС, тем более сейчас это довольно просто делается. В комментария к тому посту просили поделится результатами жалобы на "Русский стандарт", в частности @PBAHuHA. Решил сделать постом, так как чем больше людей этим будут пользоваться, тем меньше спама все будут получать и тем проще будут процедуры жалоб (а может и кэшбэк от штрафа будут выдавать:) ). И так же расскажу, как можно удобно собрать информацию для жалобы, грандиозного в ней ничего нет, но мне не попадалось в подобных постах.


Краткая предыстория, поступил звонок, определитель номера показал, что звонок рекламный. У меня установлен голосовой помощник от желтого банка (на пикабу периодически попадаются посты демонстрирующие как он умеет забавно общаться с ботами) с переадресацией вызова. Когда я сбрасываю или не отвечаю на звонок, то на него отвечает голосовой помощник. И это очень удобно, ибо:

1) не надо тратить время на разговоры со спамерами

2) автоматически формируется текстовая расшифровка диалога

3) автоматически записывается разговор и прикладывается файлом

Третий пункт актуален владельцами iPhone, так как тут нельзя нормально записывать разговоры.


А далее, заполнил шаблон, распечатал, подписал, сфоткал сохранив в .pdf, взял детализацию у оператора на этот день, приложил аудиофайл и согласие на обработку персональных данных (нужно только один раз сделать). Договор об оказании услуг связи не прикладывал и уже более 10+ жалоб прошли без проблем. Отправил это все в жалобе через сайт ФАС. Ну и все, периодически приходят письма о тех иных процедурах, а спустя 2,5 месяца пришло постановление о назначении штрафа.

Забавно, что банк объяснил свой спам так, цитирую: "...работником Банка была допущена ошибка в одной цифре - ошибочно произведен звонок." и конечно смягчающих обстоятельством это не стало, зато приписали отягчающее - у них уже есть штраф (и вряд ли один).


Статей, описывающих, как подавать жалобу, готовые шаблоны и т.д. полно во всем интернете, лично я использовал эту: https://habr.com/ru/post/538190/. Шаблоны слегка отредактировал под себя и на жалобу уходит минут 10-15, причем самое запарное тут "печать-подпись-скан". Я интереса ради пробовал отправить не подписанное заявление в двух жалобах, но одно завернули, второе где-то гуляет. Жалобы сложно отслеживать, так как все это идет письмами по электронке, а я уже там порядочно настрочил. Заниматься выяснением именования и ИНН организации не обязательно, последние разы писал просто "...звонок от организации именование, которой не удалось узнать из открытых источников...", а в конце в список просьба добавить "Установить неизвестную организацию...бла-бла-бла...".


Конечно, 180к рублей для банка это ерунда, но цель тут не обанкротить, а сделать так, чтобы используемые методы рекламы оказались невыгодными. Да и не всегда автор звонка крупная контора, для некоторых эта сумма может оказаться заметной частью рекламного бюджета.

Было, правда, и такое, что в результате разбирательств выяснялось, что номер, с которого осуществлен звонок неправомерно записан за непричастной организацией и они документально подтверждают, что обращались к оператору с этой проблемой. Конечно, это может быть удобной отмазкой, но контора занимается строительством и вряд ли им интересно заниматься рекламой кредитных карт.


Обещал - сделал. Всем удачи, хороших выходных.

Ответ на пост «Мой способ в борьбе с роботами банков:)» Спам, Лайфхак, Кредит, Жалоба, ФАС, Реклама, Штраф, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Мой способ в борьбе с роботами банков:)» Спам, Лайфхак, Кредит, Жалоба, ФАС, Реклама, Штраф, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Мой способ в борьбе с роботами банков:)» Спам, Лайфхак, Кредит, Жалоба, ФАС, Реклама, Штраф, Ответ на пост, Длиннопост